Тест «Злое, Счастливое и Несчастное животное»: описание задания, расшифровка

Тест «Злое, Счастливое и Несчастное животное»: описание задания, расшифровка

Этот тест был придуман советским психологом Леонидом Венгером на основе теста Майи Дукаревич «Несуществующее животное». Оба теста дают возможность распознать в ребенке скрытые эмоции, и указать на наличие начинающегося развития психического расстройства.

Лучше всего проводить тест «Злое, Счастливое и Несчастное животное» после того, как будет проведен тест «Несуществующее животное».

Тест «Злое, Счастливое и Несчастное животное»: описание задания

  • В процессе рисования ребенок будет думать, что придумывает что-то новое, а на самом деле в этот момент будет работать его подсознание. Тест «Злое, Счастливое и Несчастное животное» рекомендовано проводить детям старше 6 лет, так как именно в этом возрасте в человеке могут утаиваться первые негативные эмоции.
  • Для того, чтобы пройти этот тест, необходимо подготовить 4 листочка бумаги и цветные карандаши (разрешено использоваться один цвет). Очень важно, чтобы при выполнении теста был использован именно карандаш, так как при анализе будет влиять его нажим.

Задание. На каждом листочке отдельно необходимо нарисовать «Несуществующее, Злое, Счастливое, Несчастное животное». Для изображения каждого животного должно уйти по 3 минуты. Это позволит ребенку не устать и выполнить все задания.

  • Затем автору рисунков нужно назвать их и рассказать про быт, характер, особенных моментах существования каждого животного.
  • После того как будут выполнены все предыдущие условия, можно приступать к анализу рисунков.
Рисовать нужно карандашом
Рисовать нужно карандашом

Тест «Злое, Счастливое и Несчастное животное»: анализ рисунка, расшифровка

Общий анализ всех изображений теста «Злое, Счастливое и Несчастное животное» можно провести при помощи интерпретации теста «Несуществующее животное». Далее нужно провести сравнение рисунков между собой.

Необходимо сравнить Злое и Несуществующие животное. Если в несуществующем животном были обнаружены признаки скрытой озлобленности, а в злом животном их нет — значит ребенок не обладает скрытой агрессией.

  • В случае, если они будут обнаружены на двух рисунках — значит в ребенке присутствует скрытая агрессия.
  • Также необходимо оценить, не боится ли ребенок созданного им Злого животного. Если в рисунке преобладают четкие уверенные линии — нет. В случае, когда изображение нарисовано слабыми отрывистыми линиями — да.  Ответ — нет, означает, что ребенок умеет самостоятельно справляться со стрессовыми ситуациями. Противоположный ответ — да, означает что нужно немедленно записаться на консультацию к детскому психиатру.

Сравнение Несуществующего животного со Счастливым сможет рассказать о внутреннем ощущение ребенком благополучия.

  • Если при рассказе эти животные имеют множество материальных благ — значит ребенок ощущает себя обеспеченным и защищенным.
  • В случае, когда в описании быта будет упоминаться о большом количестве друзей животных — значит в реальной жизни ребенок испытывает недостаток общения.
  • В ситуации, когда прозвучит фраза о бессмертии этих животных — на самом деле автор боится смерти и часто об этом думает.

Сравнение Несуществующего животного с Несчастным, может рассказать о внутренних тревогах автора рисунков.

  • Если животные нарисованы маленького размера, изображения состоят из множества наведенных линий, исправлений, штрихов, общий контур имеет большое количество пустых пробелов — ребенок либо имеет склонность впадать в депрессию при негативных ситуациях или уже имеет депрессивные расстройства. В данном случае, установить точный диагноз сможет только психиатр.
  • Когда в рассказе о Несчастном животном будет упомянуто об одиночестве животного — в реальной жизни ребенку также не хватает внимания и заботы со стороны близких.
  • В ситуации, когда Несчастное животное болеет — автор такого рисунка чувствует себя слабым человеком.
  • Если в описании будет сказано, что хотя бы одно из этих животных чувствует себя постоянно голодным или оно никогда не может наесться — ребенок может ощущать недостаток материальных благ.
  • В случае, когда ребенок не может сказать, почему считает одно животное Несчастным, а другое Счастливым или Злым — это означает, что он сам не может понять каким человеком является. Такому ребенку не присущ самоанализ.

Впоследствии это может привести к серьезным проблемам, так как человек не будет понимать какие поступки являются плохими, а какие хорошими.

В случае необходимости, этот тест могут проходить и взрослые люди.

Полезные статьи на сайте:

Видео: Рисуночный тест для детей



Оцените статью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *