Стихи-запоминалки для детей дошкольного, школьного возраста: лучшая подборка

Стихи-запоминалки для детей дошкольного, школьного возраста: лучшая подборка

Подборка стихов-запоминалок, которые помогут школьникам и дошкольникам легче усваивать школьные предметы.

Содержание

В современной педагогической практике существует множество способов облегчения усвоения обучающего материала. Но к большому сожалению, деткам все равно трудно осваивать первые школьные навыки. А все потому, что наши дети привыкли получать желаемое легко, без малейших усилий. Они не хотят часами, днями, неделями заучивать буквы и цифры, учиться читать и писать. Не говоря уже о запоминании самых простых вещей — цветов, дней недели, месяцев года. Все это кажется им скучной рутиной. Выходом из этой ситуации могут стать стихи-запоминалки, которые помогут вашему малышу развиваться правильно и своевременно.

Стихи-запоминалки для детей дошкольного возраста

Стихи-запоминалки для детей дошкольного возраста

Стихи-запоминалки для детей дошкольного возраста:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си –
Прилетели караси.
Си, ля, соль, фа, ми, ре, до –
Значит, здесь у них гнездо!

Оля раскрасила листья у клена
В красный, оранжевый, желтый, зеленый.
А Сережа раскрасить советовал
В голубой, синий и фиолетовый.

Кончился дождик, и вспыхнул над домом
Птицы-радуги хвост семицветный:
Красный, оранжевый, желтый, зеленый,
Голубой, синий и фиолетовый.

На руке своей мальчик Петя
Пальчиков пять нашел:
Мизинец, безымянный, средний,
Указательный и большой.

Смотрел в окно кузнечик
Ночь, утро, день и вечер,
Потом улегся спать,
Ведь дальше ночь опять.

По кругу летает планета
И напевает сама,
 Зима, весна, лето,
Осень и снова зима.

В океаньем полном списке:
Атлантический, Индийский,
Тихий и нам вверенный
Ледовитый Северный.

Стихи-запоминалки для детей про части тела

Стихи-запоминалки для детей про части тела

Стихи-запоминалки для детей про части тела:

Ночью в комнату к детишкам
Прилетел комар Зудишка.
Хочет деток покусать,
Хочет крови пососать!
Но не выйдет ничего,
Только сядет – бей его!

Васе сел он на колено,
Укусил за щеку Лену,
Зое сел на локоток,
Сел Демьяну – на пупок!

Бей! Бей! Не жалей!
Пусть умрет комар-злодей!

Сел Тамаре на лодыжку,
На макушку сел Иришке.
Сел Руслану на бочок,
Мите сел на кулачок.

Бей! Бей! Не жалей!
Пусть умрет комар-злодей!

На затылок сел Прокопу,
Леониду сел на попу,
Валентину сел на бровь,
За нос укусил Любовь.

Бей! Бей! Не жалей!
Пусть умрет комар-злодей!

Сел Марусе на ключицу,
Тане сел на поясницу,
Сел Степану на бедро,
В ухо укусил Петра.

Бей! Бей! Не жалей!
Пусть умрет комар-злодей!

На губу уселся Насте,
Сел Оксане на запястье,
А теперь он на груди
У Герасима сидит.

Бей! Бей! Не жалей!
Пусть умрет комар-злодей!

Сел на подбородок Оле,
Юлю укусил за голень.
На висок уселся Льву,
Жене – сверху на стопу.

Бей! Бей! Не жалей!
Пусть умрет комар-злодей!

На ладошку сел Сергею,
Диму укусил за шею.
Маргарите сел на кисть –
Брысь, комарик! Отвяжись!

Бей! Бей! Не жалей!
Пусть умрет комар-злодей!

Сел он на предплечье Маше,
Укусил в лопатку Дашу.
Сел Тимуру на икру,
Тут и горе комару –

Он его ладошкой –
Хлоп! – да в лепешку!
Малыши кричат: «Ура!»
Больше нету комара!

Любят мои ушки
Мягкую подушку.
Сразу глазки засыпают,
Ручки, ножки отдыхают,
Широко зевает ротик
И посапывает носик.
Ночь поет мне: -Баю-бай!
Сладко спи и подрастай!

Глазки видят маму, папу,
Лежит мишка косолапый,
Носик нюхает, как вкусно
Пахнут яблоко и груша!
Ушки слышат: Ай — я — яй,
Книжки ты не рви, листай!
Ротик кушает чернику,
И бананы, и клубнику!
Ручки хлопают в ладоши,
Ножки ходят по дорожке!
А в кустах заметив кошку,
Догоняют понемножку,
Вот какая девочка,
Девочка – припевочка!

Руки, плечи, голова,
Ротик, а во рту халва.
Щечки, глазки, ушки, нос.
Эй, Андрюха, ты подрос!
Ноги, попа и живот.
В животе обед живет.
Все работает у нас —
Дышит носик, смотрит глаз.
Ушки слышат, рот смеется,
Ручки тащат, что придется.
Ножки топают по полу.
Ну, сыграем еще в школу?

Стих про регулировщика — запоминалка «Если палка смотрит …»

Стих про регулировщика — запоминалка «Если палка смотрит …»

Стих про регулировщика — запоминалка «Если палка смотрит …»:

Командуя жезлом, он всех направляет.
И всем перекрестком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик.
А имя ему регулировщик.

А если светофор сломался,
Затор с движением создался.
Регулировщик всем поможет,
Жезлом он маршрут проложит.
Определенный код подаст,
Транспорту проехать даст.

Палка верх устремлена – всем стоять велит он,
Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.
Грудь и спина — для водителя стена.

Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Я стою к тебе лицом —
Потерпи, будь молодцом.
На тебя смотрю я строго —
Значит, занята дорога.
Если руку подниму,
Нет движенья никому.
Теперь я боком повернулся —
Путь свободен впереди,
Не зевай, переходи.

Стихи-запоминалки для детей про дни недели

Стихи-запоминалки для детей про дни недели

Стихи-запоминалки для детей про дни недели:

В понедельник я стирал,
А во вторник подметал.
В среду с медом пек калач,
А в четверг играл я в мяч,
В пятницу посуду мыл,
А в субботу торт купил
В воскресенье отдыхал,
Сказки добрые читал.

Вот неделя. В ней семь дней,
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Носит имя понедельник.
Вторник — это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединка-среда —
Третьим днем была всегда.
А четверг — четвертый день —
Шапку носит набекрень.
Пятый — пятница-сестрица —
Очень модная девица.
А в субботу — день шестой —
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний — воскресенье —
Назначаем днем веселья.
Завтра снова детский сад …

Среди дней любой недели
Первым будет понедельник.
День второй за ним пошел,
Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда…
Третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут,
Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь.
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота. День седьмой?
Его мы знаем! Воскресенье – отдыхаем!

Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ
В отличном клубничном варенье.
В ПОНЕДЕЛЬНИК — в вишневой наливке,
Во ВТОРНИК — в томатной подливке,
В СРЕДУ — в лимонном желе,
В ЧЕТВЕРГ — в киселе и смоле.
В ПЯТНИЦУ — в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В СУББОТУ, помывшись в чернилах,
Сказала: — Я больше не в силах!
Ужасно, ужасно устала,
Но, кажется, чище не стала!

В понедельник, вторник, среду
Повар борщ варил к обеду,
А в четверг и в пятницу –
Суп из каракатицы,
За субботу с воскресеньем
Наварил он таз варенья,
Постоял над тазом
Да и съел все сразу.

В зоопарке крокодил
В гости каждый день ходил:
В понедельник к мишке,
А во вторник к мышке,
В среду к льву, в четверг к бобру,
В пятницу к двум кенгуру,
К буйволу ходил в субботу,
В воскресенье – к бегемоту.
А пришел к нему сосед –
Крокодила дома нет.

Стихи-запоминалки для детей про месяцы в году

Стихи-запоминалки для детей про месяцы в году

Стихи-запоминалки для детей про месяцы в году:

Двенадцать месяцев в году
В свою играют чехарду.
Январь очень любит на санках кататься.
Февраль очень любит снежками кидаться.
А март очень любит пускать корабли.
Апрель весь снежок убирает с земли.
А май деревца одевает листвой.
Июнь — тот клубничку приносит с собой.
Июль очень любит детишек купать.
А август любитель грибы собирать.
Сентябрь разным цветом покрасит листочки.
Октябрь льет дождиком, словно из бочки.
Ноябрь ледком покрывает озера.
Декабрь на окнах рисует узоры.
И вот с декабрем завершается год,
Он елку ребятам в подарок несет.

Запоминаем календарь
Зима – декабрь, январь, февраль.
За ними март, апрель и май –
Весна пришла, пальто снимай!
Июнь, июль и август – лето!
Бежит с портфелем осень следом:
Пройдут сентябрь, октябрь, ноябрь,
А дальше вновь зима – декабрь!

Вечно следом друг за другом
Ходят месяцы по кругу:
В январе и в феврале
Снег лежит по всей земле,
В марте и в апреле
Слышен звон капели,
Как растают снег и лед,
Май с цветами к нам придет,
Но в июне и в июле
Станет жарко, как в кастрюле.
А за август с сентябрем
Урожай мы соберем.
В октябре и в ноябре
Зверь лесной уснет в норе,
И когда декабрь пройдет,
Будет праздник – Новый Год!
Купим новый календарь
И наступит вновь январь!

По сугробам шел ЯНВАРЬ,
Всех морозов зимних царь!
Догонял его ФЕВРАЛЬ –
Потерял из вьюги шаль.
Прибежал на смену МАРТ,
Зазвенел: Весна, на старт!
По ручьям приплыл АПРЕЛЬ,
Он в кармане нес капель.
Шелестел листвой МАЙ:
— Куртку теплую снимай!
Одуванчик нес ИЮНЬ.
Хочешь чуда? Просто дунь!
А в июле, а в ИЮЛЕ
Мы на море отдохнули!

АВГУСТ пчелами гудел,
Да грибом в лесу сидел.
В золотистом СЕНТЯБРЕ
Мы забыли о жаре!
Ветер дунул ОКТЯБРЕМ,
Листьев желтых наберем!
Нас НОЯБРЬ заморозил,
Первый снег на землю бросил.
Вот ДЕКАБРЬ к нам идет,
Завершая длинный год!

Стихи-запоминалки для детей про алфавит

Стихи-запоминалки для детей про алфавит

Стихи-запоминалки для детей про алфавит:

Здравствуй, маленький дружок!
Сядь, послушай мой стишок.

Чтоб скорее взрослым стать,
Должен ты уметь читать,
Чтоб Незнайкою не быть,
Нужно азбуку учить:

А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Ё, –
Как здоровье, друг, твое?
Жэ, Зэ, И, И краткое, –
оЙ, варенье сладкое!

Ка, эЛь, эМ, эН, О и Пэ
Едут в поезде, в купе,
С ними – эР, эС, Тэ и У,
Паровоз гудит им: У-у-у!

эФ, Ха, Цэ, Че, Ша и Ща
Ловят в озере леща.
Твердый знак – такой чудак!
сЪел все булки натощак.

В слове «рыбы» есть две «Ы»
И одна – в словечке «мы».
Мягкий знак есть в слове «знатЬ»
И в словах «читать», «писать».

Э, Ю, Я, Э, Ю, Я –
Букв веселая семья.
Вместе – целый алфавит,
Буквы он в себе хранит.

Букв в нем – целых тридцать три,
Заучи их все, смотри!
Сложишь буквы – будет слог,
Чтоб его читать ты мог.

За слогами и слова –
Вся наука не нова,
А начнешь Букварь читать,
Сможешь Знайкой скоро стать.

Ты узнаешь много слов.
Ну, учись, и будь здоров!

Большую подборку стихов про буквы вы можете найти по ссылке.

Стихи-запоминалки для детей про цифры, умножение, математические термины

Стихи-запоминалки для детей про цифры

Стихи-запоминалки для детей про цифры, умножение, математические термины:

Ноль похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок.

Эта цифра – единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила, грустна,
Ведь она всего одна.

Выгнуть так, как двойка, шею
Я, пожалуй, не сумею.
Может, сможешь ты? Едва!
Смогут лебедь с цифрой 2.

Цифра тройка как угрозу
Выставляет три занозы,
Три крюка для рыбной ловли,
Между ними две оглобли.

Кто-­то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою 4!

Посмотри на цифру 5.
Взяв пятерочку за ручку,
Можно, как ковшом черпать
Воду и песок — сыпучие.

Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру шесть.

Этой цифрой не смогу
Поработать на лугу.
На косу она похожа,
Но косить траву не может –
Не наточена совсем
И не косит цифра 7.

Две баранки вместе сложим,
Выйдет цифра. Это – 8!
8 – вместе два руля,
Или вместе два нуля.

Цифра девять – колобок?
Или, может быть, клубок?
Это котик Барсик спит,
И крючочком хвост лежит.

Большую подборку стихов про цифры вы можете найти по ссылке.

Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней — умножить раз,
Чем слагать все целый час.
1×1. Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один — один.
1×2 Один в поле не воин.
Одиножды два двое.
2×2. Два атлета взяли гири.
Это: дважды два — четыре.
2×3. Сел петух до зари
На высокий шест:
— Кукареку! Дважды три,
Дважды три — шесть!
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре — восемь дырок.
3×3. Кофе пили две букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
трижды три — выходит девять.
3×4. Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
— Три умножить на четыре,
Три умножить на четыре…
Двенадцать месяцев в году.
4×4. Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре — шестнадцать голых ног.
4×5. Четыре ученых мартышки
Ногами листали книжки…
На каждой ноге — пять пальцев:
Четырежды пять — двадцать.
5×5. Вышли зайцы погулять:
Пятью пять — двадцать пять.
5×6. Забежала в лес лисица:
Пятью шесть — выходит тридцать.
5×7. Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги —
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь — тридцать пять!
6×6. Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть — тридцать шесть.
6×7. Шесть сетей по шесть ершей —
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь — сорок два.
7×7.  Дураков не жнут, не сеют,
Сами нарождаются:
Семью семь — сорок девять…
Пусть не обижаются!
7×8. Раз олень спросил у лося:
— Сколько будет семью восемь? —
Лось не стал в учебник лезть:
— Пятьдесят, конечно, шесть!
8×8. Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь —
Шестьдесят четыре.
8×9. Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять — семьдесят два
9×9. Свинка свиненка решила проверить:
— Сколько получится «девять на девять»?
— Восемьдесят — хрю — один! —
Так ответил юный свин.
9×10. Невелик кулик, а нос-то:
Девятью десять — девяносто.
10×10. На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять — сто:
Вся земля как решето!

МЕДИАНА – обезьяна,
У которой зоркий глаз,
Прыгнет точно в середину
Стороны против вершины,
Где находится сейчас.

ВЫСОТА похожа на кота,
Который, выгнув спину,
И под прямым углом
Соединил вершину
И сторону хвостом.

Вам стишок читаю новый,
Кто запомнит – молодец.
У ОТРЕЗОЧКА любого
Есть начало и конец.

Вдруг на небе из-за серых темных туч
Показался долгожданный солнца ЛУЧ,
У которого, открою вам секрет,
Есть начало, а конца, ребята, нет

Все, что в жизни нашей свято,
Мы не вправе отрицать.
У ПРЯМОЙ же нет, ребята,
Ни начала, ни конца.

У человека два плеча,
А в сутках день да ночка.
УГЛОМ назвали два луча –
С началом в общей точке.

Там, где труд не знает лени,
Хорошо идут дела! Там, где числа и деления,
Получается ШКАЛА.
Длина каждого деления –
Единица измерения.

ДРОБЬ ОТ ЧИСЛА хотим найти,
Не надо никого тревожить.
Нам надо данное число
На эту дробь умножить.

Правила сложения
Надо детям знать.
Как и умножение –
Выучить, понять.

ЗНАКИ РАЗНЫЕ У ЧИСЕЛ?
Поступаем так:
Модули мы вычитаем,
Большего ставим знак.

ДВА ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ? Мало
Будет заботы о том:
Минус поставим вначале,
Модули сложим потом
Если же правила эти
Будете вы выполнять,
Значит вам обеспечено,
Не сомневайтесь, пять!

Плюс на минус, минус, плюс!
Умножения я не боюсь!
Перемножить модули – это же пустяк.
Самое главное – не забыть про знак.
ПЛЮС НА МИНУС умножая,
Ставим минус не зевая.
ПЛЮС НА ПЛЮС – и плюс в ответе.
Всем пятерки будут, дети!
МИНУС С МИНУСОМ умножу,
Плюс в ответе будет тоже.
Выучи стихотворение –
Веселей пойдет учение!

Стихи-запоминалки для детей про цвета

Стихи-запоминалки для детей про цвета

Стихи-запоминалки для детей про цвета:

Вспыхнет радуга-дуга
Семь слоев у пирога!
Красный — сладкий, из малинки,
А оранжевый — с кислинкой.
Желтый — спелая морошка,
А зеленый — киви крошка.
Голубой — из голубики,
Синий — слива и черника.
Фиолетовый кусок — ежевики сладкий сок!

Радуга — тарелка,
На тарелке ждут
Разные фрукты —
Здесь их целый сад:
Красная клубника,
Оранжевый грейпфрут,
Желтая дыня,
Зеленый виноград,
Голубая голубика,
Синяя черника,
Фиолетовая слива…
До чего красиво!

Вдалеке, напротив тучки
Разноцветный виден мост:
Мы сейчас с тобой разучим
Все цвета семи полос.
Будем цвет запоминать
И рисунок рисовать.
Первым — КРАСНЫЙ помидор
Оставляет свой узор.
Цвет ОРАНЖЕВЫЙ — морковка
Нарисует очень ловко.
ЖЕЛТЫЙ цвет нам даст лимон,
Хоть и кислый очень он…
Цвет ЗЕЛЕНЫЙ даст листочек,
ГОЛУБОЙ — небес кусочек,
Дальше — СИНИЙ василек
Нам раскрасит поясок,
ФИОЛЕТОВЫЙ — фиалка
Завершит рисунок яркий:
Смотрит радуга-дуга
На леса и на луга!

Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры — красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.

Желтый — самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет,
Ярко-желтая кувшинка,
А в ромашке — серединка.

В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой
Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмем
И гулять с тобой пойдем.
Если туча вдруг проснется,
Синий дождь на нас польется!

Вот зеленый карандаш:
Летний чудный с ним пейзаж!
Нарисует травку он
И листву со всех сторон,
А на стройной елочке
Зеленые иголочки.

Фиолетовую краску
Создает цвет синий с красным.
Фиолетовых фиалок
Дарим мы букет в подарок.
Цвет коричневый – несложный,
Красный и зеленый сложим.
Цвет земли мы получаем,
Мы его, конечно, знаем.

Белый снег зимой лежит,
Белый кот к окну бежит.
Радуги цвета смешаем –
Белый цвет мы получаем.

Серый зайчик прискакал,
Серый цвет нарисовал.
Мы смешаем черный с белый
И получим цвет наш серый.

Стихи-запоминалки для детей про время

Стихи-запоминалки для детей про время

Стихи-запоминалки для детей про время:

Пробегут часы, минутки
Соберутся вместе в сутки.
В них двадцать четыре часа,
И стрелки творят чудеса.
Стрелка первый круг проходит, —
Полдень в гости к нам приходит,
А она спешит опять
Час за часом отмечать.
Стрелка круг второй прошла, —
В гости полночь к нам пришла,
День прошел, прошла и ночь, —
Убежали сутки прочь.

Я хочу вам объяснить,
Как на части день делить.
Каждый может по часам
Время дня увидеть сам.
Утром солнышко встает,
За окошком рассветет.
Просыпаться нам пора,
В детский сад идти с утра.
Вот на улице светло,
Время полдника пришло.
Мы гулять, играть идем,
Много дел бывает днем!
Вот и солнышко садится,
Это вечер к нам стучится.
Вся семья вернется в дом,
Соберется за столом.
День закончился давно.
На дворе совсем темно.
Ночь приходит.
Нам она доброго желает сна.

На секунды счет идет,
Гномик вырвался вперед,
Но не знает он пока,
Как секунда коротка.
Посмотри-ка на часы —
Стрелки здесь не для красы:
Они указали для нас
Секунду, минуту и час.
Секунду — тоненькая,
Минуту — длинненькая,
А коротенькая — час:
Так бывает всякий раз.
Шестьдесят секунд прошли —
Мы к минуте подошли.
Ну, а шестьдесят минут
Вместе целый час дадут.

Стихи-запоминалки по русскому языку для школьников

Стихи-запоминалки по русскому языку для школьников

Стихи-запоминалки по русскому языку для школьников:

Правописание большой буквы.
Реки, горы и равнины,
Имена, фамилии, долины,
Клички всех животных,
Отчества людей –
Все с заглавной буквы,
Ты пиши скорей.

Правописание гласных после шипящих.
Знаем твердо, что жи – ши
Пишем только с гласной и,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только с а.
Где же встретим мы чу – щу,
То напишем с буквой у.

Что такое склонение?
Слово быстро изменяю,
Пишу его по падежам.
Склонением это называю
Запомнить это надо нам.

Правописание не с глаголами.
Всякий школьник это знает –
Не глагола избегает.
Не забудьте же, друзья,
Слитно их писать нельзя!

Три склонения имен существительных.
Существительным зовусь,
На три склонения делюсь:
1 склонение – с окончанием – А и Я –
Рода женского и мужского, друзья.
2 склонение – род мужской без окончания,
А средний род – О – Е – плавное звучание.
3 склонение – род женский с Ь на конце всех слов
Запомни — это правило для всех учеников!

Запоминалка падежей в стихах для школьников

Запоминалка падежей в стихах для школьников

Запоминалка падежей в стихах для школьников:

Есть шесть братьев падежей
Нет на свете их дружней.
Согласованно живут
И порядок стерегут.
Именительный падеж
Самый главный он из всех.
На вопросы – кто, что, отвечает
Подлежащим в предложении бывает.
А теперь падеж родительный,
Он не менее значительный.
Нет кого? Чего? Волнуется…
И с предлогом в рифму согласуется.
(Около, с, для, без, от, из, до, у, вокруг, кроме, после.)
Дательный падеж – добряк,
Все стремится делать так:
Дать кому? Чему?
Быстрей – по, к (а) – предлогов нет дружней!
Винительный падеж всегда любуется,
Вижу! Что? Кого? Волнуется,
Через, в и на, за, про
С предлогом согласуется легко.
Творительный падеж вещает,
Гордиться кем? И чем? Решает…
Предлоги: между, с и над, за, под
Со словами дружбу бережет.
Предложный вам сулит успех,
О ком? О чем? Он думает о всех.
Предлоги он свои не забывает,
При, в, об, о, на — он громко восклицает.

Говори правильно — орфоэпические стихи-запоминалки для школьников

Говори правильно — орфоэпические стихи-запоминалки для школьников

Говори правильно — орфоэпические стихи-запоминалки для школьников:

Долго ели тОрты –
Не налезли шОрты!

ЗвонИт звонарь,
ЗвонЯт в звонок,

Чтоб ты запомнить верно смог.
Фекла красная, как свЕкла! или
В огороде баба Фекла, у нее на грядке свЕкла!

Срубили ель, сорвали щавЕль.

Не говори катАлог, а только каталОг.
А твОрог? Можно твОрог, а можно и творОг!

Как у нашей Марфы
Есть в полоску шАрфы!

С утра перепалки
Из-за ключей в коммуналке.
Забудьте склоки,
Купите брелОки!

ФенОмен звонИт по средАм.
ПринЯв договОр по годам,
Он Отдал экспЕртам эскОрта
ХодАтайство аэропОрта.

ТанцОвщик с танцОвщицей любят
Своих малышей баловАть.
На кУхонный стол по посуде
Пускают котят танцевать.

Мы с шофЕром пустились по грЯзи
И, подолгу буксуя в грязИ,
ПрорвалИсь к отделению связи –
Нам типОграф прислал жалюзИ.

Кто с правилами дружит,
Тот твердо убежден:
ФарфОр нам очень нужен,
А фАрфор не нужен.

Нельзя сказать алфАвит,
А можно алфавИт –
Кто говорит алфАвит –
Неверно говорит.

Когда мы на машине
Летим во весь опор,
То нас везет не шОфер,
А нас везет шофЕр.

И пусть теперь не будет
Секретом для ребят,
Что в парке не статУи,
А стАтуи стоят.

А если вы в театр
Придете, например,
Вас не пропустят в пАртер,
Пожалуйте в партЕр.

Мой сосед-незнайка стонет,
Телефон его не звОнит.
Аппарат-хитрец молчит,
Ждет, когда кто позвонИт.
На зеленый свет,

Медведь,
Ты не ехай
И не едь,
И не ездий никогда –
ПОЕЗЖАЙ! Запомнил?
– Да!

Стихи запоминалки — ударение в словах для школьников

Стихи запоминалки — ударение в словах для школьников

Стихи запоминалки — ударение в словах для школьников:

Свекла плакать начала,
До корней намокла:
Я, ребята, не свекла,
Я, ребята, не свекла,
Я, ребята, свЕкла.

Отлетела от костра
И погасла быстро –
Коль неверно, то искрА,
Если верно – Искра!..

Чтоб скорей в библиотеке
Отыскать ты книгу смог,
В ней бывает картотека,
Специальный каталОг.

Доезжай до поворота:
Вот дворец, вот вход – ворОта.

Красит стены нам маляр.
Полки делает столЯр.

Как работать неохота!
Одолела нас дремОта.

В тот же день царица злая,
Доброй вести ожидая,
Втайне зеркальце взяла
И вопрос свой задалА…

Для приземления ты попроси
Пилота выпустить шассИ.

Прежде чем дела кончать,
Нужно их сперва начАть.

Жалко весь, так дайте хоть
Кекса вашего ломОть.

Вот ведро,
смотри, народ:
Вот ваш
мусоропровОд!

Если есть в тебе таланты,
Завяжи на праздник бАнты.
Без талантов если ты,
Повяжи себе бантЫ.

Я ужасно утомленный –
Брат не спит новорождЕнный.
Не смыкает ночью глаз,
Криком громким будит нас.

Для строителей в момент
Машина привезет цемЕнт.

Этот камень очень сильный
И достаточно красивый.
Бей его хоть целый день.
Не расколется кремЕнь.

Стихи-запоминалки английский для школьников

Стихи-запоминалки английский для школьников

Стихи-запоминалки английский для школьников:

Возле forest чудный house.
В нем живет малышка Mouse.
Mouse любит book читать.
И на sofa сладко спать.
Подметает чисто flat.
Варит apple на обед.
Навестить Grandmother надо.
Вот старушка будет рада.
В window она глядит.
Возле house Cat сидит.
Когти острые у Cat.
Ждет добычу на обед.
Door открылась. На порог
Выбегает страшный Dog.
Помогите! Ай-ай-ай!
А ему в ответ:»Good buy!»
Dog страшнее, чем акула.
Так вот Mouse Cat «надула».

Morning. Надобно вставать.
Kitchen-garden поливать.
Вот tomatoes полила,
С грядки carrot сорвала.
Flowers несет букет,
Возле house видит Cat.
-Mouse, how do you do!
Я сейчас к тебе приду.
Mouse видит: плохо дело,
Basket на врага надела.
Налетел на apple-tree.
Сверху фрукты: one, two, three.
Ну, теперь тебя я съем.
No, Cat,-ответил Ram.

Вот и winter наступила,
Белым snow все покрыла.
Хорошо на skates кататся.
И на sledge с горы помчатся.
Mouse надевает skis,
Но за елкой ждет сюрприз.
Mouse мчится все быстрей.
Cat, как wind, летит за ней.
Ой, да это же трамплин.
Покатился Cat один.
Превратился в снежный ком,
Вновь все дело кувырком.
У ребят сегодня play.
А у Cat-тяжелый day.

Солнце — yellow, небо — blue.
Очень я глядеть люблю
В стеклышко цветное, glass,
Закрывая левый глаз.
Небо — purple, солнце — red.
Догадайся, что за цвет
У волшебного стекла,
Раз береза pink была?

Собирать для печки хворост
Я отправился в лес, forest,
Ни ружья не взял, ни пуль —
Не боюсь я волка, wolf.
Я ничуть не оробею,
Повстречав медведя, bear.
Захочу, схвачу за хвост
Рыжую лисицу, fox.
Только то, что я не трус,
Позабыл соседский гусь.
Встал он грозно на пути.
Как теперь мне в лес пройти?

Стихи-запоминалки на немецком для начинающих

Стихи-запоминалки на немецком для начинающих

Стихи-запоминалки на немецком для начинающих:

Физкультминутка-запоминалка

Kleine Zwerge, jung und alt,
gehen in den gro?en Wald.
tanzen, singen, turnen hier,
stehen Kopf, spielen Klavier,
springen, heulen, rufen:»Schreck!»
lachen und schnell laufen weg.

Рифмовки — приветствия
— Guten Tag, Kinder!
— Guten Tag, wir sind die Kinder
die gut deutsche Lieder singen!
— Singen Lieder? Freut mich sehr!
konnt ihr doch vielleicht noch mehr?
— Sprechen, lesen, malen, schreiben, zahlen, rechnen, flei?ig bleiben!
— Ihr seid brav! Nun wir beginnen.
Viel Erfolg beim Lernen immer!

Первое знакомство с грамматикой — спряжение глагола sein
Ich bin gro?, du bist klein,
du bist so nicht allein.
er ist klein, sie ist klein,
sie sind klein, aber fein!
Ihr seid lustig. Was ist los?
Wir sind gro?, wir sind gro?!

Продукты питания
Torte, Kuchen, Limonade,
Kasebrote, Schokolade,
Cola, Eis, 1 Liter Saft,
alles hab?ich schon geschafft
und dazu 3 Tassen Tee.
Oh, mein Bauch tut schon weh!

Свободное время
Ich fahre gern Fahrrad,
ich sehe gern fern,
ich spiele gern Fu?ball
und schwimme sehr gern,
ich schlafe nicht lange,
ich helfe zu Hause,
ich gehe spazieren

Запоминалки по химии в стихах для школьников

Запоминалки по химии в стихах для школьников

Запоминалки по химии в стихах для школьников:

Запоминательные стихи по органической химии
Запомним, друг, и я, и ты,
Чем отличаются спирты —
В них углерод и гидроксид,
И каждый спирт легко горит.
R — это значит радикал,
Он может быть велик и мал,
Предельный или непредельный.
Но это разговор отдельный.
Приятно пахнут альдегиды,
Но группа C(H)O их выдаст
Среди карбоновых кислот
Известных «лиц» невпроворот.
В кислотах — группы карбоксильные,
Но все кислоты здесь — несильные.
В кетонах группа есть CO,
Но это тоже ничего…
Горит прекрасно ацетон,
И растворитель — тоже он.

Индикатор лакмус красный — кислоту укажет ясно!
Индикатор лакмус синий — щелочь тут, не стой разиней!
Фенолфталеиновый в щелочах малиновый

Сера, сера, буква S, 32 — удельный вес.
Сера в воздухе горит — получаем ангидрид.
Ангидрид да плюс вода — это будет кислота.

Халькогены часто вместе,
И о ком из них ни спросим —
Все живут в шестом подъезде
«Менделеевского дома».
С ними мы давно знакомы.
«Я жилец квартиры восемь.
Я могу зажечь на спор
Спичку, печку и костер.
Кто вам всем дышать дает —
Атмосферный кислород!»
Кто под номером шестнадцать?
«Я готова вам признаться:
Вижу я себя на троне
В восьмиатомной короне.
Не парю я в атмосфере,
Тяжко мне живется, сере!»
Красный или серый,
Свет готов ловить селен.
(Необычный элемент!)
А теллур из тьмы возник,
Это полупроводник.
И у всех манеры —
Точно, как у серы.

Валентность
Раз, два, три, четыре, пять — азот вышел погулять.
Натрий, калий, серебро с водородом заодно — одновалентные давно.
Медь и ртуть стоят отдельно — два, один попеременно.
Алюминий, бор и хром трехвалентными зовем.
А железо, каждый знает, два и три всегда бывает.
Остальные элементы большей частью двухвалентны.

Реакции ионного обмена
Если выделится газ — это раз;
И получится вода — это два;
А еще нерастворимый осаждается продукт.
«Есть осадок», — говорим мы.
Это третий важный пункт.
Химик правила обмена не забудет никогда:
В результате — непременно будет газ или вода,
Выпадет осадок, вот тогда — порядок!

Планеты солнечной системы — стих-запоминалка для школьников

Планеты солнечной системы — стих-запоминалка для школьников

Планеты солнечной системы — стих запоминалка для школьников:

На Луне жил звездочет
Он планетам вел учет:
МЕРКУРИЙ — раз,
ВЕНЕРА — два-с,
Три — ЗЕМЛЯ,
Четыре — МАРС,
Пять — ЮПИТЕР,
Шесть — САТУРН,
Семь — УРАН,
Восемь — НЕПТУН,
Девять — дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит — выйди вон!

Что такое Солнце?

Солнце — монетка, — скупой проворчал.
Нет, сковородка! — обжора вскричал.
Нет, каравай, — хлебопек произнес.
Компас, — сказал убежденно матрос.
Солнце- звезда, — астроном объявил.
Доброе сердце, — мечтатель решил.

Естественный спутник Земли — Луна

Ну а спутница Луна
Круглолица и бледна.
Но, пока с Землей вращается,
Диск ее перемещается.
Потому мы видим в ночь
(толь сестра Земли, толь дочь)
В разных фазах появляется,
А народ ей улыбается:
«То блином, а то серпом!
Может спрятаться потом!
И появится опять
Ночь на небе сиять!»

Наша Солнечная система!

В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там девять различных планет.
А Солнце — звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.

Солнце-светило клокочет вулканом,
Бурлит, как кипящий котел, непрестанно,
Протуберанцы взлетают фонтаном,
Жизнь и тепло дарит всем неустанно.

Солнце-звезда преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце-светило они обожают!

Много планет вокруг Солнца летают.
Может быть, люди на них обитают?
Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой,
Помчимся от Солнца во тьме голубой!

Может, Меркурий порадует нас?
И приведет нам друзей целый класс!

Планета Земля — родимый наш дом.
Но много ли, дети, мы знаем о нем?
Загадки ее постоянно решаем.
Но форму Земли до конца мы не знаем.
А форма Земли без рек и морей
Зовется геоид! Учи и умней!
А что там внутри? Принимаем на веру.
Не видно ядро. Летим в атмосферу!
Мы ей благодарны, что можем дышать
И много проблем с нею можем решать.
Прекрасно, что мы атмосферой закрыты
От злых и коварных метеоритов.
От трения в воздухе камни сгорают
И звездным, красивым дождем выпадают.
Озоновый слой, без всяких сомнений,
Нас защищает от плохих излучений.
Земля несравненная! Чудо природы!
Ее населяют зверье и народы.
Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,
Плохо ее защищаем пока.
Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Надо стараться ее не грязнить!
А сколько уж лет говорят год от году.

Стихи-запоминалки написания словарных слов для школьников

Стихи-запоминалки написания словарных слов для школьников

Стихи-запоминалки написания словарных слов для школьников:

Два ряда деревьев
В тенистой аллее.
Два «Л» в этом слове
Пишите смелее.

Во мне два «К» не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте:
Красивым, чистым и опрятным –
Одним же словом – аккуратным.

Обрати внимание
На «здесь, здоровье, здание».
З нельзя в них отделить,
Чтобы смысл не повредить.

В городе Бордо,
на улице Бордовой,
закат бАгряный и бАгровый.

На работе всегда мужЧИНа,
Чтоб добиться высокого ЧИНа.
А женЩИна кухне верна,
ЩИ вкусные варит она.

Мелкий дождик в день туманный
Называют измороСь,
Снежный иней из тумана
Рассыпает измороЗь.
Утро, что ты нам пошлешь?
Буквы просто все решили:
«С» в конце – и будет дождь,
«З» в конце – и ляжет иней.

Лопата ловко трудится весь день,
Лопате плотный снег сгребать не лень.
Чтоб от усердия не лопнула лопата,
Мы букву «о» подарим ей, ребята!
Маме я верный помощник давно:
Мою на кухне посуду.
В слове «посуда» гласную «о»
Я написать не забуду.

Рано дежурный в школу придет,
Цветы аккуратно в классе польет,
Губку намочит в чистой воде.
В слове «дежурный» пиши букву «е»!
Я в школе лениться, друзья, не привык,
Учу я прилежно русский язык.
И на уроках сижу я не зря.
В слове «язык» напишу букву «я»!

По полю ходит АГРОНОМ.
В этом слове три гласных найдем
В слове АГРОНОМ только три гласных всего.
В начале слова пишем «А»,
А потом две буквы «О».

ДЯТЕЛ на сосне сидит
Кору дерева долбит.
Ищет он еду себе.
В слове ДЯТЕЛ после «Т»
Напишите букву «Е».

ИЗВИНИТЕ прочитали.
Здесь три «И» мы увидали
И одну лишь букву «Е»
Написать надо в конце.

Людям КОРОВА дает молоко.
После «К» в слове КОРОВА
Напишите букву «О».

У школьников тетрадки
Должны быть всегда в порядке.
Пишите в них КРАСИВО,
АККУРАТНО, ХОРОШО
И в конце всех этих слов
Не забывайте букву «О». 

Видео: Мультик про 12 месяцев года. Времена года. Стихи-запоминалки для детей

На нашем сайте вы найдете много статьей, которые помогут развиваться вашему ребенку:



Оцените статью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *