Правила игры в Дурака в карты — простого, переводного, подкидного, Китайского, Чешского, Японского: 36, 54 карты

Правила игры в Дурака в карты — простого, переводного, подкидного, Китайского, Чешского, Японского: 36, 54 карты

В этой статье описаны правила игры в дурака в карты.

Карточная забава обладает богатой историей. Несмотря на то, что по большей части, ее популярность приходится на страны СНГ, практически в каждой нации существует свой вариант «дурака», который во многом схож с оригиналом. Отличаются лишь нюансы. Что необходимо знать каждому, кто желает приятно провести время с друзьями либо знакомыми за такой забавой в виде раздачи? Ниже вы найдете правила игры в карты в Дурака. Читайте далее.

Расскажите правила игры в Дурака простого в карты: 36 карт

Игра в дурака простого в карты
Игра в Дурака простого в карты

Необходимо от двух до шести участников, каждый из которых получает карты в количестве шести штук. Имеется кон, на который картинкой вверх кладется одна карта. Эта масть считается козырной. Цель карточной забавы в том, чтобы первым остаться с пустыми руками. Если у человека на момент окончания осталась хоть одна игровая карта – значит, он проиграл. Рассказываем правила игры в Дурака простого в карты на 36 карт:

  • Начинает тот, кому достался козырь минимального ранга.
  • Под «ходом» подразумевается выкладывание единичной карты, или нескольких одного ранга.
  • Чтобы отбить, нужно иметь карту той же масти, но высшую по значимости, либо козырь.
  • Если атака отражена, то все добирают из кона один за другим, и наступает черед иного участника ходить.
  • Но в случаях, когда старшей карты или «особой масти» нет, игрок принимает все на руки.

Какими картами можно распоряжаться при атаке? Ответ:

  • Одна карта на выбор.
  • Несколько, но одного достоинства. Но если ход уже завершен, нельзя ничего давать «вдогонку». При атаке двумя картами достоинство которых тождественно, нормально, если одна из них будет мелким козырем.

Иногда такой прием применяется на начальной стадии игры, чтобы заставить отбивающегося взять. Еще нюансы:

  • Тот, кто атакует, может добавлять карты единого достоинства, чтобы утяжелить свою атаку.
  • Допустим, если он пошел с пиковой шестерки и игрок отбил ее пиковой девяткой, то атакующий может подкинуть девятки, если у него они есть – трефовую, бубновую, червовую, даже козырную.
  • Подкидываются, как карты, аналогичные тем, которыми крыли, так и аналогичные тем, которые добавляли.
  • Когда ход уже сделан, то атакующий первый может «завалить» оппонента.
  • Но если ему нечего предоставить, остальные игроки также могут подкинуть аналогичные карты, если они есть.
  • Осуществлять эти манипуляции можно и «вдогонку», если отбивающийся признал, что не сможет отбиться и все забирает.

Ограничения:

  • Запрещено превышать в подкидывании количество карт, что имеется у противоположной стороны.
  • Никогда не подкидывается больше пяти игровых единиц.
  • Считается, что 1 карта уже использована при ходе, и можно добавить еще 5.

Старшинство карт элементарно – в случае с «цифрами» значение повышается по арифметическому принципу. Касательно карт «с картинкой», схема предельно проста: главным считается туз, второй по значимости король, и так далее.

Правила игры в карты: Дурак переводной 36 карт

Игра в дурака переводного в карты
Игра в Дурака переводного в карты

Усовершенствованная версия уже знакомой игры — простого Дурака. Основные каноны без изменений, идет лишь одна ремарка:

  • Если игрок, под которого идут, имеет на руках карту того же достоинства, он может положить ее рядом с той картой, с которой пошли и «перевести» право отбиваться следующему игроку.
  • Кон не переводится.

Вот правила игры в карты Дурака переводного на 36 карт:

  • «Перевод» можно перевести повторно при наличии карт того же «номинала».
  • Данное правило может спасти отбивающегося от незавидной участи забрать много карт, которые он не в силах отбить.
  • Ход просто переводится рядом сидящему человеку – а, вместе с ним и все «проблемы».
  • Однако нельзя перевести больше карт, чем в руках у этого человека. Остальное аналогично игре в простого дурака.
  • В некоторых случаях имеет место так называемый «проездной»: если человек переводит с помощью козырной карты, он может просто показать ее, но не отдавать. Данное условие действует только при наличии кона, в его отсутствие оно теряет силу.
  • Если же игрок уже пользовался «проездным», и на него перевели еще раз, он должен выложить свою козырную карту.

Когда игра заканчивается, направление перевода происходит строго на игрока слева. Если у него уже нет карт, атака переходит на следующего картежника противоположной команды «по левую сторону». Игрок может отбиться. Тогда атакует его товарищ, что является следующим по часовой стрелке.

Правила игры в карты: Дурак подкидной

Игра в дурака подкидного в карты
Игра в дурака подкидного в карты

Целью игры является избавление первым от всех карт, что имеются на руках. Тот единственный игрок, что не успел избавиться, признается проигравшим. Ниже вы найдете правила игры в карты Дурака подкидного. Различные тонкости, которые могут понадобиться:

  • Карта, что младше, начинает сражение.
  • Все манипуляции начинаются с человека по левую сторону.
  • Подбрасывать можно как карты, равноценные атакующим, так и равноценные тем, которыми человек отбивается. То есть, если человек отбил шестерку девяткой, ему можно подбрасывать и шестерки и девятки.
  • Добавление карт отбивающему производится циклически, то есть по кругу.
  • Отбиться можно старшей картой того же «номинала», или козырной.
  • Если участник процесса закрыл все, кроме одной карты, считается, что он не отбил атаку, он принимает отбитое и подкинутое ему.
  • Если атакующий пошел одной картой, а защищающийся увидев ее, понял, что отбиваться ему нечем, он может забрать ее сразу.
  • Рубашка вверх – вот положение тех карт, что уже были израсходованы. То, что отбито, повторному использованию в партии не подлежит.
  • После успешно отраженной атаки участники действа «компенсируют» израсходованные карты. Берут в порядке очереди, от атакующего по кругу, пока у всех не будет по 6. Но если в коне остается мало карт, то ими делятся поровну.
  • При отбивании, но наличии кона, человек не выигрывает, он добирает недостающий запас и продолжает играть.

Что, если карт нет, человек отбился и его ладони пусты? Следует знать:

  • Из двух сидящих за столом, проигрывает тот, кто не успел избавиться от карт.
  • Групповая партия – не имеющий карт благополучно вышел, а остальные сражаются до счастливого часа, пока карты не исчезнут у всех, кроме одного.

Все — игра сыграна, есть победитель и побежденный.

Правила игры в Дурака: 54 карты

Правила игры в дурака
Правила игры в Дурака

Двойка в такой игре названа «расходным материалом», что же касается джокера – он преобладает над всеми. Проигравший – тот, у кого осталась хоть 1 карта по окончании соревнования. Потом происходит стандартное распределение по схеме «6 на каждого». Козырь выбирается вслепую, ложится «лицом вверх». Козырь бьет всех, кроме старшего козыря. Меньшая козырная карта всегда начинает. Правила игры в Дурака на 54 карты:

  • Ход считается совершенным тогда, когда карта на столе. Менять решение запрещено.
  • Игрок должен отбиться старшей картой той же масти либо козырем. Допустим: ход – крестовая семерка, отбивание – крестовый валет (или любая карта после 8 той же масти, либо козырь).
  • Козырем пользуются тогда, когда нет старших карт масти.

Совет: В начале игры берегите крупные козыри, а потом берите мелкие карты, надеясь, что к концу партии вы от них избавитесь. В итоге, у вас на руках будут хорошие карты.

Отбитые карты переворачиваются так, чтобы лицевая сторона не была видна, и до конца находятся в таком положении. Игроки берут недостающие карты из колоды, чтобы у каждого было по 6. Принимающий атаку всегда пополняет свой запас последним. Далее:

  • По исчезновении карт у всех за исключением проигравшего, партия считается полностью завершенной.
  • При делении на «призовые места» победителем можно считать того, кто первым освободил руки от карт.
  • Подкидывать можно карты идентичные по масти или «значимости». Подбрасывает первым автор хода. Если добавить нечего, право переходит всем участникам по очереди. Но движение идет с левой стороны.
  • Отбивающийся имеет альтернативу относительно того, что он будет отбивать. Если карт на подкидывание ни у кого нет, произносят «бито» или «отбой». Это символизирует завершенность хода.
  • Содержимое «отбоя» в игру более не вводится. Играющие восполняют недостающее из резерва, называемого коном.
  • Если отразить атаку не представляется возможным, обязательно нужно забирать все предоставленное иными участниками.

Переводной вариант также возможен. Правила идентичны. Делается успешный перевод путем вытаскивания карты того же номинала, как та, с которой ходили. Допустим, человек пошел пиковой десяткой. Отбивающийся «добавил» трефовую десятку – отбивать должен участник слева, тот добавил бубновую десятку – и ход перешел дальше. Тому, у кого нечего перевести, приходится отбиваться, или брать. Советы, которые могут быть «кстати»:

  • Следует запоминать ушедшие в «бито» карты.
  • Знающий, что осталось у оппонента, будет очень близок к победе. Даже если поначалу обстоятельства складывались против него.
  • Если практикуется подкидной вариант игры, лучше поначалу избавиться от «мелочи».
  • Можно намеренно «выманивать» у своих оппонентов козырную масть. Для этого следует ходить картами большего номинала.
  • Оставляйте пару карт с одинаковым номиналом «на всякий пожарный», чтобы при решающем ходе «слить» как можно больше карт.

Лучше всего не тратить козыри понапрасну, ведь неизвестно, что потом достанешь из колоды.

Китайский дурак: правила игры в карты

Китайский дурак
Китайский дурак

От стандартной игры данный вариант отличается мелкими деталями. Триумфатором становится тот, кто первый избавится от своих карт. Что же касается сдающего, это дело жеребьевки. Если партий уже было несколько, тасовка, сдача, раскладка – дело проигравшего. Снимать не обязательно. Начинают с шести игровых карт на руках, кон идентичен стандартной версии игры. Однако есть важная деталь – в таком варианте пиковая масть всегда в приоритете. Правила игры в карты Китайский дурак:

  • Начинает обладатель козыря младшего ранга.
  • Крупные карты и козыри помогут отразить атаки и не стать обладателем кипы игровых карт, от которых потом трудно будет избавиться.
  • Трефы неприкосновенны. Они обладают силой над прочими игровыми мастями.
  • Если картежник может отбиться, тогда игра переходит к следующему участнику. Однако движение идет не рандомно – четко по кругу, в противном случае результаты считаются сфальсифицированными.
  • Необходимо будет закрыть те игровые карты, которыми отбивался другой человек. После происходит отбой.

В отличие от стандартной схемы, можно ограничиться приемом первой карты. Наступает время действий иного участника. Запас карт пополняется, чтобы у каждого было по шесть. Первым берет, тот кто пошел. Остальные также пополняют свои «запасы». Все должны успеть «сбыть» свои карты, кроме одного.

9 дураков: правила игры в карты

9 дураков
9 дураков

Суть картежной игры 9 дураков элементарна: необходимо лишь создавать своеобразные цепочки путем продолжения игроками полного ряда той или иной масти. Вот правила такой карточной игры:

  • Слева кладется номинал поменьше, справа – «по возрастающей».
  • Новый ряд открывается тогда, когда нечем продолжить.
  • Как логичное следствие, по окончании всегда имеется «полный набор».
  • В проигрыше тот, кто остается с картами один.

Забава считается детской ввиду своей простоты, однако довольно часто ее практикуют и взрослые.

Чешский дурак: правила игры в карты

Чешский дурак
Чешский дурак

Начинает тот, кто слева, либо предыдущий победитель. Вот правила игры в карты Чешский дурак:

  • Принцип атак и их отражения как в классической версии.
  • «Изюминка» в том, что дама кроет что угодно.
  • Если защищаться нечем, можно тянуть до тех пор, пока нужная карта не появится.
  • В случае расхода карт, верхняя остается открытой, в перевернутом виде.

Тот, у кого есть дама может высказывать предпочтения относительно масти. «Шесть» символизирует пропуск хода, а «семь» — взятие из кона, а пропуск после этого. О подобном говорит и повышенная значимость туза. Исход вполне типичен.

Игра в карты Дурак: правила вдвоем

Игра в карты дурак
Игра в карты Дурак

Чем больше людей, тем интереснее. Однако иногда такое невозможно. Вот правила игры в карты Дурак вдвоем:

  • Минимальное количество карт – 6. Оцениваются по старшинству «туз – шестерка».
  • Ходит тот, у которого меньшая козырная карта. Цель – «освободиться первым». Кон и отбой стандартно.
  • Можно атаковать одной или несколькими картами одного номинала.
  • Кроет старший номинал или имеющийся под рукой козырь.
  • Имеет смысл «добивать» того, кто защищается, подобным номиналом карт.

Нужно заметить, что переводить друг на друга кажется глупым. Однако иногда это выигрышное решение – поскольку в таком случае можно избежать той щекотливой ситуации, когда нечем отбить.

Японский дурак — игра в карты: правила

Японский дурак
Японский дурак

Старшинство используемых карт в обоих видах колод (простой и расширенной) соответствует вышеописанной классике. В данном случае, уместна жеребьевка на сдающего. В дальнейшем тасует и сдает проигравший. Карты находятся всегда в центре, а бубна имеет значительные привилегии. Ее можно использовать по отношению к любой атаке, поскольку значение очень высоко. Бывает такое, что до начала противостояния картежники по одной вытаскивают карты, пока не попадется бубна, потом в открытом виде кладут на стол, а сверху – кон. Вот правила игры в карты Японский дурак:

  • Первым ходят с младшего козыря.
  • Ходить можно как под дурака, так и из – под него.
  • Ходят картой к игроку слева, он должен отбить козырной или старшей картой.
  • Пики ничем не бьются, кроме самих себя.
  • Первым подкидывает тот, кто сделал ход, потом все остальные.

То, что отбито – неприкосновенно. Если участника «завалили», он пополняет свой запас. Потом все тянут карты из колоды до шести – начиная с атакующего, и заканчивая тем, кто отбился. Дурак тот, кто остался по окончании с картами на руках.

Когда должна назначаться пересдача карт в игре Дурак: правила

Нужна пересдача карт в игре дурак
Нужна пересдача карт в игре Дурак

Пересдача карт в Дураке – явление не очень частое. Она назначается лишь тогда, когда человеку раздали 5 или 6 карт одной масти. Иногда бывает условие – что в только что розданных карт не должно быть козырей. Некоторые компании могут установить правило пересдачи в игре: если при тасовке и раздаче попались все карты только черной или только красной масти, но это уже неофициальные правила.

Правила игры в Дурака: последние карты в колоде делят?

Правила игры в дурака — последние карты в колоде делят? По умолчанию играющие имеют по 6 карт, выбранных из кона «не глядя», они различного старшинства и мастей. Каждый сделанный ход расходует запас из кона. То, что осталось, как правило, делится поровну. Поэтому следует запомнить правила игры в дурака: последние карты в колоде делят на всех поровну.

Видео: Как играть в Дурака? Карточные игры — Дурак. Игра в Дурака — правила игры

Прочитайте по теме:



Автор:
Оцените статью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *