В этой статье вы найдете несколько сочинений про образ Наполеона.
Содержание
- Образ Наполеона Бонапарта в русской литературе, школьных учебниках, в романе «Война и мир»: сочинение
- Образ Наполеона Бонапарта в истории: каким образом Наполеон пришел к власти?
- Образ Кутузова и Наполеона в романе «Война и мир»: сочинение
- Сравнительный анализ образов Кутузова и Наполеона Бонапарта в романе «Война и мир» — характеристика, противопоставление: сочинение
- Образы Наполеона и Кутузова глазами Толстого: характеристика
- Каким образом Наполеону удалось завоевать популярность в мире, каким образом к власти пришел Наполеон 3: сочинение
- Образ Наполеона в искусстве, в живописи: кратко
- Образ Наполеона в лирике Лермонтова: сочинение
- Образ Наполеона у Пушкина: сочинение
- Почему романтиков привлекает образ Наполеона?
- Бальзак: образ Наполеона
- Пьер Безухов и Наполеон: характеристика образа в романе «Война и мир»
- Видео: Кутузов и Наполеон в романе Л.Н. Толстого «Война и Мир»
Личность такого великого человека, как Наполеон Бонапарт, оказала огромное влияние не только на историю и политику Франции, но и на весь мир. Однако помимо того, что он был харизматичным лидером, его поступки поменяли и людское самосознание. Подробнее про образ этого человека написано ниже. Такая информация пригодится вам для сочинений, сообщений к уроку, рефератов, докладов. Читайте далее.
Образ Наполеона Бонапарта в русской литературе, школьных учебниках, в романе «Война и мир»: сочинение
Во многих романах и поэмах русской литературы прослеживается имя этого великого лидера. К примеру, «Война и мир» и другие. Вот сочинение по теме «Образ Наполеона Бонапарта в русской литературе, школьных учебниках, в романе «Война и мир»:
В учебниках и литературе Бонапарт описывается как человек, что смог пройти путь от простого сержанта до императора. Безусловно, этот путь не был простым. А сам Наполеон стал символом восхищения не для одного поколения.
А.С. ПУШКИН:
Этого правителя нередко описывали писатели и поэты. Начать стоит с Пушкина. В своих ранних творениях он считает Наполеона загадочным и особенным, смелым и решительным, оценивает его с нравственной позиции. Однако после, по прошествии лет, его отношение к Бонапарту меняется и такого открытого умиления уже нет, Александр Сергеевич начинает упоминать императора вскользь.
Допустим, так происходит в романе «Евгений Онегин». Но здесь «наполеонизм» скорее способствует потворству главного героя. Вследствие этого, в нем зарождаются непомерное тщеславие и эгоизм. Пушкин показывает, что Евгений симпатизирует Наполеону, ведь тот даже имеет его бюст в своем кабинете.
Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ:
Задумывался о Бонапарте и Федор Михайлович Достоевский в произведениях «Записки из подполья» и «Преступление и наказание». Автор осуждает вседозволенность, утверждает, что упиваться властью нельзя, это губит душу человека.
Он считает, что Раскольников, как и Наполеон идет неправильной, кровавой тропой, которая может привести только лишь в небытие. В его понимании, безнравственность никогда не сделает мир лучше. Но нравственный закон невозможно объять разумом. Мало того, новая жизнь Родиона символизирует исправление и отказ от «наполеоновской» доктрины.
Л.Н. ТОЛСТОЙ:
Это развенчание культа личности продолжилось Толстым в «Войне и мире». Спор по поводу плюсов и минусов этого политического лидера начинается с первых страниц и заканчивается уже под конец эпопеи. Соответственно, образ Наполеона красной нитью проходит через все произведение. Толстой считает, что у Бонапарта нет ума и совести, что он не властитель, а самодовольный эгоист, который пользуется своей властью, но не может быть примером для подражания, ведь его слова лживые, а поступки низкие.
В понимании Толстого, Наполеон смотрит не в души людей, а мимо. Его интересы далеки от интересов народа, он словно «витает в облаках» и не понимает, что на самом деле творится в державе, которой он управляет. Это величие мнимое. Ведь на самом деле, Наполеона никто не уважает и не ценит – равно, как и он не ценит человеческие жизни и не уважает никого, кроме себя. Мало того, в понимании писателя это мелкий и жалкий человек, а не сильная личность. Это очень смелое заявление.
САТИРА про Наполеона:
Во многих литературных произведениях Бонапарт описывается с сатирической точки зрения:
- Его внешность позволяет это сделать.
- Наполеон невзрачный внешне, небольшого роста, у него несколько рыхловатое тело, толстые ляжки и икры, он достаточно неуклюж, голосом говорит монотонным и заунывным.
- И это имеет свой эффект – Наполеон в литературе перестает восприниматься как грозный правитель, император, а прослыл как образец насмешек.
Конечно же, судить человека по внешности, поверхностно. Но писатели не напрасно переходят на личности. Они оценивают нравственную составляющую полководца – а он, увы, некрасив ни внешне, ни душою. Это палач своей нации, который и сам, возможно, свято был уверен в то, что является для людей благодетелем. Толстой утверждает, что там, где есть злодейство, таланта быть не может.
Соответственно, образ Бонапарта и его доктрины имеются во многих произведениях русских писателей, каждый из которых видит полководца по-своему, осуждает его моральную позицию, обвиняет в безнравственности либо открыто поддерживает. Однако последних мало. Ведь русская литература всегда ставила своей целью воспитание человеческой личности. А в Наполеоне, увы, очень мало человеческих качеств, которыми хочется восхищаться. Тем не менее, это нисколько не умаляет его достоинств как правителя.
НАПОЛЕОН В РОМАНЕ «ВОЙНА И МИР»:
Второстепенный персонаж, который упоминается как историческая фигура, имеющая свою позицию, которая вызывает много споров.
- С одной стороны, это могущественный, признанный владыка, который вершит людские судьбы.
- Но, с другой стороны, это жалкий человек, который идет к своим целям, игнорируя духовность и нравственность, строит империю на крови и не любит никого кроме себя.
- В то же время, Толстой не отрицает мысли, что Бонапарт – человек эрудированный, с жизненным опытом, он умеет вести за собой людей, разбирается в стратегии и тактике.
- Тем не менее, красной нитью проходят обвинения в деспотизме и жестокости.
Некрасивый, полноватый мужчина маленького роста, обладающий рыхловатым телом и немного женскими, широкими бедрами.
- Автор неоднократно описывает императора как внешне, так и внутренне, чтобы читатель сформировал свое мнение относительно данного человека.
Вот еще описание Наполеона в романе:
- Самоуверенный, эгоистичный, надменный, франтоватый, безразличный к чужим страданиям, тиран.
- Сух в общении, часто прибегает к насмешкам, оскорблениям.
- Источает нравственную скудность и ущербность.
- Восхваляет свое величие, но на самом деле, это величие – своеобразная маска, за которой скрывается суть жалкого человека.
- Фигура, которую писатель стремится «развенчать», показать читателю ее истинное лицо.
- Принес в Россию страдания и смерти.
- Несмотря на все минусы, талантливый полководец.
- Актер. Писатель намекает, что правление Наполеона – словно роль в театре, которую он выучил назубок и мастерски отыгрывает.
Наполеон в эпопеи «Война и мир» был явно отрицательным персонажем. Это прослеживается на протяжении всего произведения.
Образ Наполеона Бонапарта в истории: каким образом Наполеон пришел к власти?
После смерти своего отца юный Наполеон завершает досрочно учебу и начинает служить в Артиллеристском полку. Поначалу он имеет чин младшего лейтенанта. Денег в семье постоянно не хватает, несмотря на то, что новоявленный военный пересылает все жалованье матери. Какой образ Наполеона в истории? Каким образом Наполеон пришел к власти?
Поначалу Бонапарт хотел «переметнуться» в Русскую императорскую армию, но отказался от этой затеи – она грозила снижением чина. Поддержал обращение Корсики в административную единицу совместно с братьями. Впрочем, на данном острове и началась его политическая жизнь. Мало-помалу Наполеон дослужился до подполковника Нацгвардии. После он становится свидетелем падения королевской власти.
На Корсике его семья на стороне Франции. Продвижение по карьерной лестнице военного заняло у Бонапарта 10 лет. Получил чин генерала, стал командующим итальянской армии. Чтобы улучшить состояние солдат, начинает сотрудничать с противником. Армия, которая теперь живет за счет неприятеля, разбивает войска Сардинии и Австрии.
Покоряет Италию. Папа римский платит контрибуцию. Наполеон нес знамя в атаке на Аркольский мост. Особую популярность Бонапарт получил в итальянской армии. Таким образом, Франция лелеяла мечты создать форпост, чтобы напасть на англичан в Индии. Однако после французы были взяты врасплох эскадрой Нельсона, и Бонапарт остался в Египте, отрезанным от мира. Попытался захватить Сирию и договориться с местным населением. Приход к власти последовал после того, как Бонапарт тайно вернулся во Францию.
Далее следовала австрийская кампания, ознаменовавшаяся чередой побед. В Италии и Германии Бонапарт стал господствовать после Люневильского мира, а государственное устройство родной Франции после этого претерпела значительные, позитивные изменения.
Впрочем, тогда Бонапарт все еще оставался консулом. Императором его провозгласили в 1804-м году, после признания новой Конституции.
Образ Кутузова и Наполеона в романе «Война и мир»: сочинение
Русский полководец, государственный деятель — Кутузов. В романе «Война и мир» он предстает перед читателем сдержанным, скромным, но великим и сильным лидером. Вот сочинение на тему «Образ Кутузова и Наполеона в романе «Война и мир»:
Внешний облик полководца писатель детально не описывает – лишь говорит о старческом возрасте и полноте. У Кутузова трудности с передвижением и две раны – на лице и виске. В результате этого у него вытек один глаз. К военным Кутузов относится с теплотой. Не так как Наполеон. Он ценит жизнь людей, командовать которыми ему доверено.
Полководец осмотрителен – перед тем, как идти в бой, он оценивает риски. Тем не менее, о потерях говорит спокойно. Но это не значит, что он не сопереживает погибшим. Кажется, что он прозорлив – все про всех знает. Может заплакать, если его что-то растрогало. Общителен – старается поговорить с каждым перед сражением. Солдаты считают его подобием отца и доверяют.
Тем не менее, Болконский вначале не особо жалует его. Но потом меняет свое мнение. Осуждаем Кутузов стал после назначения главнокомандующим. Никому не нравится, что он угождает императору. Впрочем, сам Александр I не любил его.
Вне себя полководца в романе видели только несколько раз. Он редко выходит из себя. У него всегда болит душа за подчиненных.
Сравнительный анализ образов Кутузова и Наполеона Бонапарта в романе «Война и мир» — характеристика, противопоставление: сочинение
Кутузова и Наполеона часто сравнивают, хотя это совершенно два разных человека. Они оба лидера, вели за собой войска. Это великие люди. Вот сочинение на тему «Сравнительный анализ образов Кутузова и Наполеона Бонапарта в романе «Война и мир» с характеристикой и противопоставлением:
Нетрудно догадаться, что эти образы контрастны. Поначалу кажется, что Наполеон описывается больше, чем Кутузов. Многие ругают его, смеются над ним, унижают. Другие осуждают его – естественно, только лишь за спиной. Но и Кутузов, и Наполеон – великие полководцы, имеющие разную стратегию. Если Бонапарт более ориентирован на собственное величие, ему безразлична участь солдат, то Кутузов — человечен, и старается заботиться о каждом военном.
Наполеон более надменен, жесток и груб. Кутузов более добр и лоялен – хотя и его невозможно назвать «святой простотой». Полководец никогда не упустит своего. Каждый из них побеждал врага своими средствами. Точно так же, как для описания их характеров писатель использовал разные изобразительные средства.
Как мысли, так и характеры героев кардинально разные. Бонапарт, скорее, идет путем тирании, а Кутузов – тропой гуманизма. Задача читателя в данном случае, определить, на чьей он стороне.
Примечательно, что Толстой не сравнивает императора Наполеона с императором Александром (которого, он считает значительно слабее француза во всех смыслах), а противопоставляет ему именно Кутузова, как человека, противоположного во взглядах, но равного по статусу и репутации.
Однако, если Бонапарт представляется молодым и активным полководцем, то Кутузов более апатичен и пассивен. Это еще одно доказательство контраста между ними. В отличие от быстрого и решительного Наполеона, мудрость Кутузова вынуждает его просчитывать каждый свой шаг, действовать осторожно.
Образы Наполеона и Кутузова глазами Толстого: характеристика
Лев Николаевич Толстой описывает образы этих лидеров по-разному. Одного он осуждает, другого возвышает. Вот подробная характеристика образов Наполеона и Кутузова глазами Толстого:
НАПОЛЕОН БОНАПАРТ:
Толстой осуждает отношение Наполеона к его солдатам. Он считает их «пушечным мясом», расходным материалом и полководец совершенно не ценит людские жизни. Главная задача Бонапарта – достигнуть своих целей, захватить власть во всей Европе (а особенно, в России), подчинить себе весь мир. И он уверенно идет к своей мечте.
Писатель не скрывает, что Наполеон – сильная личность и великий полководец, но, в то же время, осуждает отсутствие в нем человечности. Ведь владыка не собирается мириться ни с чьим мнением, кроме своего, и это для него абсолютная истина. Он идет к власти по трупам людей.
Писатель считает, что Наполеон циничен, жесток, расчетлив, бескомпромиссен. А также очень хитер. К слову, негативные качества перевешивают. Толстой не отрицает умения Бонапарта руководить войсками, но осуждает его как человека.
МИХАИЛ ИЛЛАРИОНОВИЧ КУТУЗОВ
Это добрый старик, не раз проверивший свою смелость в боях. И солдатам и офицерам он родной отец. В отличие от Бонапарта, званиями Кутузов не кичится, и не видит ничего плохого в «братских» отношениях с подчиненными. Для этого полководца важен не чин человека, а его моральные качества. И, в данном случае, Толстому эта личность куда ближе.
Примечательно, что на своих солдат, Кутузов всегда смотрит с ласковой улыбкой, он всегда готов выслушать предложения и просьбы. В отличие от Наполеона, для которого личность человеческая ничего не значит. Кутузова легко растрогать. Особенно, когда дело касается человеческого горя. Он всегда переживает за исход дела и своих людей. Зачастую он принимает верные решения, верит в победу.
Каким образом Наполеону удалось завоевать популярность в мире, каким образом к власти пришел Наполеон 3: сочинение
По литературе часто задают писать сочинения по теме Наполеона. К примеру вот темы, которые учителя используют для составления программы в школе: «Каким образом Наполеону удалось завоевать популярность в мире?», «Каким образом к власти пришел Наполеон 3?» — сочинение:
Мятеж 1793 года стал «отправной точкой» для репутации Наполеона. Он разогнал Директорию, в чем ему содействовала буржуазия. Его завоевания этой прослойке населения были крайне выгодны. Таким образом, начала развиваться предпринимательская деятельность, а крестьяне не потеряли свою землю. Это усилило популярность Бонапарта.
Тирания Наполеона вызывала много недовольств. Но сам француз неоднократно говорил о том, что сохранил революционные интересы, изгнав при этом теорию. Следил за организацией полиции. Успеха помогло добиться то, что он поставил на главный пост шпиона и умелого провокатора. В целом, во времена Наполеона шпионом был практически каждый. А любое отступление от нормы жестко каралось. Это неплохой способ добиться популярности. Ведь в некоторых случаях уважение базируется на страхе. Многие люди с радостью поддержали его идеи – поскольку Франция как главенствующее во всем мире, государство, устраивала не только самих ее уроженцев, но это было выгодно и с политической точки зрения.
Единственное, что замедляло его путь к вершине – это полнейшее равнодушие к людям. Наполеон не видел друзей и соратников, для него военные были оружием, средством достижения цели. Жертвуя ими, как пешками, он не чувствовал сострадания и мук совести. Бонапарт ценил только собственное положение, поэтому использовал любые методы, чтобы добиться власти.
Тем не менее, нельзя отрицать его талант полководца и военные успехи. Допустим, выгодным решением была контрибуция на содержание солдат в побежденных странах. Таким образом, Наполеон усилил боеспособность военных, что страдали от недостатка государственных средств и привлек в ряды своих однополчан множество новых лиц. Бонапарт считал, что война должна сама себя кормить. Контрибуция и есть его гениальнейший ход, до которого прежде никто не додумывался.
Образ Наполеона в искусстве, в живописи: кратко
Наверное, интерес к этой исторической фигуре никогда не пропадет. Писатели, поэты и художники нередко вспоминали о Наполеоне, осуждая его тиранию, но прославляя полководческие качества. Вот образ Наполеона в искусстве, в живописи кратко:
В живописи император на века остался благодаря портретам. Учитывая, что к своей личности Бонапарт питал огромное уважение (мало того, был даже нарцистичным), то писали его достаточно часто. Однако можно оценивать и иные картины, написанные в период правления императора.
В целом, на примере «наполеоновских» портретов можно оценивать культуру той эпохи. Также весьма интересно размышлять над тем, что думал человек в момент написания картины.
Разумеется, Наполеон изображался в разной обстановке – как в домашней, так и на поле боя. Соответственно, эмоции везде были разными. С детства Наполеон представляется раздражительным, но вертким. Таким же остался и во взрослом возрасте. Примечательно, что живописцы не приукрашивают его внешность, оставляя с теми несовершенствами, которые она имела.
Достаточно часто, глядя на картины, где изображен этот правитель, очень сложно разглядеть в малоприятном, невысоком человеке с рыхловатой фигурой, харизматичного лидера, тирана, что в свое время порабощал целые государства, без промедления жертвовал людьми и строил свою империю на крови.
Образ Наполеона в лирике Лермонтова: сочинение
Лермонтов часто в своих произведениях упоминал имя этого завоевателя. Вот сочинение на тему «Образ Наполеона в лирике Лермонтова»:
Поэт всегда интересовался «наполеоновской» темой. Возможно, интерес множился потому, что Лермонтов отчасти подражал Байрону. В его лирике Бонапарт – это романтический бунтарь. Несмотря на то, что видение полководца у Лермонтова свое, он частично опирается на авторитетное мнение А. С. Пушкина и В. А. Жуковского.
У данного поэта Бонапарт эволюционирует вместе с поэтической мыслью. Он восстает в размышлениях о славе и ее отсутствии, о проблемах гуманизма и героизма. Можно сказать, что Лермонтов преклоняется перед военными качествами этого полководца. Для него это сверхчеловек, совершенная во всех смыслах личность, что даже после смерти останется непобедимой.
Автор считает, что к славе Наполеона привели не люди либо поступки, а рок. Это великий человек с непростой судьбой, величие которого хочется воспевать. Но в то же время, Лермонтов видит смысл жизни человека в достижении счастья. А у Наполеона это счастье базировалось на крови, смертях и не всегда хороших поступках. Тем не менее, литератор не осуждает его – а, напротив, восхваляет. Двойственное ощущение.
Можно сказать, что поэт обращается к проблемам этики и философии, а также анализу роли личности в обществе на примере Наполеона. Он не осуждает тирана, который в его понимании предстает человеком действительно уникальным, неординарным.
Образ Наполеона у Пушкина: сочинение
Как и Лермонтов, Пушкин не спешит осуждать Наполеона за его деспотизм. Для него это «могучий баловень побед» и «изгнанник вселенной». Вот сочинение на тему «Образ Наполеона у Пушкина:
Как и в большинстве случаев, Александр Сергеевич с присущей ему экспрессией, фонтанируя чувствами, восклицает:
«О ты, чьей памятью кровавой Мир долго, долго будет полн…».
Он обращается к жизненному пути Наполеона, выясняет, что поспособствовало возникновению Бонапарта на политическом небосклоне и восхищается им. Однако Пушкин не отрицает того факта, что в Наполеоне есть и минусы. Допустим, поэт открыто указывает на то, что император «человечество презрел» и обманул надежды и чаяния народа.
Соответственно, взгляд Пушкина на эту личность, можно также назвать трезвым. Он чем-то схож со взглядом Толстого – оба деятеля литературы ориентированы на гуманизм и моральную составляющую, которая для Наполеона играла далеко не первостепенную роль.
В понимании поэта, «развенчать» Наполеона смогла лишь Россия: «окровавленные снега провозгласили их паденье». Благодаря триумфальной победе русских: «все, как буря, закипело; Европа свой расторгла плен», «И до последней все обиды отплачены тебе, тиран!».
«Да будет омрачен позором Тот малодушный, кто в сей день Безумным возмутит укором Его развенчанную тень!».
Толстой утверждал, что Наполеон не понимает, что мир не может существовать только для удовлетворения его желаний. Примерно о том же говорит и Пушкин. Оба активно осуждают правителя за тщеславие, эгоизм и жестокость.
Почему романтиков привлекает образ Наполеона?
Не важно, пребывает ли личность в том, еще незрелом возрасте, когда максимализм и юношеские амбиции рождают в нем желание изменить мир и подчинить его себе. Или в более зрелые годы, люди восхищаются Бонапартом, как бескомпромиссным и расчетливым политиком. В обоих случаях, пред глазами предстает фигура невзрачная внешне, но гениальная и навек оставшаяся в истории. Почему же романтиков привлекает образ Наполеона?
Вне зависимости от порицания или поддержки его тирании, на месте этого полководца хотели бы оказаться многие. Ведь наверняка в детстве, читая приключенческие и исторические книги, многие мечтали о подвигах и славе. К слову, таким в свое время был и Болконский. Тем не менее, годы изменили Андрея, заставили посмотреть на жизнь иначе – он понял, что военные победы и громкие чины не приносят счастья.
Что же касается романтиков, они как правило, ориентируются не на разум, а на чувства. Соответственно, такие люди не видят минусов этого правителя, а оценивают его только как сильную личность, как известную фигуру, талантливого полководца. На самом же деле, этот человек, хоть и выдающаяся личность, но далеко не самый достойный пример для подражания. Он эгоистичен и ни во что не ставит других людей. И если уж брать кого-то из полководцев как пример для подражания, пусть лучше это будет Кутузов.
В целом, основная причина восхищения Наполеоном – это его стремительный захват власти, продуманные решения и достаточно успешная политика, которая принесла много преимуществ не только Франции, но и другим государствам. Но, безусловно, русскому человеку Бонапарт положительным героем представляться не может.
Бальзак: образ Наполеона
Наполеон у этого писателя подвижен, он не может находиться в статическом положении. Даже если его тело сидит или лежит, у него все равно подрагивают конечности. Вот подробно образ Наполеона у Бальзака:
Полководец всегда говорит громко (настолько, что, кажется, что он кого-то отчитывает), нередко повышает голос на тех, кто младше по чину. Как правило, Бонапарт показывается как человек, которому «все что-то должны», но забывающий о том, что даже при всем желании, мир не будет вращаться только лишь вокруг какой-либо одной, конкретной личности.
Отличительной чертой также является тот факт, что везде, где появляется владыка, все сразу же начинают шуметь и дискутировать. Тем не менее, Наполеон у Бальзака волевой, он умеет договариваться с людьми.
В целом, писатель говорит о так называемом «наполеоновском» типе. Такие личности есть везде. Им хорошо работать менеджерами по рекламе или торговыми агентами. Под «наполеонами» Бальзак понимает ушлых людей, которые не могут усидеть на месте, могут уговорить кого угодно на что угодно, если усилия приложат.
Схожим является и тип Жукова – но у последнего «тормоза» все же есть. В то время, как «наполеоны» нередко путают границы и пределы. Как правило, «наполеоны» не заботятся о нуждах других людей. Для них главное – собственное удовлетворение.
Бальзак уделяет много времени «этике эмоций». Люди, подобные Наполеону, в его понимании, очень яркие, они словно искрятся. Главное для них – чувствовать себя важными. Даже если они таковыми не являются.
Отличие видения Бальзака от других писателей в том, что он рассматривает Наполеона не только как историческую личность, но и как собирательный образ, как тип человека, что имеет свои плюсы и минусы и существует в современном обществе.
Пьер Безухов и Наполеон: характеристика образа в романе «Война и мир»
Еще один герой романа «Война и мир» — Пьер Безухов. Это главный персонаж произведения. Вот характеристика образа в романе «Война и мир»:
Сын графа, который был рожден вне союза, появляется на светском балу. Это достаточно высокий, но в то же время, полноватый юноша в очках. Основным минусом Пьера можно назвать наивность. Несмотря на эрудированность и хорошее образование, его легко обвести вокруг пальца.
Поначалу молодой человек ведет не очень пристойную жизнь, полную кутежей и увеселения. Однако впоследствии, он бросает неверную жену, становится масоном. Мало-помалу юношеская доверчивость Безухова сменяется склонностью к анализу и вдумчивостью. Он стремится понять человеческое предназначение в этом мире и предназначение свое собственное.
Судьба отправляет Пьера на войну. Поначалу он даже вдохновляется Наполеоном, но потом у него появляется желание лишить его жизни. Безухов становится пленным у французов. И именно в плену он понимает, что человек создан для счастья. А неудовлетворенность жизнью приходит не от того, что всего мало – а от того, что всего в избытке. Следовательно, только аскетичный образ жизни имеет смысл.
На начальном этапе Безухов описывается как добрый, отзывчивый, уважительный, снисходительный, но несколько трусоватый и очень наивный. Впоследствии автор меняет к нему отношение – ему удается с годами разглядеть в Пьере сильного и уверенного в себе мужчину. Тем не менее, даже после смены приоритетов, у героя остались главные черты – доброта, искренность, человечность.
Видео: Кутузов и Наполеон в романе Л.Н. Толстого «Война и Мир»
Прочитайте по теме: