Роль второстепенных персонажей в романах, пьесах, драмах: живой фон, стереотипы, эксцентричность, описание, сочинение

Роль второстепенных персонажей в романах, пьесах, драмах: живой фон, стереотипы, эксцентричность, описание, сочинение

В этой статье вы найдете несколько сочинений на тему «Роль второстепенных персонажей».

Всем известно, что не все герои в произведениях – основные. Но не стоит думать, что второстепенные персонажи вовсе не имеют никакого веса и влияния на повествование. На самом деле, они введены любым литератором в рукопись не напрасно. Конечно же, все акценты, так или иначе, делаются на основных героев, их образы прорисованы достаточно детально, чертами их характера хочется восхищаться, им хочется сопереживать.

Но на самом деле, если бы не второстепенные герои, то люди, читающие книгу могли бы вовсе не понять, кого же автор выделяет, а кто находится в творении «для массовки». Какая же их роль? В чем эксцентричность? Ниже вы найдете объяснения и ответы на эти вопросы. Благодаря им вы сможете написать интересные сочинения по литературе. Читайте далее.

Какова роль второстепенных персонажей: живой фон, стереотипы, эксцентричность

Второстепенные персонажи: живой фон, стереотипы, эксцентричность
Второстепенные персонажи: живой фон, стереотипы, эксцентричность

Герои второго плана также очень важны – они могут участвовать в полном раскрытии темы, влиять на повороты сюжета, создавать главному герою препятствия либо помогать. Даже если это эпизодическая, но важная помощь, то читатель также запомнит их. К слову, в некоторых произведениях отечественной и зарубежной литературы встречаются достаточно колоритные второстепенные герои, которые отличаются от основных лишь тем, что не участвуют в действии постоянно. Ниже вы найдете ответ на вопрос: какова роль второстепенных персонажей, которые служат живым фоном в произведении. Все они со своими стереотипами и эксцентричностью.

Как же отличить основных героев от второстепенных? Все просто:

  • Те, о ком повествует история – главные.
  • А второй план – это все остальные.
  • Их может связывать с главными героями дружба, родство, соседство, жизненные обстоятельства и т.д.
  • Но в некоторых случаях писатель поступает достаточно хитро – он говорит намеками, не показывая, какой персонаж основной, а какой – второстепенный. И читателю порой приходится подумать, чтобы определить кто есть кто.

Для чего же вводятся второстепенные персонажи в творение?

  • Во-первых, это живой фон.
  • С чего бы ни начиналась книга — главный герой сидит в кафе, идет по улице, разговаривает со старым другом, видит бандитов, которые хотят надругаться над девушкой в темной арке, не важно, они всегда будут.
  • Ведь, так или иначе, человек всегда находится в социуме. Это аксиома.

Именно поэтому в наших любимых рассказах и романах появляются:

  • Прохожие
  • Зеваки
  • Торговцы
  • Работники магазинов
  • Бармены
  • Официанты
  • Соседи по лестничной клетке
  • Дальние родственники, которые нагрянули внезапно
  • Бывшие жены
  • Собутыльники
  • Сослуживцы

Однако те персонажи, которые создают «живой фон», как правило, не связаны с главным героем. Это просто жизнь, что течет в городе, обычные его обитатели.

Но существуют и иные функции второстепенных героев. В некоторых случаях, они «оттеняют» основных персонажей. Если бы книга состояла только из харизматичных лидеров, было бы глупо. Должны быть и те, кем они управляют, должны быть их главные кровные враги и их «своеобразная» свита. Но очень важно, чтобы читатель видел грань между персонажами разного «ранга».

Стоит знать: Каким бы интересным не был второстепенный герой, он не должен «перевешивать» и «затмевать» главного. Именно поэтому многие писатели прибегают к хитростям – описывают второстепенных не так детально, дают им минимальное количество реплик в диалогах, не наделяют их примечательной внешностью.

Ведь что отличает героя от обывателя? Его выдающиеся способности и поступки. Но если есть один герой, значит должна быть и 1000 людей без каких-либо талантов. Все они будут второстепенными персонажами. Мало того, героизм всегда нужно кому-то «продемонстрировать». И вот они наготове, герои второго плана.

В некоторых случаях второстепенные персонажи играют и иную роль – они воплощают и демонстрируют общественные стереотипы. Что же касается главного героя, он действует в их понимании иррационально, и именно поэтому запоминается читателю. Но это вовсе не означает, что такие персонажи должны быть поголовно серыми. Среди них также могут быть весьма креативные образы. Важно, чтобы «креативничали» они не все сразу, а поодиночке.

  • Многие начинающие писатели думают, что если они ввели в рукопись невыразительного человека – это типичный герой второго плана.
  • Но можно добавить мелких, но ярких деталей – и тогда второстепенный персонаж станет интересным.
  • Кстати, во многих фильмах и книгах самый главный балагур с искрометным юмором – это не «идеальный», картинный главный герой, а второстепенный. Допустим, один из его давних приятелей.

Соответственно, иногда герои второго плана нужны и для эксцентричности. В таком случае, цель – кратковременное развлечение аудитории. Особенно это имеет место, когда роман очень серьезный и давящий психологически. Чтобы не вогнать читателя в депрессию, можно временами прибегать к перемене атмосферы на более непринужденную. Конечно же, шуточками не стоит изобиловать, но и забывать про этот прием не стоит.

Определите роль второстепенных и внесценических персонажей в пьесе, драме «Гроза» Островского: описание, сочинение

Второстепенные и внесценические персонажи в пьесе, драме «гроза» островского
Второстепенные и внесценические персонажи в пьесе, драме «Гроза» Островского

Часто на уроках литературы в школах, учитель дает задание ученикам: определите роль второстепенных и внесценических персонажей в пьесе, драме «Гроза» Островского. Вот сочинение с описанием не главных героев:

  • Если Катерина является «лучиком света в Темном царстве», то второстепенные персонажи у Островского и формируют это самое царство. Их достаточно много. Эти образы помогают показать людские взаимоотношения, раскрывают черты характера главной героини. Для простоты ориентирования стоит сказать, что их можно поделить на пары.
  • Дикой и Марфа (Кабаниха) – властные люди, которых все боятся. Никто им и слова наперекор не скажет. Они нужны для отображения той самой несправедливой и полной недостатков прослойки, из-за которой и случаются у простого народа все беды. Также они используются в противоборстве с главными героями (допустим, конфликт Кабанихи и Катерины).
  • Кудряш и Варвара – подруга Катерины и Кудряш чем-то похожи. Они оба сильные личности, бойкие, резвые, задиристые. К слову, оба убегают из города. Стремятся освободиться от самодурства. Станут ли они другими людьми – сложно сказать. Но эти два героя показывают тот путь, которым, могла следовать и Катерина, если бы она избрала иную модель поведения.
  • Тихон и Борис – оба бесхарактерные трусы. Первый не может защитить героиню от матери, второй не решается забрать любимую с собой, чтобы спасти от самоубийства. Играют роль «неправильных» избранников главной героини, которые ей по воле судьбы, всегда попадались.
  • Феклуша и Кулигин. Первая – типичная представительница «темного царства». Вводится в творение не напрасно – должны же быть у самодуров сторонники. А вот Кулигин – скорее сторонник Катерины и ее взглядов. Оба образа являются противоборствующими элементами. Между ними существует баланс. Также Кулигин важен тем, что стал обвинителем Кабанихи после того, как Катерина умерла. Некоторые полагают, что устами Кулигина говорит сам Островский.

Анализируя второстепенных персонажей «Грозы», можно сказать, что каждый из них в той или иной степени влияет на судьбу главной героини, помогает ее образу раскрыться. Но только Катерина смогла нанести по «темному царству» сокрушительный удар. Ни один из второстепенных героев на это не способен.

Какова роль второстепенных персонажей в романе «Обломов»: кратко, сочинение

Второстепенные и внесценические персонажи в произведении «Обломов»

В романе «Обломов» также существует множество второстепенных персонажей, которые так или иначе раскрывают характер и привычки главного героя. Ярким примером являются визитеры из «внешнего мира», которые приходят к Илье Ильичу и пытаются вытащить его на свет Божий различными способами. Кстати, все они куда живее главного героя. Мало того, все эти мужчины очень активны и контрастируют с апатичным Обломовым. Какова еще роль этих героев? Вот краткое сочинение по этой теме:

Второстепенные персонажи в романе формируют проблему под названием «Обломов и другой». Эти люди рассказывают о службе и личной жизни, о путешествиях, о новостях, о культуре – однако Илье Ильичу это интересно лишь на начальном этапе. Когда же очередной знакомый предлагает ему присоединиться к гулянию, либо составить компанию в поездке, либо походе в гости – он отнекивается, ведь не привык покидать привычную «скорлупу».

Второстепенные персонажи произведения:

  • Волков
  • Судьбинский
  • Пенкин
  • Тарантьев
  • Алексеев — но он быть может и не Алексеев вовсе, поскольку его все в городе путают, насколько он неказистый

Конечно же, видно, что к Обломову автор относится совсем иначе. Гости – просто представители тогдашнего светского общества, с «чинами да званиями», которые Илье Ильичу не интересны. Мало того, он не понимает даже их традиционного посещения.

  • Волков – символ светского общества. Он любит развлечения, следует моде и всегда на виду. Нужен в творении, чтобы показать пустую жизнь высшего света.
  • Судьбинский – это человек, что превыше всего ценит службу, гонится за чинами. Одним словом, карьерист. Оба героя — антиподы Обломова. Ему не нужны ни рауты, ни продвижение по карьерной лестнице. И Волков, и Судьбинский символизируют (с позиции Обломова), бездуховность.
  • Пенкин – типичный «писака», который считает себе перспективным литератором. Его обличительные статьи поверхностны. Но, возможно, в его творчестве не все так плохо. Но автору он также нужен для контраста.

Целыми днями Пенкин либо гоняется за сенсациями, либо пишет. Обломову такая жизнь кажется каторгой. Мало того, он возмущается, что Пенкин пишет не для себя, а для других – ведь он зарабатывает на своих статьях. «Все пишет и пишет… А жить-то когда…» — думает про себя Обломов, который (как он думает) живет полной жизнью.

Как можно заметить, все «гости» символизируют разные сферы тогдашнего общества. Каждый из них ассоциируется с определенной прослойкой того времени — чиновники, светские львы, СМИ, обыватели, высшее общество, военные и т.д. По сути, они формируют социум, от которого Обломов так яростно отворачивается.

Роль второстепенных персонажей в «Горе от ума»: сочинение

Второстепенные и внесценические персонажи в произведении «горе от ума»
Второстепенные и внесценические персонажи в произведении «Горе от ума»

Каждый второстепенный персонаж играет в этом произведении свою индивидуальную роль. Те, кто появляется в эпизодах, помогают главных персонажам выразить свои черты характера, либо же оттеняют их. Большинство из них формируют ту самую реакционную силу, которая противостоит Чацкому. Вот сочинение по теме «Роль второстепенных персонажей в «Горе от ума»:

Все, кто присутствует на балу у Фамусова – представители светского общества. Это дворяне. У них есть общие черты: корыстолюбие, почитание чинов, невежество. Что примечательно, появляются они один за одним, словно нелепые карикатуры.

Многие из второстепенных героев отождествляются с негативными чертами человеческого характера либо недостатками общества. К примеру, Платон Михайлович в свое время был весьма интересным человеком, но после женитьбы совершенно утратил свое мнение и во всем слушается супругу, словно он у нее в рабстве. Таким же бессловесным и покорным представляется лакей Петрушка – однако, тут все ясно. Ему по чину положено.

Княгиня Тугоухова подыскивает дочкам выгодную партию и всегда озабочена только этим вопросом. Видно, что она деспотична и считает Чацкого потенциальной жертвой. Она нужна в творении для того, чтобы показать характер Фамусова – ведь тот также уважает деньги и чины.

Внучка Хрюмина – образец невежды, как героиня басни «Мартышка и очки». Она любит все иностранное, однако по поведению и речи видно, что обрывки французского и английского не могут завуалировать ее суть – такую же мелочную, продажную, корыстную и поверхностную, как и у всех остальных. По сути, окружение Чацкого и составляет то самое общество, которому он противопоставляется.

Какова роль второстепенных персонажей в комедии, пьесе «Недоросль» Д.И. Фонвизина: сочинение

Второстепенные и внесценические персонажи в произведении «недоросль»
Второстепенные и внесценические персонажи в произведении «Недоросль»

Ниже вы найдете сочинение по теме: «Какова роль второстепенных персонажей в комедии, пьесе «Недоросль» Д.И.Фонвизина».

Второстепенные герои играют в творении огромное значение. Как правило, это слуги и учителя Митрофанушки. Некоторые из них раскрывают тему безвольности. Крестьяне покорны перед помещиками, и, казалось бы, ничто не может изменить ситуацию. Допустим, Еремеевна во всем старается угодить своим хозяевам и безропотно принимает их решения. Педагоги, как правило, зарубежные (ведь это модно). Последние нужны для того, чтобы понять проблемы воспитания детей знати. Ведь присутствие родительских капиталов еще не означает тягу к учебе и смекалку.

Среди учителей есть как горе-учителя, так и те, кто мог бы образумить парня, если бы он хоть к чему-то тяготел. Что же касается Скотинина и Простакова, они нужны для того, чтобы показать грубость, невежество, деградацию помещиков, которые угнетают простой народ. Впрочем, последний еще и жертва собственной беспринципности. В целом, Фонвизин вводит подобных героев в творение, чтобы показать несовершенство общества, пороки, атмосферу в нем. Каждый человек символизирует определенную социальную проблему. Второстепенные герои дополняют главных.

Роль второстепенных персонажей в пьесе «Вишневый сад»: сочинение

Второстепенные и внесценические персонажи в произведении «вишневый сад»
Второстепенные и внесценические персонажи в произведении «Вишневый сад»

Сочинение по теме: «Роль второстепенных персонажей в пьесе «Вишневый сад»:

Каждый герой в «Вишневом саде» неслучаен. Можно сказать, что это частички пазла, при полном присутствии которых формируется одно целое.

К примеру:

  • Лакей Яша дополняет образ Раневской. Кстати, он также самоуверен и высокомерен, избалован, потому, порой читатель может даже забыть, что он – прислуга. Сама же Раневская вовсе не обращает внимания на Яшины выходки. Он этим пользуется, считая доброту слабостью.
  • Фирс, напротив, ответственный, педантичный, с открытой душой. Это антипод Яши. Даже возраст говорит об этом – один молодой, другой пожилой.
  • Дуняша отражает суть самой Раневской. И девушка, и дама эмоциональны, ранимы, чувствительны. И обе страдают от выходок Яши.
  • Епиходов комичен и трагичен. Это человек, с которым постоянно что-то случается, символ невезения.
  • Семеонов-Пищик — оптимист. Основной его принцип «из любой ситуации можно найти выход».

Удивительно, что каждый второстепенный герой подчеркивает качества главного, и безусловно, лучше раскрывает его натуру. Тем не менее, и второстепенные герои у Чехова уникальны.

Роль второстепенных персонажей в «Отцы и дети»: мини-сочинение

Второстепенные и внесценические персонажи в произведении «отцы и дети»
Второстепенные и внесценические персонажи в произведении «Отцы и дети»

Роман «Отцы и дети» наполнен большим количеством второстепенных персонажей. Все они помогают раскрыть образ главного героя, его черты характера, повадки. Благодаря именно второстепенным персонажам мы понимаем, почему Базаров является одиноким человеком, и увлечен только наукой. Вот мини-сочинение на тему «Роль второстепенных персонажей в «Отцы и дети»:

Второстепенные персонажи в данном случае подчеркивают положительные и отрицательные качества Базарова. Можно лучше понять его характер, привычки, отношение к жизни. Кирсанов по праву может считаться его основным идейным противником. Именно в спорах открывается все естество главного героя.

Николай Кирсанов нужен для того, чтобы опровергнуть нигилистическую теорию. К слову, они с Базаровым очень контрастируют. Примечательно, что Тургенев противопоставляет нигилисту самому человеческую жизнь во всей ее красоте и во всем многообразии.

Роман заканчивается не гибелью главного героя, а рассказами о судьбе других персонажей. Это указывает на то, что они нужны данному произведению. Автор хотел рассказать о судьбе каждого героя, ведь каждый из них важен для романа и играет свою неповторимую роль в судьбе главного героя.

Какова роль второстепенных персонажей в романе «Евгений Онегин»: мини-сочинение

Второстепенные и внесценические персонажи в произведении «евгений онегин»
Второстепенные и внесценические персонажи в произведении «Евгений Онегин»

В каждом литературном произведении есть основные и второстепенные персонажи. Вместе с главными героями мы проходим весь путь при прочтении рассказа. Второстепенный персонаж может появиться на недолго, но часто он оставляет более глубокий след в душе читателя. Вот мини-сочинение на тему «Какова роль второстепенных персонажей в романе «Евгений Онегин»:

Примечательно, что Пушкин изображает помещиков, а не крестьян. Основная причина – желание отобразить полную картину общества того времени. Конечно же, все образы уникальны и многогранны. Некоторые являются воплощением человеческих пороков, некоторые высмеивают человеческие качества, а некоторые контрастируют с Онегиным и интересны именно этим.

Например, Ленский — молодой дворянин, верит в человеческие идеалы. Это полная противоположность главному герою. Но он нужен этому произведению, чтобы показать характер Онегина. Благодаря дуэли с этим человеком, Евгений понимает истинные жизненные ценности.

Роль второстепенных персонажей в «Бесприданнице»: мини-сочинение

Второстепенные и внесценические персонажи в произведении «бесприданница»
Второстепенные и внесценические персонажи в произведении «Бесприданница»

В «Бесприданнице» второстепенные персонажи также играют важную роль в раскрытии образа главных героев. Вот мини-сочинение на тему «Роль второстепенных персонажей в «Бесприданнице»:

Без второстепенных персонажей трагедия Ларисы и вовсе не имела бы места. Не появись Паратов, девушка бы не ощутила истинного чувства, а вслед за ним и разочарования. Не появись Карандышев, творение не имело бы ревнивца, который лишил молодую женщину жизни из ревности. Однако это поверхностно – на самом деле, через каждого второстепенного героя «Бесприданницы» проявляется характер главной героини. А точнее, они помогают ей раскрыться и добавляют трагизма и в без того нелепые жизненные обстоятельства.

Друг Ларисы Вожеватов — богатый торговец, который имеет холодное сердце. Кнуров — представитель высокого сословия, который показывает, как людьми могут править деньги. Он знает, что все продается и покупается. Благодаря таким персонажам, Лариса предстает перед нами с благородной душой и возвышенной.

Видео: 10 второстепенных персонажей, затмивших главных героев

Прочитайте по теме:



Автор:
Оцените статью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *