Викторина по басням Крылова для школьников с ответами

Викторина по басням Крылова для школьников с ответами

Идеи для проведения викторина по басням Крылова.

Викторина по басням Крылова для школьников

Викторина по басням Крылова для школьников:

I конкурс.

  •  Назовите басни Крылова о: Лисе («Ворона и Лисица», «Лисица и ви­ноград», «Волки Лисица», «Добрая Ли­сица», «Лиса», «Лисица и Осел»)
  • Волке — («Волк и Ягненок», «Волк на псар­не», «Лев и Волк», «Волк и Кот», «Волк и Пастухи», «Волки и Овцы»).
  • Медведе — («Квартет», «Медведь у пчел», «Пустынник и Медведь», «Трудолюби­вый Медведь», «Крестьянин и Работ­ник»)
  • Обезьяне — («Зеркало и Обезьяна», «Мар­тышка и очки», «Обезьяны», «Обезья­на», «Квартет»)
  • Людях — («Крестьянин и Работник», «Кот и Повар», «Ларчик», «Любопытный», «Демьянова уха», «Крестьянин и Змея», «Два мальчика»)

II конкурс.

Кому принадлежат слова?

  • «Голубушка, как хороша! Ну что за шей­ка, что за глазки!» (Лисице из басни «Во­рона и Лисица»)
  • «Все про очки лишь мне налгали; А про­ку на волос нет в них». (Мартышке из басни «Мартышка и Очки»)
  • «Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум…» (Волку из басни «Волк на псарне»)
  • «Не оставь меня, кум милой! Дай ты мне собраться с силой…» (Стрекозе из басни «Стрекоза и Муравей»)
  • «Погодите! Как музыке идти? Ведь ВЫ не так сидите» (Мартышке из басни «Квар­тет»)

III конкурс.

Вспомните пропущенное слово

  • «Две… (бочки)».
  • «Мальчик и… (Змея)».
  • «Лисица и… (виноград)».
  • «Трудолюбивый… (Медведь)».
  • «Тришкин… (кафтан)».
  • «Стрекоза и… (Муравей)».
  • «Осел и… (Соловей)».
  • «Кот и… (Повар)».
  • «Свинья под… (дубом)».
  • 10. «Волки и… (Овцы)».

IV конкурс

«Мораль сей басни такова»
— В какой басне была такая мораль?

1. «Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок».
(«Ворона и Лисица».)

2. «Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник:
И дело не пойдет на лад». («Щука и Кот».)

3. «Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться». («Ларчик».)

4. «Вперед чужой беде
не смейся, Голубок!» («Чиж и Голубь».)

5. «Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука». («Лебедь, Щука и Рак»,)


Задача: восстановить тексты басен

Квартет

Проказница-Мартышка,

Осел, Козел

Да косолапый Мишка

__________сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки

И сели на лужок под _____________,-

Пленять своим искусством свет.

____________________ в смычки,

Дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! – кричит Мартышка.-

Погодите!

Как музыке идти! Ведь вы не так __________.

Ты с басом, Мишенька, садись против__________,

Я, прима, сяду против вторы.


Волк на псарне

Волк ночью, думая залезть в овчарню,

Попал на псарню.

Поднялся вдруг весь _______________ двор.

Почуя серого так близко забияку,

Псы залились в хлевах и рвутся вон на __________;

Псари кричат: «Ахти, ребята, вор!» —

И вмиг ________________ на запор;

В минуту _____________ стала адом.

Бегут: иной с дубьем,

Иной с ______________.


Волк и Ягненок

У сильного всегда ________________ виноват:

Тому в истории мы тьму примеров слышим.

Но мы истории не пишем;

А вот о том как в баснях говорят.

Ягнёнок в жаркий день ___________ к ручью напиться;

И надобно ж беде случиться,

Что около тех мест голодный ____________ Волк.

Ягненка видит он, на добычу стремится;

Но, делу дать хотя законный вид и толк,

_______ : «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить __________

Мое …

Викторина по басням Крылова с ответами

Викторина по басням Крылова с ответами:

«Я тебя знаю»

По отрывкам определите, из какой басни они взяты.

  • — А вы, друзья, как ни садитесь,
    Все в музыканты не годитесь. («Квартет»)
  • — Ворона каркнула во все воронье горло. («Ворона и Лисица»)
  • — Когда в товарищах согласья нет,
    На лад их дело не пойдет. («Лебедь, Рак и Щука»)
  • — Лебедь рвется в облака,
    Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. («Лебедь, Рак и Щука»)
  • — Ты сер, а я, приятель, сед. («Волк на псарне»)
  • — У сильного всегда бессильный виноват.(«Волк и Ягненок»)
  • — Чем кумушек считать трудиться,
    Не лучше ль на себя, кума, оборотиться? («Зеркало и Обезьяна»)
  • — А Васька слушает да ест. («Кот и повар»)
  • — Мы, верно, уж поладим,
    Коль рядом сядем. («Квартет»)
  • — Навозу кучу разрывая,
    Петух нашел жемчужное зерно. («Петух и жемчужное зерно»)

 «К кому обращены эти слова?»

  1. «Послушай – ка, дружище! Ты, оказывается, петь великий мастерище! (к Соловью из басни «Осел и Соловей»)
  2. «Смотри – ка – говорит , — кум милый мой! Что там за рожа? (к Медведю из басни «Зеркало и Обезьяна»)
  3. «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето? ( к Стрекозе из басни «Стрекоза и Муравей»)
  4. «Соседка перестань срамиться, — Ее шавка говорит, тебе ль с Слоном возиться?» (к Моське из басни «Слон и Моська»)
  5. «Соседушка, я сыт по горло» (к Демьяну из басни «Демьянова уха»)

«Найди пару»

  1. Свинья – (Дуб)
  2. Моська – (Слон)
  3. Повар – (кот)
  4. Ворона – (Лисица)
  5. Ягненок – (Волк)
  6. Кукушка – (Петух)
  7. Муравей – (Стрекоза)
  8. Фока – (Демьян)
  9. Хозяин – (мыши)

     Закончите «крылатые выражения»

1. А ларчик… (просто открывался).

2. А Васька слушает… (да ест).

3. А вы, друзья, как ни садитесь… (все в музыканты не годитесь).

4. У сильного всегда… (бессильный виноват).

5. Кукушка хвалит петуха за то… (что хвалит он кукушку).

«Пять вопросов – пять ответов».

 

Вопросы:

  1. «Кумушка, мне странно это: да работала ль ты лето?» («Стрекоза и Муравей»)
  2. «Соседка, перестань срамиться….Тебе ль со Слоном возиться?» («Слон и Моська»)
  3. «Приятель, дорогой, здорово! Где ты был?» («Ларчик»)
  4. «Соседка, слышала ль ты добрую молву? – Ведь кошка, говорят, попалась в когти льву?» («Мышь и Крыса»)
  5. «Ну, что ж, Хавронья, там ты видела такого?» («Свинья»)
  1. Ответы:
  • «Не радуйся, мой свет,….и не надейся по-пустому!» (4)
  • В Кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил….»(3)
  • «До того ль, голубчик, было! В мягких муравах у нас – песни, резвость, всякий час, так что голову вскружило»(1)
  • «Вот что-то мне и духу придает, что я совсем без драки могу попасть в большие забияки»(2)
  • «Я не приметила богатства никакого» (5).

Эта басня составлена из строчек басен Крылова, их восемь. Назовите басни и строчки из них:

Свинья под Дубом вековым

Наелась желудей досыта, до отвала; (1)

А Васька-Кот в углу.

Припав за уксусным бочонком,

Мурлыча и ворча, трудится над курчонком.(2)

Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:

И надобно ж беде случиться.(3)

Вороне где-то Бог послал кусочек сыру:

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

Тут на беду Лиса близехонько бежала.(4)

«Соседушка мой свет!»

Пожалуйста, покушай.»-(5)

У кумушки глаза и зубы разгорелись.(6)

Глядит, а в гости к ней голодный Волк тащится.

«Что, кумушка, беды!» — он говорит.-

Ни косточкой не мог нигде я поживится:

Меня так голод и морит»; (7)

«Дай ты мне собраться с силой.

И до вешних только дней

Покорми и обогрей». (8)

«Бедняжка куманек!

Да не изволишь сенца? Вот целый стог:

Я куму услужить готова».

И серый рыцарь мой.

Обласкан по уши кумой,

Пошел домой.(9)

Сыр выпал – с ним была плутовка такова (10)

Ответы: 1- «Свинья под Дубом»; 2 – «Кот и Повар»; 3 – «Волк и Ягненок»; 4 и 10 – «Ворона и Лисица»; 5- «Демьянова уха»; 6 – «Лисица и виноград»; 7 и 9 – «Волк и Лисица»; 8 — «Стрекоза и Муравей»

Литература викторина по басням Крылова

Литература викторина по басням Крылова:

Узнай басню по ее началу

а) Усильного всегда бессильный виноват…

б) Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна: но только все не впрок…

в) Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет…

г) Ударили в смычки, дерут, а толку нет…

( 1.«Волк и ягненок» 2. «Ворона и лисица» 3. «Лебедь, Щука и Рак» 4. «Квартет»).

Продолжи цитату

а) сыр выпал — (с ним была плутовка такова. «Ворона и лисица»)

б) У сильного — (всегда бессильный виноват. «Волк и Ягненок»)

в) Когда в товарищах согласья нет — (на лад их дело не пойдет. «Лебедь, Рак и Щука»)

г) Ай, Моська! Знать она сильна — (что лает на слона. «Слон и Моська»).

д) Хоть видит око- (да зуб неймет — «Лисица и виноград»)

е) Ты все пела? Это дело (так поди же попляши — «Стрекоза и Муравей»).

Из каких басен И. А. Крылова взяты следующие цитаты?

1. Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна, но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок…

(«Ворона и Лисица».)

2. У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в истории мы тьму примеров слышим.

Но мы истории не пишем,

А вот о том, как в баснях говорят…

(«Волк и Ягненок».)

3. Не оставь меня, кум милый,

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Накорми и обогрей.

(«Стрекоза и Муравей».)

4. Невежи судят точно так:

В чем толку не поймут, то все у них пустяк.

(«Петух и Жемчужное зерно».)

5. Избави Бог и нас от этаких судей.

(«Осел и Соловей».)

6. Ай, Моська! Знать она сильна,

Что лает на Слона!

(«Слон и Моська».)

7. А Васька слушает да ест.

(«Кот и Повар».)

8. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней, —

Им отвечает Соловей, —

А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь.

(«Квартет».)

9. Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука…

 («Лебедь, Рак и Щука».)

“Кто сказал?”

а) “– Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Накорми и обогрей!” (Стрекоза. “Стрекоза и Муравей”)

б) “Васенька, мой друг! Скажи скорее,
Кто здесь из мужичков добрее,
Чтобы укрыть меня от злых моих врагов?
Ты слышишь лай собак и страшный звук рогов!
Все это ведь за мной.” (Волк. “Волк и кот”)

в) “А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!” (Петух. “Кукушка и Петух”)

г) “Сосед, что за причина эта?
Деревья – таки я ломать могу,
А не согнул ни одного в дугу.
Скажи, в чем есть тут главное уменье?” (Медведь “Трудолюбивый медведь”)

д) “Не стыдно ль, – говорит, средь бела дня
Попался!
Не провели бы так меня:
За это я ручаюсь смело.” (Голубь. “Чиж и Голубь”)

Викторина по теме «Басни Крылова»

Викторина по теме «Басни Крылова»:

Речь учителя

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни сам не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.

Литературная разминка.

В какой басне:

а) “Голодная кума – лиса
Залезла в сад…” (“Лисица и Виноград”)

б) “И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло…” (“Ворона и Лисица”)

в) “Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться…” (“Волк и Ягненок”)

г) “По улицам Слона водили…” (“Слон и Моська”)

д) “Васька – кот в углу, припав за уксусным бочонком
Мурлыча и ворча,
Трудиться за курчонком” (“Кот и повар”)

 Загадки

Птица на ели сидела

И на плутовку смотрела.

Позавтракать было она собралась,

Только ни с чем осталась.

(ворона)

Она слаба глазами стала

И их с полдюжины достала.

(мартышка)

Педагог: Она пела все без дела,

А когда пришла нужда,

К нему с горя поползла.

(Стрекоза и муравей)

Все трое впряглись

И за дело взялись.

Только дело не идет

Не назад, и не вперед

(лебедь, щука и рак)

Расставьте части басни в верном порядке.

а) «Пусть сохнет, — говорит Свинья, —
Ничуть меня то не тревожит,
В нем проку мало вижу я;
Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;
Лишь были б желуди: ведь я от них жирею».

б) «Ведь это дереву вредит, —
Ей с Дубу Ворон говорит, —
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может».

в) Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала;
Наевшись, выспалась под ним;
Потом, глаза продравши, встала
И рылом подрывать у Дуба корни стала.

г) Невежда так же в ослепленье
Бранит науку и ученье
И все ученые труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

д) «Неблагодарная! — примолвил Дуб ей тут, —
Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
Тебе бы видно было,
Что эти желуди на мне растут».

(Ответ: в, б, а, д, г)

Ваша задача — отгадать, из какой басни эти строчки

Посмотришь на дельца иного:

Хлопочет, мечется, ему дивятся все.

Он, кажется, из кожи рвется,

Да только все вперед не подается,

Как Белка в колесе.  («Белка»)


Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,

Невежда про нее свой толк все к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

Так он ее еще и гонит.  («Мартышка и очки»)


Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться.   («Ларчик»)


У всякого талант есть свой;

Но часто, на успех прельщался чужой,

Хватается за то иной,

В чем он совсем не годен.

А мой совет такой:

Берись за то, к чему ты сроден,

Коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец.  («Скворец»)


Беда, коль пироги начнет печи сапожник,

А сапоги тачать пирожник:

И дело не пойдет на лад,

Да и примечено стократ,

Что кто за ремесло чужое браться любит,

Тот завсегда других упрямей и вздорней;

Он лучше дело все погубит

И рад скорей

Посмешищем стать света,

Чем у честных и знающих людей

Спросить иль выслушать разумного совета. («Щука и Кот»)


Когда у нас беда над головой,

То рады мы тому молиться,

Кто вздумает за нас вступиться;

Но только с плеч беда долой,

То избавителю от нас же часто худо;

Все взапуски его ценят;

И если он у нас не виноват,

Так это чудо!   («Крестьянин и работник»)


Как в людях многие имеют слабость ту же:

Все кажется в другом ошибкой нам;

А примешься за дело сам,

Так напроказишь вдвое хуже.   («Обоз»)


А я бы повару иному

Велел на стенке зарубить:

Чтоб там речей не тратить по-пустому,

Где нужно власть употребить.   («Кот и Повар»)


Бессильному не смейся

И слабого обидеть не моги!

Мстят сильно иногда бессильные враги.

Так слишком на свою ты силу не надейся!   («Лев и Комар»)


Я сколько раз видал, приметьте это сами:

Когда боится трус кого,

То думает, что на того

Весь свет глядит его глазами.    («Мышь и Крыса»)


Невежда также в ослепленье

Бранит науку и ученье,

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды.   («Свинья под дубом»)


За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит Петуха?

За то, что хвалит он Кукушку.   («Кукушка и Петух»)

Прочитать «Стрекоза и Муравей»

В 3 вариантах: М-справедливый, С-наглая, легкомысленная; М-злой, жестокий, С-жалкая; М-жестокий, С-жалкая.

Стрекоза уж не поет…
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» —
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?» —
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило». —
«А, так ты…» — «Я без души
Лето целое все пела». —
«Ты все пела? это дело:
Так поди же, попляши!»

Герои басен Крылова

По описанию угадай, о каком герое идет речь, назови басню.

Потом, глаза продравши, встала

И рылом подрывать у Дуба корни стала. («Свинья под дубом


Тут под каждым ей кустком

Был готов и стол и дом. («Стрекоза и Муравей»)


Ты сер, а я, приятель, сед

И волчью вашу я давно натуру знаю. («Волк на псарне», Ловчий)


Вертит очками так и сяк:

То к темю их прижмет,

То их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет;

Очки не действуют никак. («Мартышка и очки»)


Вот то-то мне и духу придает,

Что я совсем без драки

Могу попасть в большие забияки. («Слон и Моська»)


И кончила моя затейница на том,

Что, не сравнявшися с Волом,

С натуги лопнула и околела. («Лягушка и Вол»)


Из кожи лезут вон,

А возу все нет ходу. («Лебедь, Щука и Рак»)


Еще тарелку он берет:

Сбирается с последней силой

И — очищает всю. («Демьянова уха», Фока)

Видео: Викторина по сказкам А. С. Пушкина

Читайте также на нашем сайте:


Оцените статью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *