Статья рассказывает о том, как провести праздник в детском саду для детей младшей группы. Как максимально раскрыть способности каждого ребенка к самовыражению.
Содержание
- Сценарий веселого утренника на 8 марта в детском саду для младшей группы в виде сказки
- Песни для утренника в детском саду на 8марта для младшей группы
- Стихи для утренника в детском саду на 8 марта для младшей группы
- Загадки для утренника в детском саду на 8 марта для младшей группы
- Танцы для утренника в детском саду на 8 марта для младшей группы
- Сценки для утренника в детском саду на 8 марта для младшей группы
- Конкурсы для утренника в детском саду на 8 марта для младшей группы
- Игры для утренника в детском саду на 8 марта для младшей группы
Для самых маленьких детей нужны понятные для этого возраста сказки, песни, загадки и стихи.
Сценарий веселого утренника на 8 марта в детском саду для младшей группы в виде сказки
Примером такой понятной для малышей сказки может быть русская народная сказка «Лиса и гуси». Конечно, малыши не смогут участвовать в постановке сказки без помощи воспитателя. И задача педагога будет состоять в том, чтобы максимально раскрыть таланты каждого ребенка. Никто из детей не должен сидеть или стоять в сторонке.
Праздник начнется с поздравления всех мам с 8 Марта. Если своих мам поздравят сами дети — это будет лучшим поздравлением. Для поздравления дети становятся лицом к мамам и каждый ребенок называет имя своей мамы. Например так: «Мою маму зовут Таня». После того как все мамы названы дети хором произносят поздравление в стихах.
Весна в окно стучится
Зима! Уйди скорей!
Пою я и танцую
Для мамочки моей.
- Утренник в виде сказки начнется со слов воспитателя о том, что на луг пришла Лиса и увидела пасущихся Гусей
- Воспитатель или один из детей может быть в роли Лисы, а все дети Гусями
- Лиса выходит на середину зала, машет хвостом и говорит Гусям: «Вот я вас сейчас съем!»
- Гуси отвечают хором: «Не ешь нас Лиса, мы тебе песню споем!»
Песни для утренника в детском саду на 8марта для младшей группы
Дети, особенно маленькие, мыслят образами. И им сложно запомнить песни, значения слов которых, они не понимают. Поэтому песни для самых маленьких должны быть такими, чтобы в них было максимальное количество слов, которые дети знают и используют в разговорной речи. Примером такой песни может быть веселая и задорная песня «Жили у бабуси два веселых гуся», её и выберем для утренника.
ВИДЕО: Песня про гусей
Во время исполнения этой песни малыши могут показывать ручками, как гуси мыли лапки или как кланялись бабусе. Еще одна замечательная песня про животных, возможно, будет сложной для запоминания, но дети смогут подпевать, имитируя звуки которые издают животные.
ВИДЕО: Песенка про животных
Стихи для утренника в детском саду на 8 марта для младшей группы
- После того как Лиса послушала песню и похвалила Гусей за красивое исполнение, она говорит, что песня была хорошей, но она проголодалась и хочет съесть Гусей
- На что Гуси хором ей отвечают: «Не ешь нас Лиса, мы тебе стихи расскажем»
Стихи могут рассказать несколько малышей, они должны быть очень короткими и запоминающимися. Родителям будет несложно выучить с детьми короткие четверостишия про маму или про весну. Вот несколько таких стихов:
Сегодня кончилась зима,
Игрушки в сумку я кладу.
Надену куртку я сама,
Я с мамой в детский сад иду.
Если малышам сложно запомнить четверостишия можно рассказывать и совсем короткие стихи двустишия:
Мама моя мне как солнышко светит,
Самая лучшая мама на свете!
ВИДЕО: Маленькие стихи для детей
- После того, как малыши рассказали стихи, Лиса говорит: «Хорошие вы стихи рассказали, но стихами сыт не будешь! Я вас Гуси съем!»
- Дети отвечают: «Не ешь нас Лиса, мы тебе Загадки загадаем»
Загадки для утренника в детском саду на 8 марта для младшей группы
Вот несколько загадок про лису и гусей:
- Рыжий хвостик, хитрые глаза, плутоватая, зовут ее (Лиса)
- Вышли птицы на луга, весело кричат «Га-га»!!! Крыльями машут, щипают траву, зовут эту птицу (Гусь)
Можно загадать и другие загадки:
- Холодная конфета на улице висит, можно кусочек ее оторвать. Если такую конфету скушать — мама за это будет ругать. (Сосулька)
Танцы для утренника в детском саду на 8 марта для младшей группы
Танец под веселую песню, несомненно, поднимет настроение и детей, и взрослых. Такой песней может быть песня про танцующих утят.
ВИДЕО: Песня про веселых утят
Поскольку малыши еще не смогут выполнять сложные танцевальные элементы под музыку, лучше сделать этот танец в виде хоровода с остановками и выполнением несложных движений руками и ногами. Такими танцевальными элементами могут быть хлопки в ладоши, притопывания ногами. Можно украсить этот танец воздушными шарами или цветами, которые будут в руках у детей.
ВИДЕО: Хоровод в детском саду
Сценки для утренника в детском саду на 8 марта для младшей группы
Сценкой для такого утренника может быть всем знакомая песенка-потешка про гусей. Несмотря на кажущуюся простоту, эта потешка позволит вести диалог с детьми и не даст им заскучать. Для этой сценки один из малышей может быть волком, который прячется за горой. Гору может символизировать стул с накинутым на него темным покрывалом. А гуси будут перебегать из одного конца зала в другой, минуя страшного волка.
ВИДЕО: Песня-потешка про гусей
Конкурсы для утренника в детском саду на 8 марта для младшей группы
Конкурс на празднике 8 Марта несложно сделать, привлекая к нему родителей малышей. Участвовать в этом конкурсе смогут дети и родители, которые хотят продемонстрировать свое умение петь или танцевать вместе с детьми. К таким выступлениям нужно будет заранее подготовиться, найти минусовки для песен или музыку для танца.
- Выступления должны быть короткими, по одному куплету, чтобы все желающие смогли выступить
- Те мамы, которые не видят себя в роли артисток, могут испечь дома, тоже совместно с детьми печенье и угостить этим печеньем всех детей и взрослых
- Наградой за участие в конкурсе могут быть небольшие мягкие игрушки или конфеты
Игры для утренника в детском саду на 8 марта для младшей группы
Игрой, которая развеселит в конце праздника и малышей и взрослых может стать игра-повторялка. Это игра-импровизация, и в этом ее прелесть и юмор. Выглядит она следующим образом. Малыши стоят посреди зала. По очереди по одному они выходят из толпы и демонстрируют какой-нибудь жест или гримасу на лице, или говорят несколько слов.
Все остальные дети пытаются повторить показанное малышом. В роли исполнителей можно привлечь к этой игре и всех желающих родителей. Они же могут показать детям пример и объяснить таким примером суть игры.
Иногда бывает, что воспитатели берут на себя роль ведущих, декламаторов, певцов и танцоров. Можно спорить с таким проведением праздника, можно и согласиться, но дети все же должны чувствовать себя на таком празднике не зрителями, а главными героями этого мероприятия.