В данной статье мы подскажем, как научиться ребенку писать цифры от 1 до 10 прописью.
Содержание
Дети в силу своей большой фантазии писать цифры могу весьма необычным образом или вовсе начинать с конечной точки. Но дело ведь не в том, что есть некое строгое правило по написанию цифр, от этого зависит их каллиграфия.
Очень важно, чтобы ребенок сразу же учился писать по правильной схеме. В противном случае на переучивание уйдет значительно больше времени и ваших же общих нервов. Поэтому мы хотим предложить вам небольшие секреты в правильности написания цифр, методику рисования по точкам и яркие распечатки для тренировки.
Учимся писать цифры с ребенком прописью от 1 до 10: правила написания цифр в тетради в клеточку по точкам
Желания родителей в этом вопросе может быть недостаточно. Очень большую роль играет возраст малыша. Если вы начнете заниматься слишком рано, то не добьетесь желаемого результата. Да и, в целом, нужно придерживаться некоторых правил и детям, и родителям.
Правильно выбирайте возраст: когда приступать к занятиям?
Часто взрослые начинают заниматься с детками лет с 3-4. Ведь их ребенок уже знает цифры и, возможно, даже складывает простые примеры. Но только устно. И вот возникает мысль научить ребенка писать цифры прописью. А начинания заканчиваются неудачами.
- До 4 лет у малыша еще не сформировано должным образом представление о цифрах и не развита мелкая моторика рук. Более того, специалисты выделяют еще небольшие проблемы с ранним освоением письма:
- малыш еще не способен ухватить технику написания цифр, поэтому может писать их не совсем правильно;
- это может отбить интерес к школе. Ведь там учитель будет проходить тот материал, который он уже давно знает;
- также детки не умеют еще правильно держать ручку и сидеть за партой.
- В этом возрасте нужно только давать представление о числах. Замечательно, если вы будете лепить цифры вместе с теста или пластилина, а также складывать их со шнурков или бусин. Это получится отличная разминка перед письмом.
Важно: До 5 лет не требуйте от ребенка писать цифры прописью. Для деток младшего возраста подойдет упрощенная американская манера письма. То есть, двойка пишется без волнистого «хвостика», семерка без лишних черточек, а шестерка и девятка – без завернутой дужки.
- В возрасте 5-7 лет у ребенка тоже еще не до конца сформированы мышцы фаланг пальцев и самих кистей. Поэтому не перегружайте малыша. Занятия не должны проходить больше 15-20 минут. Иначе ребенок устанет, почерк испортится, а желание заниматься совершенно пропадет.
- Ниже мы предоставим шаблоны, по которым ребенок сможет обводить каждую цифру по точкам, тренируя руку. Главное – не заставляйте и не давите на ребенка. С дошколятами любое занятие должно проходить в игровой форме или хотя бы с некоторыми игровыми элементами. А завершать урок нужно обязательно с похвалы.
На заметку: Проверяя задание малыша, не акцентируйте внимание на негативных моментах. Наоборот, отметьте, как красиво он написал эту или другую цифру. Нарисуйте напротив правильной цифры солнышко, звездочку или цветочек. Это будет стимулом для стараний при выполнении заданий в дальнейшем.
Как проводить занятие?
- Прежде, чем приступать к письму, выучите с ребенком цифры до 10. Это минимум, а в возрасте 6-7 лет его знания должны быть значительно больше. Причем ребенок обязан понимать значение каждого числа, а не просто заучить их наизусть.
- Объясните ребенку, что такое клеточка и помогите в ней ориентироваться. Также к этому возрасту ребенок уже должен знать, где вверх, низ, левая и правая сторона. Объясните подробно и наглядно, где находится центр и различные области клеточки. Ведь каждая цифра пишется на своем месте. И дайте наставление, что цифра не выходит за пределы клеточки.
- Очень хорошо помогает ориентироваться по клеточкам игра «Квадратики». Или, как ее еще называют, графический диктант. Подобные занятия хорошо помогают изучить каждую сторону и угол клеточки.
- Для дошколят весьма уместной будет немного увеличенная клетка. Можете распечатать подходящий трафарет или расчертить самостоятельно в обычной тетрадке. Это легко сделать – за основу берете четыре клеточки вместо одной. Такие трафареты значительно упростят понимание, где писать нужную часть цифры.
- Но не нужно ребенку постоянно писать в большом формате. Потом ему будет проблематично перестроиться и вместиться в малюсенькую клеточку. Поэтому, такие большие клетки используйте только на начальных занятиях, чтобы понять методику письма.
- После того, как ребенок усвоил деление клетки на четыре части, переходите к написанию галочек, «хвостиков», полукругов и черточек. Не учите ребенка сразу же писать цифру целиком! Для него это будет относительно тяжело. Рисуйте сначала отдельные составляющие цифры, а только потом «скрепляйте» их вместе!
- Если вы хотите ускорить процесс осваивания прописных цифр, кроме занятий проводите еще и развивающие разминки. Кстати, следите, чтобы ребенок изначально внимательно и старательно выполнял задания. Он не усвоит должным образом урок, если будет думать, как бы быстрее с ними справиться. Чтобы побежать заниматься другими делами. Такое поведение в дальнейшем будет сложно искореняться.
Как правильно писать цифру 1?
- Первая цифра состоит из двух отрезков, что немного отличаются по длине. Первое время ребенку будет легче начинать рисовать единицу с центра клеточки. Но в дальнейшем сдвигайте начало немного вверх и ближе к правой стороне.
- Головка или основание цифры находится в самом правом углу. Поэтому линию ведите в этот угол.
- Без закруглений, не отрывая руки, делаете резкий поворот вниз. И продолжаете вести линию до нижнего края клеточки. Положение окончательной позиции должно быть также практически посередине квадратика, лишь на 1-2 мм правее.
Как правильно писать цифру 2?
- Двойка состоит из трех частей – верхнего полуовала, наклонной линии и волнистого «хвостика». Но удобней тренироваться на двух компонентах. То есть, рисуется закругленная головка и «хвостик».
- Начинаете писать цифру по центру средней линии на верхней половине клетки. Старайтесь не выходить за ее пределы, что часто бывает проблематичным у деток.
- В верхнем правом углу делается полуовал, что соприкасается точками примерно с серединой верхней и правой линии верхнего квадрата.
- После чего рисуется плавный поворот вниз по диагонали. Делается прямая линия (в дальнейшем, у ребенка она сама будет немного «выгибаться» вверх), что опускается немного дальше середины нижней линии клетки.
- Чтобы ребенку было легче первое время ориентироваться в положении цифры 2, пусть точка соприкосновения «головки» и «хвостика» будет посередине нижнего края.
- Все действия выполняются, не отрывая руки. «Хвостик» также продолжает это движение. Он делается вдоль нижней стороны правой клетки. Рисуется небольшая волна, что поднимается и опускается, а в завершении снова стремится вверх.
- Конец «хвостика» должен касаться правой стороны немного выше ее нижнего угла.
Как правильно писать цифру 3?
- Она состоит из двух полуовалов. Верхний должен быть немного меньшего размера, но не стоит требовать идеального исполнения от ребенка. В дальнейшем, когда он поймет схему письма, у него выработается свой почерк цифр.
- Начинать писать тройку нужно немного выше и правее середины верхней линии. То есть, начало выше точки цифры 2, а также немного смещено в сторону.
- Первый полуовал рисуется так же, как и в двойке. Должны быть точки соприкосновения с верхними и правыми границами, но чуть ближе к самому углу. Верхний овал получается немного меньше верхнего правого квадратика клетки.
- Закругленная линия заворачивается, продолжая малый овал. Точка соприкосновения или середина цифры должна быть практически в самом центре клетки, но находится чуть правее и выше.
- Делается сразу же с этой точки еще один полуовал, но уже большего размера. Он может иметь две точки соприкосновения. Первая точка — это место стыка с правой стороной клетки, чуток ниже ее середины (но доводить ее до линии совсем не обязательно). Второе место стыка уже обязательное – на середине нижней половины клеточки.
- После дорисовывается «хвостик» овала, что идет вверх и немного влево. Следите, чтобы малыш его сильно не удлинял. Он должен выступать только на несколько миллиметров.
Как правильно писать цифру 4?
- Четверка состоит их ровных линий и прямых углов, но детьми усваивается легко. Ее начало немного правее середины верхней линии клеточки.
- Ведется ровная линия, что направлена вниз и немного влево. То есть, она под наклоном.
- Следующая точка – это соединение двух линий под острым углом (к 6 годам ребенок должен освоить и этот материал). Ее местонахождение немного ниже середины левой стороны клетки! Следите, чтобы ребенок не опускал ее слишком низко.
- Далее идет ровный отрезок вправо вдоль центральной линии. Но он не доходит до края.
- Ручка отрывается и поднимается чуть выше середины на правой стороне клеточки. Рисуется линия, что будет параллельна первому отрезку. Старайтесь сразу приучать ребенка, чтобы эти две линии были под одним углом.
- Она проходит через горизонтальную короткую линию и доходит до нижней границы. Интересное замечание – конец цифры находятся на одном уровне с ее началом, только внизу.
Важно: Первое время ребенку лучше освоить упрощенный вариант. Написание четверки смещается на середину клетки. Все действия выполняются аналогично, но начало совпадает с верхним центром, горизонтальная линия рисуется посередине клеточки, а третья линия начинается с верхнего правого угла. То есть, начало первого и третьего отрезка будет на одном уровне.
Как правильно писать цифру 5?
- Красивая цифра, но у детей часто становится самой проблемной. Ее разбивают на три части, строго оговаривая и показывая на точках границы каждого отрезка.
- Немного правее верхней середины линии ставится точка начала цифры 5. Если совсем точно, то верхний квадрат разбивается еще на 4 части. И вот эта точка находится практически посередине (немного правее) левой верхней грани.
- Опускается ровная линия, что останавливается практически в самом центре клеточки (или немного ниже).
- И от этой точки, не отрывая руки, рисуется широкий круг. Линия начинает подниматься, постоянно закругляясь, обводит круг в нижнем правом квадрате клетки.
- Точка соприкосновения будет внизу, посередине правой половины клеточки. От этой точки влево и немного вверх выводится короткий «хвостик» цифры.
Как правильно писать цифру 6?
- Она начинается сверху! Точка начала находится чуть ниже верхнего правого угла.
- Делается небольшое закругление вверх и создается точка соприкосновения с верхней границей правого квадратика. Примерно на одинаковом расстоянии от угла, немного не доходя до середины правой половинки.
- Теперь закругленная линия превращается в большой овал, что опускается в самый низ клетки. Учтите, что овал должен немного выйти за пределы центральной линии. Этот выступ начинается практически на середине клеточки.
- Идет еще одно соприкосновение в середине нижней половины клеточки (начинается немного левее). Продолжаете рисовать круг, поднимая его до середины правой стороны клеточки.
- Дальше рисуете круг вверх, заводя его выше центральной линии. Примерно в центре клеточки заканчиваете писать шестерку, соединив ее с левой стороной цифры.
Как правильно писать цифру 7?
- Чуть ниже середины верхней центральной линии ставится точка. Это и будет начало семерки. Под небольшим углом вверх и вправо поднимается отрезок, что заканчивается на верхней линии немного правее ее середины.
- Теперь делаете дужку вниз и выводите ее в верхний правый угол. Не отрывая руки, резко опускаете прямую линию вниз. Ведете ее до средины нижней границы.
- Отрываете ручку и переносите ее на центральную линию клетки. Немного отступаете вправо и делаете черточку через «тело» семерки, перечеркивая ее.
Как правильно писать цифру 8?
- Цифра 8 состоит их двух каплевидных овалов. Начало у нее немного своеобразное. Снова верхний правый квадрат клетки визуально делите на четыре части. Работать нужно в нижнем левом квадратике. Чуть выше средней линии и левее визуального центра правой верхней половины ставится точка.
- Рисуется овал, что соприкасается с верхней серединой правого квадратика. Опускается немного ниже и дотрагивается до средины правой стороны верхнего квадратика.
- Теперь заворачиваете его так, чтобы линия прошла чуть ниже точки начала. Выходите немного левее за центральную линию в нижней половине клеточки. Продолжаете рисовать круг, прикасаясь уже к центру нижней части.
- Далее стараетесь завернуть линию так, чтобы овал не прикасался к правой крайней стороне. Выводите его и заканчиваете рисование в изначальной точке.
Как правильно писать цифру 9?
- Посередине верхнего правого квадрата на крайней линии справа ставим точку. Рисуется овал, что соприкасается с серединой того же квадрата, только на верхней линии. Далее заводится на левую сторону правой клеточки, тоже делая соприкосновение со средней точкой.
- Теперь проводите овал через центр клеточки, опускаете ниже средней линии. Не доходите до крайней стороны справа и поднимаете овал вверх в начальную точку.
- Не отрывая руки, меняете траекторию движения, и опускаетесь вниз. Практически вдоль правой стороны клеточки доводите линию до середины нижнего правого квадратика.
- Начинаете заворачивать «хвостик», проходя через центральную точку на нижней линии правого квадрата. Выводите отрезок немного вверх через среднюю линию.
Как правильно писать цифру 0?
- Отступаете немного вниз от верхнего правого угла. На середине верхнего квадрата делаете точку соприкосновения.
- Рисуете овал немного под наклоном. Проводите лишь немного изогнутую линию через центр клеточки. Ниже ее центра выходите левее средней линией.
- Заворачиваете круг и делаете по середине нижней половины еще одну точку соприкосновения .
- Теперь поднимаете овал вдоль крайней правой стенки клеточки и доводите до начальной точки.
Учимся писать цифры: скачать и распечатать прописи
Представляем вашему вниманию трафареты с прописями цифр, которые помогут вам и вашему ребенку легко усвоить материал. Первое время нужно больше обводить цифры по точкам, потом переходите уже на использование только основных обозначений. И важное требование – занимайтесь с ребенком регулярно! Старайтесь задания выполнять в игровой форме или проводите ассоциации с цифрами. Например, четверка – это перевернутый стул, а вот семерка похожа на косу (только не девичью).