Разница между тосолом и антифризом. Инструкция по замене тосола на антифриз.
Содержание
Многие автолюбители находятся в замешательстве при выборе вещества для снижения температуры двигателя. Поэтому могут возникать вопросы, что лучше, Антифриз или Тосол? В этой статье мы расскажем об их отличиях и сходных свойствах.
Антифриз и тосол — это одно и то же: разница между тосолом и антифризом
Антифриз — это общепринятое название, которое говорит о том, что данное вещество способно снизить температуру системы двигателя. Антифризы бывают органическими, минеральными и лобридными. Разница между ними в составляющих и особенностях изготовления, а также в присадках. Тосол — это вещество для снижения температуры системы, которая была разработана в 1971 году на кафедре органического синтеза. Тогда вещество, которое изготовили, не запатентовали.
Название Тосол можно найти у любого производителя, который изготавливает вещества, присадки для снижения температуры. При чем сейчас ни один из изготовленных продуктов не соответствует формуле, которая была изобретена изначально. Соответственно, приобретая жидкость для охлаждения, читайте инструкцию и состав. Потому что это слово может обозначать абсолютно разные жидкости в зависимости от фирмы производителя. Что касательно самого тосола, так это минеральное вещество.
Минеральные охлаждающие вещества рассчитаны на 50 000 км пробега или на 2 года непрерывной эксплуатации. В свою очередь органический компонент может служить до 5 лет. Лобридный антифриз служит еще дольше.
У многих владельцев железных коней возникает вопрос, что же лучше тосол, или какой-то другой антифриз? Тосол является антифризом, только минеральным. Выбор охлаждающего вещества зависит от особенностей двигателя. Минеральный антифриз рекомендуется заливать в отечественные автомобили с тяжелыми чугунными двигателями, и такой же системой снижения температуры. В иномарки рекомендуют заливать органические вещества. Что касается качества, тосол ни чем не хуже и не лучше других антифризов. Он просто предназначен для авто определенного уровня и моторов из конкретного металла.
Обратите внимание, что у тосола и другого антифриза одна снова — это этиленгликоль. При этом присадки могут быть другими, также отличается плотность. Поэтому выбирать вещество необходимо не по названию, а по его плотности, коррозионной устойчивости и длительности пробега. Кроме того, стоит ориентироваться на цвет средства.
Особенности окраса антифриза:
- Красное вещество больше подходит для моделей, у которых система снижения температуры, то есть сам радиатор, изготовлен в большей степени из меди и латуни, золотистого цвета
- Если же в системе снижения температуры преобладает алюминий, то лучше всего использовать вещество зеленого цвета
- Если это отечественный автомобиль, подойдет тосол. То есть для всех марок Жигули, Москвич, Запорожец можно использовать тосол
Причем стоит ориентироваться не на само название, а на фирму производителя. Она должна быть проверенной и надежной.
История возникновения тосола
Изначально вместо тосола до 1971 года в систему охлаждения заливали в воду. Чтобы она не замерзала, вливали небольшое количество этиленгликоля. Таким образом вся эта система напоминала масляную жижу с мелкими кристалликами, которые никоим образом не вредили двигателю. Но с выпуском новых автомобилей ситуация кардинально изменилась. Такого рода смесь просто пожирала двигатели, способствовала коррозии. Именно в 1971 году изобрели первое вещество незамерзайку, в которую вели минеральные присадки, способствующие улучшению свойств жидкости, и препятствующие возникновению коррозии. Таким образом этиленгликоль и вода никоим образом не повреждали систему снижения температуры.
Тосол или антифриз: что лучше?
Сейчас многие владельцы железных коней считают, что тосол подходит исключительно для советских автомобилей, является признаком низкого качества. Потому что тосол — это антифриз, только с минеральными добавками, которые препятствуют коррозии системы, подходит исключительно для двигателей старого типа. Для более современных моделей иностранного производства лучше выбирать незамерзайки органического происхождения. Поэтому вопрос о том, что лучше, не корректный.
Жидкости красного цвета на данный момент считаются самыми универсальными, которые подходят практически ко всем двигателем. Но лучше всего при выборе подобного средства для своего железного коня оценивать металл, из которого изготовлен радиатор. В красной жидкости присутствует органическая кислота, которая может стать активным средством по отношению к алюминиевым системам и разъесть их изнутри.
Самое интересное, что иностранные производители могут также изготавливать синюю жидкость, которая никакого отношения к тосолу не имеет. У нее свой состав, которой может быть весьма современным и даже лобридным. В составе этой субстанции содержится вовсе не этиленгликоль, как основной компонент, а пропиленгликоль. Это делает систему более уравновешенной и способствует лучшему охлаждению.
При помощи добавления органики, многие производители убрали пленку, которая образуется внутри трубок. После ее разрушения образуются твердые вещества, которые могут забивать систему радиатора. С введением органики эта проблема ушла, но появилась другая. Потому что субстанция стала действительно очень активной. Поэтому производители изменили состав присадок, заменив часть силикатов боратами.
В синей жидкости отечественного производства состав остался старым. Но его несколько изменили. Также поменялся состав самих присадок, но в итоге смесь все равно неорганическая, в которой эти соли образовывают на трубах толстую пленку, препятствующую разрушению узлов железного коня.
Антифриз и тосол: совместимость
Также существует много мнений относительно того, можно ли смешивать вещества против замерзания и как это делать? Несмотря на похожий состав, некоторых продуктов разных фирм, смешивать их нежелательно. Потому как не каждая компания готова на этикетке выкладывать полную информацию о составе своего продукта. Для многих это секретная формула, которую нельзя разглашать.
Соответственно плотность антифриза одного цвета или одного состава может существенно отличаться, что в итоге приведет к образованию непонятных примесей. Особенно опасно смешивать минеральные и органические вещества, потому как они в 100% случаях дадут осадок из твердых частиц, который будет забивать систему снижения температуры, что чревато поломками двигателя.
Ни в коем случае нельзя смешивать жидкости ни по цвету, ни по составу разных производителей. Если вы уже купили антифриз определенной фирмы, он отработал, то есть прошло определенное количество времени, необходимо систему двигателя промыть. Ни в коем случае не доливайте новое вещество.
Самое интересное, что выбирать незамерзающее вещество рекомендовано в зависимости от марки автомобиля и особенностей двигателя. Эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации железного коня и самого двигателя. Производитель дает рекомендации, какое вещество лучше использовать для охлаждения. Старайтесь не отклоняться от рекомендаций производителя, потому как это может снизить гарантийный срок службы вашего автомобиля.
Многие автолюбители с целью сэкономить, и потратив на заправку 200 мл раствора, отдают своим друзьям канистру или бутылку с остатками вещества. Смешивать субстанции не стоит, даже если после проверки вы не обнаружили никакого нерастворимого осадка. Это чревато появлением солей, а также осадков, после нагревания или закипания жидкости.
Как видите, действительно вещества не стоит смешивать из-за их разных составов. Особенно это касается минеральных субстанций. Дело в том, что каждый производитель по-своему готовит эти жидкости, и в ней могут присутствовать присадки в виде силикатов, боратов и других солей, причем в разных концентрациях.
Смешивая подобные жидкости, вы будете способствовать протеканию химической реакции между растворами неорганических солей, что может спровоцировать выпадение осадка растворимых, а также нерастворимых солей. Мало того что они не будут образовывать пленку, на трубах, но еще и забьют систему радиатора.
Как заменить тосол на антифриз: инструкция
У многих владельцев возникает вопрос, каким образом заменить тосол на новое охлаждающее вещество? Это можно сделать путем слива и полной промывки системы снижения температуры.
Инструкция:
- Для того чтобы произвести манипуляцию, необходимо слить старую субстанцию и залить в систему дистиллят
- После этого желательно установить автомобиль таким образом, чтобы передняя часть была наклонена вниз
- После этого включается двигатель автомобиля, чтобы вся система закипела
- Далее, стоит слить закипевшую воду с примесями незамерзайки
- Такую манипуляцию необходимо проводить несколько раз, причем вода должна быть дистиллированная
- После того как вы слили воду, необходимо поставить автомобиль в обратное положение, то есть таким образом, чтобы передняя часть была немного приподнята
- Теперь в систему заливается новую субстанцию, которую выбрали. Не доливайте ее до самого конца
- Включается система и прогревается при открытом баке
- Далее, заливается остаток раствора, закрывается бак и снова прогревается автомобиль
- Обычно старый Тосол меняют на более новые, современные незамерзайки, которые служат гораздо дольше и меньше вреда приносят двигателю железного коня
Как видите, антифриз и тосол это не одно и то же, так как тосол является минеральным антифризом. Он снижает температуру двигателя автомобиля точно так же, как органические, минеральные и другие Антифризы.