Таблица умножения на пальцах на 6, 7, 8, 9: подробное описание, фото

Таблица умножения на пальцах на 6, 7, 8, 9: подробное описание, фото

Таблица умножения до 5 обычно дается детям легко, а вот после 6 уже начинаются трудности. Поэтому чтобы быстрее запомнить, можно воспользоваться шпаргалкой умножения с 6 до 9 на пальцах.

Выучить таблицу умножения с детьми, на первый взгляд, кажется очень трудной миссией. Но есть один способ, который позволяет это сделать практически в игровой форме. Это умножение на пальцах рук. Такой метод точно поможет вашему ребенку научиться умножать быстро и легко. Для него все будет просто, стоит лишь тренироваться каждый день по несколько минут. Кстати, если ваш малыш что-то и забудет, то такую шпаргалку с собой разрешат взять даже на экзамены.

Таблица умножения с помощью пальцев на 6, 7 и 8: схемы с подробным описанием

Подготовим правильное положение рук

Первым делом нужно, чтобы руки ребенка приняли правильную позицию. Для этого поставим их перед собой, развернув ладонями к лицу. При этом старайтесь немного их направить в сторону друг друга, поскольку работать нужно будет по методу касания пальцев. То есть, мизинцы должны находиться внизу. На каждой руке пальцы будут обозначать одни и те же цифры:

Большой палец, как задорный толстяк,

Пусть носит звание – 10-й добряк!

Указательный, да господин влиятельный

Солнечной 9-ой опознавательный.

Средний палец – хулиган

В бесконечную 8-ку зван!

Безымянный, который окольцованный,

Еще и магической 7-ой заколдованный!

Наш любимец – малой мизинец

Получил 6-ой гостинец!

Таким образом, мы подготовились к умножению на пальцах. Далее выбираем пример, который хотим решить.

Дайте пальца не только счет, но и прозвища
Дайте пальцам не только счет, но и прозвища

Рассмотрим пример таблицы умножения 6 на 7

  • Цифру 6 на левой руке у нас означает мизинец, а цифру 7 – безымянный палец, но на правой руке.
  • Нам нужно соединить их вместе, соприкасаясь стыками подушечек. При таком соприкосновении другие пальцы остаются свободными.

Правило: Сумма тех пальцев, которые находятся в соединении и под ними, будет означать десятки нашего будущего результата. А те, что остались свободными над скрещенной конструкцией, мы перемножаем между собой и получаем единицы. В завершение остается лишь суммировать нижние десятки и верхнее число.

Дабы усвоить материал, предлагаем вернуться к нашему примеру:

  1. На левой руке у нас только один палец, что с шестым гостинцем. Он у нас в соединении.
  2. На правой руке уже два пальца – мизинец, что внизу конструкции, и безымянный, который в стыке с левой рукой.
Умножение 6 на 7
Умножение 6 на 7
  • Таким образом, в числе нашего результата в разряде десятков будет стоять цифра 3. То есть, три пальца означают 30. На фото имеют голубой цвет. 
  • А чтобы узнать цифру разряда единиц, нужно сосчитать по отдельности оставшиеся свободные пальцы на обеих руках и перемножить их между собой. Они пронумерованы синим цветом на верхнем фото.
  • В нашем случае:
    • На левой руке остались свободными 4 пальца – толстяк, господин, хулиган и безымянный
    • На правой руке остались свободными 3 пальца – средний и указательный, а также большой
  • Нам нужно 3 умножить на 4. Таким образом, мы получили цифру разряда единиц – это 12.
  • В завершение к 30 добавляем наши 12-е единицы и получаем 42!

Может быть вариант еще намного проще, когда при умножении верхних свободных пальцев для получения цифры разряда единиц результат получается меньше 9. В таком случае сложить вместе два числа куда проще даже первоклассникам.

Если ваш малыш еще не до автоматизма усвоил материал, тогда разбейте суммирование на этапы:

  • 3 – это десятки
  • Число 12 – это 1 десяток и 2 единицы
  • В итоге мы складываем 3+1, получаем 4 десятка
  • А к ним уже добавляем оставшиеся 2 единицы
  • И получаем 42
  • Результатом умножения 6 на 7 или 7 на 6, поскольку разницы никакой нет, будет число 42.
Небольшая проверка на внимательность
Небольшая проверка на внимательность

На заметку: Разрабатывайте у своего малыша смекалку и внимательность! Даже на таком примере порой поменяйте местами числа. Результат все равно остается прежним, а кроха научится анализировать услышанную и наглядную информацию.

Рассмотрим пример таблицы умножения 7 на 10

Несмотря на простоту такого умножения, у детворы порой возникают трудности с пониманием самой схемы. Поэтому такой простой пример стоит рассматривать после базового разбора пальцевой методики. Нумеровать пальцы нужно точно в такой же последовательности:

  • цифру 7 означает безымянный палец левой руки
  • а цифру 10 – большой толстяк

И теперь мы состыковываем большой палец с безымянным.

Умножение 7 на 10
Умножение 7 на 10
  • Таким образом, для получения цифры разряда десятков нужно прибавить к двум пальцам левой руки все пять фаланг правой. В итоге мы получаем цифру 7. То есть, 70.
  • Для получения цифры разряда единиц нужно 4 свободных пальца левой руки умножить на 0 свободных пальцев правой руки. В результате получаем 0.
    • Вспоминаем правило начальных классов – при умножении на ноль мы получаем также 0!
  • В итоге к 70 мы добавляем 0, но получаем те же 70. Перепроверяем результат!

Таблица умножения на 8: пример 8 на 8

  1. Состыковываем наши средние пальцы, поскольку они отвечают за цифру 8.
Умножаем 8 на 8
  1. Внизу у нас по 2 пальца на каждой руке и еще 2 в замке. В итоге мы имеем 6 пальцев. То есть, 60.
  2. Вверху конструкции осталось 4 свободных пальца. То есть, мы умножаем 2 на 2 и получаем 4. Достаточно просто, ведь их можно и сложить, и умножить, а получить один и тот же результат.
  3. В итоге к 6 десяткам мы добавляем 4 и получаем 64!

Как умножать на 9: разбираем таблицу умножения на пальцах

Вы удивитесь, насколько это легко! Но чтобы умножать на пальцах на 9, нумеровать их нужно по-другому. Теперь мы меняем отсчет по порядку от 1 до 10, начиная с большого пальца левой руки:

Нумерация пальцев
Нумерация пальцев

Поворачиваем ладони также к себе. Большие пальцы смотрят в стороны. Кстати, если вам удобнее, то работайте с тыльной стороной. Только отсчет тогда будет от мизинца и до мизинца.

Правило: Чтобы узнать, какое число получится в результате умножения на цифру 9, стоит лишь от множителя/загнутого пальца отсчитать влево количество свободных пальцев – это будут десятки. Затем отсчитать вправо количество свободных пальцев – это будут единицы.

Разберем на примере 9 на 2

2*9
  1. Наш указательный на левой руке имеет счет 2. Загибаем этот палец.
  2. И теперь начинаем считать: по левую сторону от согнутого командира у нас только 1 палец; по правую сторону – 8.
  3. В итоге просто складываем 1, что представляет собой 10, и 8. И получаем 18!

Есть еще более хитрый способ – числа не обязательно суммировать, их достаточно просто сложить в одно число.

Усложняем задачу — 7 умножить на 9

Умножаем 7 на 9
Умножаем 7 на 9
  1. Цифру 7 означает безымянный палец правой руки. Будьте на этом этапе внимательны! Загибаем и начинаем считать.
  2. До этого пальца у нас остались 6 незадействованных: большой палец левой руки, указательный палец левой руки, средний палец левой руки, безымянный палец левой руки, мизинец левой руки, мизинец правой руки.
  3. Таким образом, цифра разряда десятков – это 6.
  4. Все остальные свободные пальцы, которые находятся после седьмого пальца, а это средний палец правой руки, указательный палец правой руки, большой палец правой руки будут единицами.
  5. Цифра разряда единиц – это 3.
  6. Складываем их вместе. Вот мы и решили пример 7 на 9. Ответом будет число 63.

Пользуясь такими подсказками, ребенку будет нетрудно запомнить таблицу умножения. А на уроках он больше не будет нервничать, поскольку шпаргалка всегда будет «под рукой», а точнее на руках. Конечно, учить таблицу умножения нужно и считать в уме – это важная работа для мозга. Но куда лучше усваивается материал, если развить к нему интерес.

Видео: Таблица умножения на пальцах



Оцените статью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *