Таблица умножения до 5 обычно дается детям легко, а вот после 6 уже начинаются трудности. Поэтому чтобы быстрее запомнить, можно воспользоваться шпаргалкой умножения с 6 до 9 на пальцах.
Содержание
Выучить таблицу умножения с детьми, на первый взгляд, кажется очень трудной миссией. Но есть один способ, который позволяет это сделать практически в игровой форме. Это умножение на пальцах рук. Такой метод точно поможет вашему ребенку научиться умножать быстро и легко. Для него все будет просто, стоит лишь тренироваться каждый день по несколько минут. Кстати, если ваш малыш что-то и забудет, то такую шпаргалку с собой разрешат взять даже на экзамены.
Таблица умножения с помощью пальцев на 6, 7 и 8: схемы с подробным описанием
Подготовим правильное положение рук
Первым делом нужно, чтобы руки ребенка приняли правильную позицию. Для этого поставим их перед собой, развернув ладонями к лицу. При этом старайтесь немного их направить в сторону друг друга, поскольку работать нужно будет по методу касания пальцев. То есть, мизинцы должны находиться внизу. На каждой руке пальцы будут обозначать одни и те же цифры:
Большой палец, как задорный толстяк,
Пусть носит звание – 10-й добряк!
Указательный, да господин влиятельный
Солнечной 9-ой опознавательный.
Средний палец – хулиган
В бесконечную 8-ку зван!
Безымянный, который окольцованный,
Еще и магической 7-ой заколдованный!
Наш любимец – малой мизинец
Получил 6-ой гостинец!
Таким образом, мы подготовились к умножению на пальцах. Далее выбираем пример, который хотим решить.
Рассмотрим пример таблицы умножения 6 на 7
- Цифру 6 на левой руке у нас означает мизинец, а цифру 7 – безымянный палец, но на правой руке.
- Нам нужно соединить их вместе, соприкасаясь стыками подушечек. При таком соприкосновении другие пальцы остаются свободными.
Правило: Сумма тех пальцев, которые находятся в соединении и под ними, будет означать десятки нашего будущего результата. А те, что остались свободными над скрещенной конструкцией, мы перемножаем между собой и получаем единицы. В завершение остается лишь суммировать нижние десятки и верхнее число.
Дабы усвоить материал, предлагаем вернуться к нашему примеру:
- На левой руке у нас только один палец, что с шестым гостинцем. Он у нас в соединении.
- На правой руке уже два пальца – мизинец, что внизу конструкции, и безымянный, который в стыке с левой рукой.
- Таким образом, в числе нашего результата в разряде десятков будет стоять цифра 3. То есть, три пальца означают 30. На фото имеют голубой цвет.
- А чтобы узнать цифру разряда единиц, нужно сосчитать по отдельности оставшиеся свободные пальцы на обеих руках и перемножить их между собой. Они пронумерованы синим цветом на верхнем фото.
- В нашем случае:
- На левой руке остались свободными 4 пальца – толстяк, господин, хулиган и безымянный
- На правой руке остались свободными 3 пальца – средний и указательный, а также большой
- Нам нужно 3 умножить на 4. Таким образом, мы получили цифру разряда единиц – это 12.
- В завершение к 30 добавляем наши 12-е единицы и получаем 42!
Может быть вариант еще намного проще, когда при умножении верхних свободных пальцев для получения цифры разряда единиц результат получается меньше 9. В таком случае сложить вместе два числа куда проще даже первоклассникам.
Если ваш малыш еще не до автоматизма усвоил материал, тогда разбейте суммирование на этапы:
- 3 – это десятки
- Число 12 – это 1 десяток и 2 единицы
- В итоге мы складываем 3+1, получаем 4 десятка
- А к ним уже добавляем оставшиеся 2 единицы
- И получаем 42
- Результатом умножения 6 на 7 или 7 на 6, поскольку разницы никакой нет, будет число 42.
На заметку: Разрабатывайте у своего малыша смекалку и внимательность! Даже на таком примере порой поменяйте местами числа. Результат все равно остается прежним, а кроха научится анализировать услышанную и наглядную информацию.
Рассмотрим пример таблицы умножения 7 на 10
Несмотря на простоту такого умножения, у детворы порой возникают трудности с пониманием самой схемы. Поэтому такой простой пример стоит рассматривать после базового разбора пальцевой методики. Нумеровать пальцы нужно точно в такой же последовательности:
- цифру 7 означает безымянный палец левой руки
- а цифру 10 – большой толстяк
И теперь мы состыковываем большой палец с безымянным.
- Таким образом, для получения цифры разряда десятков нужно прибавить к двум пальцам левой руки все пять фаланг правой. В итоге мы получаем цифру 7. То есть, 70.
- Для получения цифры разряда единиц нужно 4 свободных пальца левой руки умножить на 0 свободных пальцев правой руки. В результате получаем 0.
- Вспоминаем правило начальных классов – при умножении на ноль мы получаем также 0!
- В итоге к 70 мы добавляем 0, но получаем те же 70. Перепроверяем результат!
Таблица умножения на 8: пример 8 на 8
- Состыковываем наши средние пальцы, поскольку они отвечают за цифру 8.
- Внизу у нас по 2 пальца на каждой руке и еще 2 в замке. В итоге мы имеем 6 пальцев. То есть, 60.
- Вверху конструкции осталось 4 свободных пальца. То есть, мы умножаем 2 на 2 и получаем 4. Достаточно просто, ведь их можно и сложить, и умножить, а получить один и тот же результат.
- В итоге к 6 десяткам мы добавляем 4 и получаем 64!
Как умножать на 9: разбираем таблицу умножения на пальцах
Вы удивитесь, насколько это легко! Но чтобы умножать на пальцах на 9, нумеровать их нужно по-другому. Теперь мы меняем отсчет по порядку от 1 до 10, начиная с большого пальца левой руки:
Поворачиваем ладони также к себе. Большие пальцы смотрят в стороны. Кстати, если вам удобнее, то работайте с тыльной стороной. Только отсчет тогда будет от мизинца и до мизинца.
Правило: Чтобы узнать, какое число получится в результате умножения на цифру 9, стоит лишь от множителя/загнутого пальца отсчитать влево количество свободных пальцев – это будут десятки. Затем отсчитать вправо количество свободных пальцев – это будут единицы.
Разберем на примере 9 на 2
- Наш указательный на левой руке имеет счет 2. Загибаем этот палец.
- И теперь начинаем считать: по левую сторону от согнутого командира у нас только 1 палец; по правую сторону – 8.
- В итоге просто складываем 1, что представляет собой 10, и 8. И получаем 18!
Есть еще более хитрый способ – числа не обязательно суммировать, их достаточно просто сложить в одно число.
Усложняем задачу — 7 умножить на 9
- Цифру 7 означает безымянный палец правой руки. Будьте на этом этапе внимательны! Загибаем и начинаем считать.
- До этого пальца у нас остались 6 незадействованных: большой палец левой руки, указательный палец левой руки, средний палец левой руки, безымянный палец левой руки, мизинец левой руки, мизинец правой руки.
- Таким образом, цифра разряда десятков – это 6.
- Все остальные свободные пальцы, которые находятся после седьмого пальца, а это средний палец правой руки, указательный палец правой руки, большой палец правой руки будут единицами.
- Цифра разряда единиц – это 3.
- Складываем их вместе. Вот мы и решили пример 7 на 9. Ответом будет число 63.
Пользуясь такими подсказками, ребенку будет нетрудно запомнить таблицу умножения. А на уроках он больше не будет нервничать, поскольку шпаргалка всегда будет «под рукой», а точнее на руках. Конечно, учить таблицу умножения нужно и считать в уме – это важная работа для мозга. Но куда лучше усваивается материал, если развить к нему интерес.