Трудовые подвиги в годы Великой Отечественной войны известны многим людям. Но найти слова, чтобы их описать — сложно.
Содержание
- Аргументы к сочинению на тему «Трудовой подвиг в годы Великой Отечественной войны»
- Примеры трудовых подвигов в годы Великой Отечественной войны из литературы
- Примеры трудовых подвигов в годы Великой Отечественной войны из жизни
- Сочинение на тему «Трудовой подвиг в годы Великой Отечественной войны»
- Видео: Как написать сочинение-рассуждение?
- Видео: Как написать сочинение быстро?
- Видео: Приемы написания сочинения рассуждения
Великая Отечественная война оставила глубокий след в истории нашей страны. Благодаря героическому подвигу народа люди смогли выстоять и победить в этой кровопролитной битве. Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Трудовой подвиг народа ежедневно приближал советский народ к Великой Победе.
Прочитайте на нашем сайте другую статью по теме: «Жизненный путь — это постоянный выбор»: школьные сочинения для ОГЭ, ЕГЭ. Вы найдете аргументы, примеры из жизни и литературы.
В школах тему войны изучают глубоко, дети учат стихи и пишут сочинения. Часто именно сочинения задают написать домой. Мы вам поможем написать красивое и грамотное сочинения, которое понравится любому проверяющему учителю. Читайте далее.
Аргументы к сочинению на тему «Трудовой подвиг в годы Великой Отечественной войны»
Трудовые подвиги в годы Великой Отечественной войны совершали своими руками труженики тыла. Так называли тех, кто в годы ВОВ трудился на заводах, в полях и иным способом, вносил трудовой вклад в Победу. Вот еще аргументы к сочинению на эту тему:
Среди тружеников тыла большую часть составляли женщины и дети. Ведь многие мужчины ушли на фронт. И среди них никто не считал себя героем. Все понимали, что их труд является основой боевой мощи страны. Трудившиеся в тылу обеспечивали армию военной продукцией и продовольствием. В настоящее время всех трудившихся в тылу приравнивают к героям. Их труд действительно является подвигом. И в доказательство этого факта приводятся следующие аргументы:
- Происходила массовая эвакуация заводов. Из южных областей их перевозили на Урал и в Сибирь. Эвакуация происходила в экстремальных условиях, грузили оборудование под бомбежками и обстрелами. А на новых территориях заводы возводились в максимально короткие сроки. Как правило, наступали уже первые холода. На всех приезжих рабочих не хватало мест для расселения в домах местных жителей. Людей селили в деревянных времянках, которые плохо отапливались и были мало пригодны для жизни.
- Трудовой день длился по 12-14 часов. Порой люди засыпали прямо у станков или в полях. Отдохнув пару часов, вновь приступали к работе.
- Среди трудящихся было много детей. И работали они наравне со взрослыми, выдавая установленные нормы. Тем, кто не доставал до станков из-за маленького роста, подставляли ящики или иные подставки.
- Большая часть продукции отдавалась на фронт. Люди не доедали сами, но старались как можно больше отправить защитникам.
- Учебный процесс не прекращался. Даже в тех городах, которые находились под обстрелами врага. Ученики по возможности посещали школу.
Никто не требовал послаблений, не роптал на тяжелый труд. Все понимали, что вся деятельность нацелена на единственную цель – Победу в Великой Отечественной войне. И такое отношение действительно заслуживает уважения.
Примеры трудовых подвигов в годы Великой Отечественной войны из литературы
В литературных произведениях подвиг трудового народа сохранился на века. Авторы описывали жизнь простых людей, которые невероятными усилиями ковали Победу. В литературе описываются не только фактические данные того периода, но и переживания народа, их повседневная жизнь. Благодаря таким произведениям можно узнать, о чем мечтали люди, над чем смеялись и плакали, к чему стремились.
Трудовой подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны описан в следующих произведениях:
- «Братья и сестры» (Абрамов Ф.А.)
- «Далеко от Москвы» (Ажаев В.Н.)
- «Его величество Человек» (Файзи Р.)
- «Честь» (Баширов Г.) и другие
Произведения описывают трудовые подвиги простых людей. Их ежедневный героизм. Показывают стойкость и мужество советского народа.
Так, к примеру, произведение «Братья и сестры» повествует о жизни семьи небольшого колхоза Архангельской области. В нем отображается весь нелегкий труд военного времени, особенно труд женщины, которая была вынуждена тянуть на себе всю мужскую работу. В основе романа лежит мысль о том, что все люди единого государства объединились перед лицом общей опасности и стали братья и сестрами. Начиная от членов одной семьи и заканчивая всеми гражданами Советского Союза.
Примеры трудовых подвигов в годы Великой Отечественной войны из жизни
Миллионы тружеников тыла каждый день совершали трудовые подвиги в годы Великой Отечественной войны. Не обращали внимания на холод и голод, на собственные болезни и усталость. Такая была их жизнь в то нелегкое время.
В качестве примера можно привести труд Анны Николаевны Гороховой:
- Она была пекарем блокадного Ленинграда. Она не только пекла хлеб, но и носила кипяток на 4 этаж. Нужно было натаскать воды на 600-литровые котлы. При этом все лестницы были покрыты льдом.
- Также Анна Николаевна грузила мешки с мукой, стояла караульной у складов, заготавливала торф.
- Ее норма хлеба была такой же, как у других жителей Ленинграда. Единственное, что норма выдавалась теплой.
- Страшным воспоминанием для Анны Павловны была мука с кровью. Это была кровь тех солдат, которые везли продукцию в блокадный город через Ладожское озеро.
Многие пекари, находясь рядом с теплым хлебом ежедневно, не брали сверх установленной нормы. Иногда умирали от голода прямо на рабочих местах. Но общественная польза всегда преобладала над личной.
Сочинение на тему «Трудовой подвиг в годы Великой Отечественной войны»
Сочинение, которое мы представили ниже, вы можете использовать для выполнения домашней работы, для написания задания на ЕГЭ и других экзаменов и зачетов. Вы можете добавить информацию или, наоборот, убрать. Вот сочинение на тему «Трудовой подвиг в годы Великой Отечественной войны»:
Героизм тружеников тыла в годы Великой Отечественной войны не забудется и через века. Они не жалели своих сил, стремились дать фронту как можно больше. Основу рабочей силы составляли старики, женщины, дети. Часто голодные, они выдавали двойную норму. И не обращали внимания на трудности и лишения.
Многие промышленные предприятия были переориентированы на военные нужды. Рабочим приходилось в максимально короткие сроки осваивать новые профессии и специальности. Люди хоть и жили трудно, но верили в скорую Победу. Каждый старался внести свой вклад в общее дело по мере сил и возможностей. Работали по 2 смены, отдыхали порой прямо на рабочих местах. Также принимали участие в общественных работах. Главным лозунгом для всех стала фраза «Все для фронта, все для Победы».
Дети рано становились взрослыми. У ребят военного времени детство было коротким. Им пришлось узнать, что такое война и какие страшные она несет последствия. Вместо игр во дворе они работали наравне со взрослыми. В школах создавались трудовые бригады, которые производили необходимую для фронта продукцию. Даже в летние каникулы дети помогали взрослым собирать урожай либо выдавать нормы военной продукции.
В районы, не охваченные войной, приезжали эвакуированные. По несколько семей ютились в одной квартире. Но никто не отказывался принять переселенцев. Вместе вели хозяйство, справляли важные события. Незнакомые ранее люди становились друг другу как близкие родственники.
Во всей стране в приоритете была идея единства. Каждый знал, что всем нужно помогать, иначе невозможно победить. Только единство тыла и фронта могло приблизить Победу. И народ отстоял свое право на мирное небо. Победил фашизм, вписав в историю страны свой героический подвиг.
Роль тружеников тыла в Победе в ВОВ является огромной. Каждый год 9 мая чествуют не только ветеранов, но и тех, кто своим трудом ковал победоносный итог войны. К сожалению, с каждым годом становится все меньше свидетелей того страшного времени. Почтенный возраст имеют даже дети войны. Но люди должны помнить их героический подвиг. Именно благодаря им страна сохранила свое единство и независимость. Именно благодаря им живет сегодняшнее поколение.
Видео: Как написать сочинение-рассуждение?
Видео: Как написать сочинение быстро?
Видео: Приемы написания сочинения рассуждения
Прочитайте по теме: