Самый длинный мост над водой в России и Европе — Крымский мост: общие характеристики, предыстория, выбор названия, влияние на окружающую среду, интересные факты

Самый длинный мост над водой в России и Европе — Крымский мост: общие характеристики, предыстория, выбор названия, влияние на окружающую среду, интересные факты

В данной статье мы предлагаем взглянуть на новое российское сооружение, что по праву перехватило звание самого длинного моста в Европе.

Мост значительно упрощает и сокращает путь передвижения через определенный участок суши или же водоема. Есть их разная классификация и определенные рекорды в том или ином виде. Но ведь знания, технологии и достижения в строительстве никогда не стоят на месте. И вот совсем недавно достроили самый длинный мост в Европе, что расположился над водой. Поэтому мы ходим взглянуть ближе на данное строение.

Крымский мост — самый длинный мост в России и всей Европе: общие характеристики

Рекордсмен захватил весь Керченский пролив. Ну, точнее, он начинается на территории Таманского полуострова, огибает Тузлинскую косу и сам остров, проходит фарватер, пересекает мыс Ав-Берун и заканчивается на территории города Керчь. А это существенно упрощает проезд с самой России в Крым.

  • Громкая дата прозвучала даже раньше на целых полгода запланированного срока – 16 мая 2018 года. Напомним, что открыть его рассчитывали только в декабре 2019 года.
    • Хотя функционировать нормально начала пока только автомобильная часть. И то, только для легковых машин весом до 3,5 тонны. Открытие грузового перемещения планируется на октябрь месяц.
    • А вот поезда смогут ездить не раньше установленного срока. Кстати, в задумке появится возможность перевозить около 15 млн. пассажиров за год.
  • Кстати, это самое новейшее сооружение со всеми высокотехнологичными расчетами и постройками. Мост комбинированный и объединяет в себе автомобильную и железнодорожную трассы.
  • Его общая длина составляет 19 км. Это просто перешагнуло бывшего лидера России во Владивостоке (3100 м) и на целых два метра длиннее юбилейного рекордсмена в Европе Васко да Гама (17 км).
Крымский мост по праву занял лидирующее место не только в россии, но и во всей европе
Крымский мост по праву занял лидирующее место не только в России, но и во всей Европе
  • Кроме этого, сама железнодорожная часть протянется на 18,1 км и станет участком линии Вышестеблиевская – Багерово. А вот автодорожная часть немного уступает — до 16,9 км. Но зато она выступает продолжением автомагистрали А-290, которая связывает саму Керчь с Новороссийском. Также к мосту примыкает трасса «Таврида» Р-260, которая окружает три важных города: Симферополь, Севастополь и Керчь.
  • Длина эстакад Крымского моста варьируется от 53 до 68 м. Довольно заметны на нем и арки, расположенные по обеим сторонам. Они находятся на участке у Керчь-Еникельского канала. Их длина составляет 226 м, высота – 34 м, а ширина – 184 м.
  • Автодорожная часть Крымского моста представлена в виде 4-полосной скоростной дороги. Самая большая дозволенная скорость движения машин составляет 75 км/час. Но очень часто фиксируются нарушения правил дорожного движения в сторону превышения скорости.
  • Через этот мост каждые сутки проезжает около 40 тыс. автомобилей. 13 августа 2018 года был зафиксирован рекорд – по Крымскому посту проехали 43 859 машин за 24 часа. Стоит отметить, что 18 тыс. из них двигались в сторону Крымского полуострова.
  • Планируется, что железнодорожная часть станет современной двухпутной дорогой 2 категории. Железнодорожный путь рассчитан на передвижение грузовых и пассажирских поездов с общим весом не более 7,1 тонны. Их дозволенная скорость по железной дороге Крымского моста будет составлять до 80 и 125 км/час, соответственно.
  • В первое время эксплуатирования моста за сутки по нему будут проезжать около 47 поездов на каждом пути. На сегодняшний день правительство Российской Федерации планирует формирование воздушной контактной сети для фиксации электричества железной дороги.
Автомобильную трассу для легковых автомобилей уже запустили, но скоро подтянуться и поезда
Автомобильную трассу для легковых автомобилей уже запустили, но скоро подтянутся и поезда

Предыстория самого длинного моста Крымского полуострова

Присоединить полуостров к своим землям планировало далеко не одно государство. И история показывает весьма интересные факты и даже попытки продвинуться в строительстве, но технологичность еще не шагнула так далеко в те времена.

  • Еще в далеком 1047 году князь Глеб, тоже Владимирович, озвучивал идею соединить оба берега Керченского пролива. Он даже смог рассчитать общую длину для будущего объекта – 30 км, но, к огромному сожалению, в 12 веке еще не было технологий для такого строительства.
  • К осуществлению идеи сооружения моста сквозь Керченский пролив вернулись в 1871 году. После постройки первого в Мире телеграфа, британцам очень нужен был прямой железнодорожный путь. Но и в этот раз строительные работы оказались неподъемными.
  • После этого над строением объекта подумывал Николай 2, уже в начале 20 века. Но и тут оказались дела более важные для истории: первая революция, русско-китайская война, а потом и Первая мировая.
  • На практике осуществить начало строения будущего Крымского моста смогли только гитлеровцы в 1943 – 1944 гг. Именно они построили, а точнее, соорудили первую канатную дорогу. Она была предназначена для поставок оружия на территорию Кавказа. Все необходимые для строительства материалы уже были подготовлены, но никакие работы начаться не успели.
  • После этого, через год, войска СССР частично построили мост из подготовленных немецкими войсками материалов. Уже спустя месяц работы через Крымский мост переправлялись грузы.
  • Из-за лютых морозов 1945 года недостроенное сооружение получило до такой степени сильные повреждения, что проще оказалось его разобрать, чем исправлять неполадки. По легенде, именно в ту зиму по мосту ехал Иосиф Виссарионович Сталин.
  • Через несколько лет также было множество попыток возобновления постройки моста, но довольно-таки вялых. Достаточно долго берега Крымского и Таманского полуостровов связывали лишь корабли.
  • После громких событий с Украиной, президент Российской Федерации уже ранней весной 2014 года поставил задачу упростить объезд для попадания в Крым. И уже через год активно началось воплощение планов.
Построить мост к крымскому полуострову пытались еще с далеких княжеских времен 
Построить мост к Крымскому полуострову пытались еще с далеких княжеских времен
Современный же мост даже оснащен подсветкой
Современный же мост даже оснащен подсветкой

Почему самый длинный мост назвали Крымским: варианты выбора

Некоторый отрезок времени после присоединения Крымского полуострова к Российской Федерации этот мост был без официального названия. Точнее, в задумке название моста прокручивали по-разному – сквозь Керченский пролив, Крымский или же Керченский мост.

  • Чтобы прийти общему знаменателю, В. В. Путина предложил провести голосование. Оно проходило в онлайн-режиме и продлилось месяц. По его результатам лидерами оказались 3 варианта:
    • мост Воссоединения;
    • Керченский мост;
    • Крымский мост.
  • Последний кандидат и набрал больше всего голосов – 65%. После этого было официально объявлено, что это название будет отображаться на дорожных информационных знаках, а также на всех видах карт России и всего Мира.
Название мосту выбирали в режиме онлайн
Название мосту выбирали в режиме онлайн
Эта надпись встречает и провожает проезжающих
Эта надпись встречает и провожает проезжающих

Как самый длинный мост России влияет на окружающую среду?

Эксплуатирование такой удобной красоты в полной мере сказывается на экологии и всей природной местности. Но чтобы избежать плачевных последствий, были продуманы даже такие мелочи.

  • Для уменьшения экологической опасности для популяций пернатых на некоторых участках есть специально сооруженные гнездовья, кормушки и искусственные плоты.
  • Перед началом строительных работ, в этой области было проведено геоэкологическое исследование, по результатам которого было решено перенести редкие растения в соседние зоны путем пересаживания или же посева их семян.
    • Это проводилось исключительно высококлассными специалистами, которые обладают многолетним опытом работы.
  • В экологическую разработку Крымского моста входило и формирование промысла осетровых рыб. Выращенных мальков осетровых размещали непосредственно в Керченский залив.
  • В этой части акватории также увеличилось общее количество дельфинов. Эксперты уверяют, что это случилось вследствие охоты дельфинов на лобана и сингиля.
  • Если верить информационному центру постройки, то можно сделать вывод, что общее количество рыбы у акватории Крымского моста выросло более чем в 12 раз. Это случилось за счет увеличения кормовой базы. Ведь на сваях моста активно размножаются и развиваются разнообразные морские водоросли.
  • Перед началом строительных работ специалисты тщательно зачистили окружающую местность. На территории около 200 га суши и акватории Керченского пролива саперы обнаружили больше 800 снарядов времени Второй мировой войны. А это благо скажется на всем живом в мире.
  • Экологи пересадили более 200 видов растений и переселили 116 редких животных, обеспечив им необходимые условия.
  • Больше 3 тыс. предметов периода Античности, Средневековья, Ренессанса и Бронзового века раскопали археологи. Все они были переданы Таманскому музею.
Крымский мост строили с учетом даже малейших деталей, чтобы не навредить экологии и живому миру
Крымский мост строили с учетом даже малейших деталей, чтобы не навредить экологии и живому миру
С постройкой моста выросло и количество рыбы практически в 12 раз
С постройкой моста выросло и количество рыбы практически в 12 раз

Самый длинный мост над водой в Европе: интересные факты

Этот мост не просто воплотил в жизнь многовековую задумку, но вобрал в себя все высокие и современные этапы и возможности строительства. Но и это еще не все, он имеет еще несколько интересных фактов вокруг себя.

  • Для повышенного уровня безопасности Крымский мост огибает небезопасные зоны тектонических разломов акватории Керченского пролива.
  • Конструкция моста состоит из 8000 свай, которые углубляются в грунт до 14 м на суше и на 80 м в море, а также из 575 опор. На сооружение каждой из них израсходовано более 400 тонн металлических конструкций.
  • На постройку моста понадобилось такое количество стали, из которой можно было бы соорудить сразу Эйфелеву башню. Правда, в размере 33 штук, а каждая из которых весила бы 10 тыс. тонн.
  • Длина арок составляет около 500 м, а вес – 12,6 тыс. тонн. Их длинна почти в 2 раза больше, чем высота знаменитой Эйфелевой башни для влюбленных.
  • Морские корабли проходят через специальные пролеты Крымского моста, которые имеют ширину 226 м и высоту 34 м. Каждая из корабельных арок имеют массу в 11 тыс. тонн.
Под мостом смогут спокойной плавать судна
Под мостом смогут спокойной плавать судна
  • Мост обладает способностью выдержать землетрясения силой в 8,2 балла. А все благодаря установленным в него специальным шок-трансмиттерам, которые напоминают огромнейшие амортизаторы для автомобилей. В структуру моста входит 760 штук таких составных.
  • В строительных работах Крымского моста и по сегодняшний день принимают участие больше 14 тыс. человек, которые работают при любых погодных условиях, включая шторм.
  • На территории автодорожной части моста предусмотрено сооружение 2 стационарных постов ДПС.
  • Дозволенная скорость передвижения по автодороге будет составлять до 120 км/час. А это даст возможность доехать, например, от моста до Севастополя буквально за 2,5 – 3 часа. В целом же, между городами можно будет ехать не больше 20 минут.
  • Мост имеет свой собственный живой оберег – кота по имени Мостик. Он поселился на мосту еще во время подготовки для строительных работ и до этих дней не покидает свое жилище.
  • Общая цена Крымского моста составила 228,6 млрд. рублей или практически 4 млрд. американских долларов. Поэтому можно его еще и назвать самым дорогим. Например, самый длинный китайский мост в мире расходовал только 1,6 млрд. долларов.
Такой мост еще и может называться самым дорогим
Такой мост еще и может называться самым дорогим
А это мост еще при строительстве
А это мост еще при строительстве

Крымский мост – это настоящее чудо современной инженерии. Он поражает своим видом только при одном взгляде на него.

Видео: Открытие самого длинного моста над водой в России — Крымского



Оцените статью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *