Куда жаловаться на ЖКХ: инстанции. Как правильно подать жалобу на ЖКХ?

Куда жаловаться на ЖКХ: инстанции. Как правильно подать жалобу на ЖКХ?

Периодически у жителей домов возникают проблемы с ЖКХ. Если такое приключилось и с вами, то вы наверняка не знаете, куда пойти пожаловаться. Наша статья ответит на этот вопрос.

Проблема ЖКХ встречается очень часто, к примеру, плохое отопление, неправильный расчет сумм к оплате и так далее. В любом случае, когда случается несправедливость, то у жителя встает вопрос — куда жаловаться на ЖКХ? На самом деле мест очень много и надо знать, куда конкретно обращаться.

Куда обратиться с жалобой на ЖКХ?

Жалоба
Жалоба

Жалобой называется обращение в надзорное ведомство, причем любое. Еще она может называться ходатайством, заявлением или вообще никак не называться, такое тоже может быть. У каждого жителя есть право жаловаться на работу коммунальных служб и для этого надо иметь веские причины. Всех возможных ситуаций не счесть, потому что состояние домов часто такое плачевное, что даже повода искать не надо, все итак видно.

Если подумать, то для жалобы достаточно иметь любую подходящую причину. К тому же, государственным структурам запрещается преследовать граждан за это. Например, в инструкции для прокуратуры указано, что обращение не должно быть надуманным, искажать реальность и так далее. То есть, если вы решили обратиться в соответствующие органы, то вы не должны ничего придумывать и желательно, чтобы вы могли доказать свою правоту. Если делать это бездумно, то в рассмотрении вполне могут отказать.

Жалоба на ЖКХ в Управляющую компанию

Жалоба в ук
Жалоба в УК

Это самая первая инстанция, куда вы должны обращаться. Для этого подается заявление с подробным описанием ситуации. Как правило, все так и остается на этой стадии и дальше проблема так и не решается.

В лучшем случае вы получите письменный ответ с отпиской и ссылкой на разные акты, инструкции и так далее. Как вы понимаете, в большинстве случаев, проблемы не решаются. Неважно почему так вышло, но надо что-то делать дальше и не оставлять все как есть.

Обращаться в эту инстанцию надо обязательно, потому что у вышестоящих инстанций обязательно будут вопросы по поводу того, что вы не обращались и почему решили идти к ним сразу. А так у вас будет официальная бумага и подтверждение бездействия.

Обращение составить очень просто, достаточно знать основные правила написания заявлений. В содержании обязательно должны присутствовать:

  • Наименование организации
  • Должность и ФИО руководителя
  • Ваши ФИО
  • Ваш адрес для ответь
  • Суть обращения
  • Дата
  • Живая подпись заявителя

Жалоба в ФАС на ЖКХ

Жалоба в фас на жкх
Жалоба в ФАС на ЖКХ

Федеральная антимонопольная служба отвечает за естественные монополии, а потому туда лучше обращаться с ходатайством о проверке тарифов, установленных управляющей компанией.

Для этой службы обращение в УК совсем не обязательно, потому что служба занимается рассмотрением жалоб на действия или бездействия разных органов.

Найти филиал управления в вашем городе можно на официальном сайте во вкладке «Территориальные органы» — https://fas.gov.ru/. Там вам нужно выбрать свой регион и на вкладке «Написать в УФАС» можно отправить жалобу.

Жалоба в жилищную инспекцию на ЖКХ

Жилищную инспекцию
жилищную инспекцию

Если вы решили пожаловаться по другому поводу, то в ФАС идти не надо. Теперь нужно начинать активно вовлекать разные органы, которые могут повлиять на работу управляющей компании.

Первая инстанция после УК будет жилищная инспекция. Ее обязанности:

  • Пресечение нарушений жилищного законодательства
  • Контроль над использованием и сохранением жилого фонда
  • Контроль предоставления коммунальных услуг
  • Проверка обоснованности нормативов
  • Проведение проверок УК
  • Устранение нарушений и так далее

Направлять жалобы можно разными способами:

  • По почте
  • Лично
  • В электронном виде на сайте своей региональной инспекции

Можно воспользоваться сайтом жилищной инспекции вашего города. Обращение рассматривается в течение 30 дней. Если жалоба не подходит под рассмотрение службой, то она автоматически направит ее в нужное место в течение 7 дней, а вы будете лично уведомлены об этом.

Обязательно указывайте все основные данные в жалобе и пишите только по делу. Кроме того, не должно быть никакой нецензурной лексики, а сам документ подписывается и ставится дата. Иначе вам на жалобу никто не ответит.

Жалоба в Роспотребнадзор на ЖКХ

Роспотребнадзор
Роспотребнадзор

Еще можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, но при условии, что у вас есть доказательства правоты. То есть, вы должны приложить ответ УК, а также составить жалобу и описать, что меры не приняты, либо ответ вас не удовлетворяет. А может и ответа вы не получили, а только почтовое уведомление о получении письма УК.

После получения ответа от УК лучше всего изучить законодательство или обратиться к юристу, который поможет составить грамотную жалобу и направить ее в Роспотребнадзор. Это позволит наиболее эффективной работе, чтобы не получить простую отписку.

Жалоба в прокуратуру на ЖКХ

Прокуратура
Прокуратура

Многие стараются не обращаться в прокуратуру, но на самом деле это совсем не страшно. Да и процедура совсем не сложная, вот только не всегда эффективная, потому что не всегда вопросы входят в компетенцию этого органа.

Хотя, если все же прокуратура будет компетентна, то сработает она даже лучше, чем все остальные, но только не стоит обращаться в нее сразу, а только после прохождения всех остальных инстанций.

Видео: ЖКХ от А до Я. Добро жаловаться! Кому и как писать жалобу



Оцените статью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *