Самолеты-гиганты удивляют своей мощью. Давайте подробнее рассмотрим их характеристику.
Содержание
Человек с давних времен, когда смотрел в небо, немного завидовал птицам. Человек мечтал о том, что он тоже когда-то сможет взлететь к небу. От знаменитого Икара, который приделал крылья к своим рукам, до первой модели самолета от братьев Райт. В истории были засвидетельствованы попытки людей, которые хотели покорить небеса.
Какой самый большой самолет в мире за всю историю: топ-10 самолетов-гигантов
В настоящий момент во время производства самолетов применяются новые технологии. Самолеты тестируют при помощи разнообразных методик. Проверяется качество каждой модели, их внешние показатели и безопасность. Они также проверяются на грузоподъемность.
Во время изучения наиболее крупных воздушных кораблей, вы обязательно удивитесь, до чего додумался ум человечества. И судя по развитию самолетостроения, данная сфера не имеет пределов. В психологии людей заложен один важный момент – если выпускать, то лишь что-то очень крупное, дабы весь мир удивился.
Крупные самолеты разделяются на 2 категории:
- Наиболее крупный транспортный самолет, который предназначен для перевоза груза.
- Наиболее крупный самолет с учетом тоннажа.
Но, чем больше вес авиалайнера, тем больше он обладает грузоподъемностью.
Конструктивная особенность такого вида самолета – мощные моторы и их число. Плюс такие самолеты отличаются тем, что у них совершенно иные формы крыльев, оперение крыла и форма фюзеляжа. С активным ростом авиации также росла сфера подготовки и совершенствования сотрудников. Летчики сталкивались с новыми самолетами. И, чтобы ими управлять, необходим был особенный опыт и предельная концентрация.
Интересно то, что каждый самолет имеет собственную судьбу. Одни модели выпущены только в одном экземпляре. Другие самолеты были выпущены серийно. Но, какая бы жизнь не была у той или иной машины, каждая из них смогла оставить след собственных моторов в небе, на страничках истории, в человеческих жизнях.
АНТ-20 «Максим Горький»
Самыми первыми, кто стал конструировать воздушные корабли, были конструкторы из Советского Союза.
Впервые выпускаться крупные авиалайнеры в СССР начали в 30-х годах прошлого века. Первый вариант, который был выпущен – АНТ-20. Он был назван «Максим Горький». Впервые он взлетел в небо в 34 г прошлого века. Полет длился не более 40 мин. В то время данная модель считалась наиболее крупной среди подобного класса.
Летчики Советского Союза смогли установить на этом самолете 2 рекорда. Они подняли 2 груза. Первый груз составлял 10 тонн, второй – 15 тонн. Самолет при этом поднимался на высоту 5 км. Этот самолет, по сути, считался агитационным, и в серию этот вид вошел, имея код АНТ-20Бис.
Douglas DC-3
От советских конструкторов старались не отставать американские. В конце 35 г в небо взлетел первый крупный лайнер Douglas DC-3.
Модели этого класса выпускались грузовыми и пассажирскими. В Америке и Японии производство длилось до 45 г, в СССР до 52 г.
Более популярным самолет стал после войны. На авиалайнере доставлялись грузы военных и сам состав на длинные расстояния. Военная модель была немного изменена: корпус стал значительно крепче, немного увеличилась мощность мотора. Вследствие этого увеличилась грузоподъемность самолета.
Hughes H-4 Hercules
Данная модель среди крупных авиалайнеров считается наиболее старой. Самолет также находится на 1 позиции по размаху крыльев. Величина размаха составляет 98 м.
Во время Мировой Войны отряды союзников не могли быстро перенаправлять большое число войск. Дабы создать такой самолет в 43 г, в работу включилось множество конструкторов. Вследствие этого спустя 4 года была выпущена машина H-4 Hercules. Средства на этот проект поступили от миллиардера Говарда Хьюза.
В авиалайнере размещалось до 750 людей либо 60 т груза. Отличная грузоподъемность была получена после того, как в крылья установилось 8 дополнительных моторов. В те года самолет считался самым большим. К сожалению, данная модель была выпущена только одна. Самолет совершил лишь 1 полет. Сегодня он установлен на воде и считается музеем.
Boeing 777-300ER
Впервые самолет запустили в 1995 г. Стремительное производство оказало влияние на летно-технические показатели.
Учитывая длину в 74 м и высоту в 18,4 м нельзя не заметить красоту и четкость линий технического создания. Вместительность самолета аж 365 человек, поэтому больше 3 сотен пассажиров могут насладиться полетом на самолете-гиганте.
АН-124 «Руслан»
Самолет был создан в советское время на территории бывшего СССР. Он смог обойти по грузоподъемности американский авиалайнер, а потому занял 1 позицию, как наиболее крупный самолет по всей планете. Испытывать самолет начали в 82 г на одном киевском аэродроме. Получив собственное название «Руслан», самолет создался для того, чтобы перевозить мобильные комплексы запуска баллистических ракет, а также для военной индустрии до 85 г.
Грузоподъемность авиалайнера – 150 т. Величина крыльев составляет 73 м. Пару лет назад самолет смог доставить из Питера в Магадан турбину, вес которой составляет 100 т. В настоящий момент эта машина считается самой крупной серийной моделью среди военное-транспортных лайнеров.
C-17 Globemaster III
Самолет выпустился из-за противостояния государств НАТО и государств Варшавского договора. Вследствие этого конструкторы США решили создать крупнейший транспортный авиалайнер, который значительно превосходил бы по показателям все подобные советские модели.
Впервые самолет взлетел к небу в 91 г. Конструкторы придумали такую модель, которой не потребуются асфальтобетонные полосы взлета.
Если сравнивать самолет с машиной С-5 Globemaster, которая была до него, он намного маневреннее, поэтому мог подниматься намного выше. Его самая большая взлетная масса равна 263 т. Однако на борт самолет может взять лишь 78 т.
Сегодня самолет применяется военными силами США, но в редких случаях, чтобы перебрасывать войска и военные грузы из европейских государств на Ближний Восток.
A400M Grizzly
Этот самолет тоже вошел в список крупных авиалайнеров. Этот проект был достаточно затяжным. Следовательно, самолет впервые взлетел в 2009 г. Перед запуском серийного производства ожидались жесточайшие испытания.
Модель обладает сложнейшей электронной системой управления. Длительное время пытались поменять форму фюзеляжа и особенности шасси. Сегодня самолет способен принимать примерно 120 пассажиров и 3 вертолета.
Boeing 747-8I
Модель подобного вида была выпущена в 2005 г. Самолет стал наиболее крупным самолетом для грузовых перевозок, который выпускали массово. К 2017 г было изготовлено 76 моделей.
Вес авиалайнера равен 213 т. На борт может взять 442 т груза. Данная масса считается максимальной, при которой машина способна взлететь. Самолет имеет 2 палубы, следовательно, может принимать чуть больше 500 пассажиров. В конце весны 2010 г фирма Boeing приступила к производству пассажирской модели, которая считается сегодня самой большой по всей планете.
Помимо этого, поражают габариты машины. Его высота составляет 20 м, это как 5-ти этажный дом.
Ан-225 «Мрия»
Самый тяжелый и одновременно грузоподъемный самолет – это данная модель. Воздушный корабль завершил фантазию советских конструкторов. Разрабатывался самолет 4 года в Киеве. Зимой 88 года авиалайнер взлетел к небесам впервые.
Прототип, который позволил создать эту модель, был самолет Ан-124. Самолет оснащен 4-мя моторами, стреловидным стеклом и двухкилевым оперением. Но самое основное то, что он поднимет в небо до 250 000 кг груза. Во время производства самолета были вложены конструктивные особенности, благодаря которым он получил отличную грузоподъемность.
Новшество машины заключается в том, что во время перевозки чего-либо на самолете не требуется замена хвостового оперения, расширение фюзеляжа. Из-за этого принимает крупный достаточно груз. Длина модели впечатлит любого, она составляет 84 м. В кабине пилота может разместиться 6 сотрудников.
Lockheed C-5 Galaxy
Завершает топ-10 самых крупных самолетов за всю историю именно данная модель. В настоящий момент эта машина считается наиболее крупной среди грузовых моделей, которые выпускаются серийно. В 68 г. машину начали активно использовать военные силы Соединенных Штатов. А постоянные апгрейды дают возможность самолету оставаться современным и самым перспективным.
Машина без дозаправки способна пролететь больше 4 000 км на высоте 10 000 м. Самая большая скорость, которую может развивать самолет – 920 км/ч.
Большие самолеты – это важный момент за всю историю авиации. Модели способны демонстрировать то, как именно росли мысли инженеров, как развивались их идеи. История смогла показать, что наиболее выдающие достижения с индустрии авиации связаны непосредственно с войнами.