Я знал на русском Севере крестьян, которые были по-настоящему интеллигентны. Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах, умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину» (то есть то, что произошло с ними или другими), жили упорядоченным бытом, были гостеприимны и приветливы, с пониманием относились и к чужому горю, и к чужой радости. Интеллигентность — это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.
Дмитрий Лихачёв
Содержание
- Умный ребенок способен понимать мотивы других людей
- Как построить здоровые эмоциональное отношение с ребенком?
- Отношения сотрудничества с детьми
- Умение слушать своего ребенка и слышать его
- Отношение с ребенком мужа, отца
- Какие книги читать, какие мультики смотреть умному ребенку?
- Как бороться с отрицательными эмоциями, раздражением?
- Как вырастить своего единомышленника и друга?
- Как воспитать хорошие отношения с другими детьми и людьми?
- Видео: Как воспитать умного и позитивного ребенка?
В самом широком смысле под парадоксом понимают высказывание, которое расходится с общепринятым мнением и кажется нелогичным (зачастую лишь при поверхностном понимании).
Умный ребенок способен понимать мотивы других людей
Воспитать умного ребенка не значит воспитать человека, способного быстро найти информацию в интернете. И, конечно, не просто начитанного и эрудированного. Это скорее признаки интеллигибельности.
Умный ребенок это субъект, способный понимать, что происходит вокруг, понимать мотивы людей, не осуждать их, и не мешать им выполнять задуманное.
Как можно научить этому ребенка, если родители и сами нередко не дотягивают до подобного понимания мира?
Вот несколько способов:
Как построить здоровые эмоциональное отношение с ребенком?
Парадокс первый. Следует требовать от ребенка только то, что всегда выполняешь сам. Обычный воспитательный текст, который мы транслируем в уши своим чадам, это то, что мы слышали от собственных родителей, от родителей родителей, от соседей и друзей ближнего круга, у которых есть дети.
Однако, стоит учесть, что многое в нашей жизни складывалось вопреки пожеланиям родителей. Мы уже прошли к моменту рождения собственного ребенка большой путь освоения мира и даже успели понять, что передаваемые из уст в уста напутствия старших имеют глубокий и мудрый смысл.
Однако, в силу собственного рисунка судьбы у нас закрепились некоторые удобные для нас вредные привычки, устойчивые образцы поведения, одним словом стереотипы.
Если Вы хотите, чтобы ребенок развивался эффективно и не тратил психическую энергию на то, чтобы разобраться, почему папа или мама запрещают ему то, что ежедневно делают сами, требуйте от него ТОЛЬКО то, чего не позволяете самим себе.
Это касается и чистки зубов на ночь, и уборки постели, и обсценной лексики (мата), и привычек в еде, и способности перебивать, не дослушав собеседника и многих и многих других мелочей, из которых, собственно, и складывается понятие воспитанности.
Первый парадокс заключается именно в этом – важно не количество привитых ребенку правильных навыков, а полная прозрачность семьи в этом вопросе.
И здесь взрослым не обойтись без коррекции собственного поведения: без признания абсолютного равенства всех членов семьи в вопросе прав и обязанностей, без задушевных признательных бесед с ребенком о том, что и рад бы избавиться от некоторых вещей, но очень глубоко въелось и требует помощи специалистов
Отношения сотрудничества с детьми
Парадокс второй.Отношения сотрудничества с детьми. Сотрудничество -это совместная работа по законам свободного выбора. Очень важно, чтобы дитя с раннего детства чувствовало, а позже и осознавало, что с ним считаются. Что значит «считаются»?
Это значит, что существует некий диапазон, или коридор возможностей – от сих до сих. Например, вместе убираемся дома. Уборка включает разные поверхности и операции по наведению порядка. Так вот он должен иметь право выбрать. Что именно он или она будет делать. И так во всем. Диапазон задается родителем. А внутри ребенок свободен выбирать. Это просто и гениально.
Умение слушать своего ребенка и слышать его
Парадокс третий. Умение слушать своего ребенка и слышать его. Как сделать так, чтобы ваш ребенок умел слушать собеседника, слушать внимательно, подмечать нюансы настроения и перестраиваться в ходе разговора так, чтобы всегда сохранять градус интереса в беседе? Есть только один способ — слушать собственного ребенка. Слушать внимательно. Подмечать нюансы его настроения. Перестраиваться в беседе на волну ребенка. И всегда показывать ему или ей, что Вас искренне интересует то, что он или она говорит. Постепенно привычка вслушиваться в то, что бормочет малыш, перерастает в глубокую эмпатию, в способность увидеть мир его глазами. И тогда ваш собственный мир удваивается. расцвечивается незнакомой вам палитрой красок. Эмпатии можно научить ребенка только через эмпатическую идентификацию с ним самим.
Отношение с ребенком мужа, отца
Парадокс четвертый. Кто сильнее влияет на ребенка мать или отец? Ответ — другие дети. Принято считать, что самый близкий человек для ребенка — это мать. Именно от матери человек научается быть человеком. Именно мать подспудно влияет на протяжении всей жизни на выборы человека, его предпочтения и судьбу. Однако альтернативы — мать или отец — не существует. Значительно более сильным фактором становления личности является наличие или отсутствие в семье других детей.
Какие книги читать, какие мультики смотреть умному ребенку?
Парадокс пятый. Как научить ребенка читать? Невозможно научить читать человека, который растет в изоляции от книг. Если книги в доме лишь оформляют интерьер, если ребенок не видит, как любовно время от времени с книг сдувается пыль, если в семье не читают вместе, не смеются вместе над героями юмористических рассказов и не плачут над грустными новеллами, значит у самих родителей в детстве не было подобного опыта. И что же делать? Отнестись с пониманием к тому, что ваш ребенок не любит читать.
Главное в подборе книг, сказок и мультфильмов это чистота эмоций, их натуральность и естественность. В детстве главное -это язык чувств. Например, известный американский мультфильм «Том и Джерри» безупречен с точки зрения причинно-следственных связей и физических закономерностей. но с точки зрения чувств- примитивен и даже пошл. Так что смотреть можно любые мультики, но смотреть их надо вместе.
Как бороться с отрицательными эмоциями, раздражением?
Парадокс шестой.
- Отрицательные эмоции указывают на ошибку в умозаключениях. Если вас что-то огорчает, значит, вы не видите плюсов в происходящем для вашего развития.
- Вспомните простую, но невероятно глубокую по своему содержанию поговорку — » Все, что ни делается, все к лучшему».
- Мы используем ее как утешительное клише. Но народная мудрость сфокусировала в этом изречении один из универсальных законов Вселенной. Все, что ни делается, все — к лучшему.
- Мы сможем научить детей в любом происходящем событии видеть урок, только если научимся этому сами.
- И чем раньше ребенок станет практиковать такое отношение к испытаниям, тем проще и легче они будут, и тем более здоровым и уравновешенным станет его характер.
Как вырастить своего единомышленника и друга?
Парадокс седьмой. Что значит быть искренним? Искренность — это совпадение намерений, слов и поступков.
Если вы говорите одно, думаете -другое, а совершаете -третье, будьте готовы к тому, что и дети неосознанно будут скрывать от вас свои истинные наклонности.
Как воспитать хорошие отношения с другими детьми и людьми?
К нам теперь приходят особые, непростые, парадоксальные дети. Попытка осмыслить, освоить, приучить себя к мысли о том. что воспитание требует непростых, парадоксальных решений безусловно даст рано или поздно результат. И самое удивительное заключается в том, что воспитывая ТАК своего ребенка, вы вдруг ощутите глубокий внутренний личный комфорт.
Видео: Как воспитать умного и позитивного ребенка?
Пойду ка застругаю и воспитаю 😀
Хорошо, расскажите потом как получится ))
Я думаю, очень важно комплексный подход в этом случае использовать. Нам вот сына-отличника удалось «сделать» благодаря ежедневным прогулкам на свежем воздухе, правильному питанию, спорту+добавкам, конечно же(витамишки мульти и омега 3). Сын самый лучший в классе-все учителя хвалят…а это, конечно, повод для гордости)
Я думаю, очень важно комплексный подход в этом случае использовать. Нам вот сына-отличника удалось «сделать» благодаря ежедневным прогулкам на свежем воздухе, правильному питанию, спорту+добавкам, конечно же(витамишки мульти и омега 3). Сын самый лучший в классе-все учителя хвалят…а это, конечно, повод для гордости)