В данном материале мы рассмотрим, как же лучше заправлять автомобиль — до полного бака или по 10 литров.
Содержание
Машина на сегодняшний день составляет неотъемлемую часть нашей жизни. А вот заправка автомобиля формирует важнейший фрагмент всех водителей. Мы в сегодняшней теме хотим поднять дилемму, как же правильно заправлять машину. Ведь данный вопрос все больше набирает популярности между разделившимися таборами двух мнений.
Как лучше заправлять машину: до полного бака или по 10 литров?
Однозначного ответа нет, как же лучше заправлять машину. Поэтому мы предлагаем вникнуть в тонкости каждого варианта, чтобы вывести для себя плюсы и минусы, которые и приведу нас к правильному решению.
Если постоянно заправлять машину на 10 литров?
На первый взгляд может казаться, если кататься на заправку каждую неделю, а то и чаще, то и заливать в машину чуть больше 5-10 литров бензина – это выгоднее и дешевле. Это на самом деле не так.
- Во-первых, давайте вникнем в сам смысл езды. Объясните сами себе, зачем кататься на заправку в 5 раз чаще. Но мы же хотим выделить допустимые причины подобной заправки машины:
- если на данный момент вы не обладаете нужным количеством финансов;
- если есть какая-либо поломка. Например, есть небольшая трещина в верхней части бака, которая при полной заправке приводит к протечке. Правда, в любом случае поломку нужно отремонтировать. Речь идет за промежуток, пока вы не доехали до мастерской;
- если вам необходимо снизить общий вес машины. Чем чаще пользуются гоночные автомобилисты.
Важно: Это все причины, по которым можно ездить с полупустым баком! Если заправлять машину так постоянно, то можно принести вред вашему автомобилю.
- Если вы среднестатистический человек и у вас обычная иномарка, то ее бензонасос должен быть по края залит бензином. Если же он погружен не полностью, то, вероятнее всего, что бензонасос будет заглатывать не только бензин, а и воздух. Не трудно догадаться, что такого быть не должно.
- Рано или поздно он перегреется и сломается, а вам придется заплатить гораздо больше денег за переустановку нового бензонасоса, чем вы заплатили бы за заправку бензобака хотя бы на 20 литров.
- С данным способом заправки всегда нужно надеяться на «авось». То есть, поеду я завтра на работу или доеду вообще до заправки. Полупустой бак может застать вас врасплох в любой момент. Но есть в этом вопросе еще некие уточнения:
- лампочка не всегда может гореть, а надеяться на стрелку о показателях топлива тоже не лучший вариант. Запомните – это лишь информационный указатель, который может давать погрешности;
- второе, что необходимо учесть – прибор измеряет инертные остатки. Не верите, тогда заглушите и снова заведите машину – стрелка будет выдавать уже другие данные. Все дело в том, что считывание остатков бензина идет с неким замедлением, а не в реальном времени;
- и не забываем, что машина может ехать на остатках топлива в магистралях и насосе. И вот когда вы заглушите машину, то эти капли вернуться назад в бензобак. А вот завестись этих остатков может не хватить.
- Теперь смотрим, на что еще может повлиять постоянная езда на полупустом баке – это коррозия. Какая-то доля влаги присутствует на стенках бензобака, поэтому и начинает «разъедать» метал.
- Кроме того, влага будет накапливаться в двигателе автомобиля. А это однозначно отразиться на хорошей езде авто.
- Также учите, что при наклоне вы вряд ли сможете завестись, ведь остатки могут стечь в одну сторону.
- Ну и самое опасное – это скапливание испарений в полупустом баке, что при контакте с пламенем может стать причиной взрыва. Речь идет за случаи, когда угольный фильтр и адсорбер засорены.
Если заправлять машину до полного бака?
Если вы твердо решили заправлять машину до «завязки», то стоит подумать о возможных минусах. Увы, но они есть.
Начнем с приятного, с плюсов:
- вы можете быть твердо уверены, что завтра поедите на работу, а пустой бак вас не застанет врасплох;
- да и не зачем кататься просто так каждый день на заправку;
- любителям скорости в любой момент можно резко погнать;
- если качественный бак, то коррозия настигнет не так быстро;
- топливо не болтается и меньше раздражает водителя, но это не касается легковых автомобилей;
- бензонасос не ухватит воздуха.
Далее поговорим о минусах:
- авто становится намного тяжелей обычного;
- хоть данный минус на сегодняшний день встречается редко, но его не стоит упускать. Не совсем совестливые люди могут слить большое количество бензина;
- но это так, незначительные недостатки. Главный минус – это нарушение работы вентиляции. Дело в том, что некоторые водители даже «трамбуют» топливо, покачивая авто. И вот та площадь, что должна быть между бензином и адсорбером для поглощения паров из бензобака, отсутствует;
- а это отражается не только на плохой вентиляции, но и может даже стать причиной вытекания бензина через заливную горловину или даже дренажные трубки;
- а это несет главную опасность — взрыва автомобиля при аварии или просто при близком открытом огне. Особенно, если топливо попало на выхлопную трубу или тормоза;
- также не забываем, что в жару бензин начнет расширяться и искать выход из бака. Утечка топлива никого радовать не будет, ведь это и опасно, и не очень экономно.
Как видно, заправлять машину на 10 л или полный бак – оба варианта со своими минусами. Не стоит переливать бензобак, как делают некие водители. Напомним, что есть еще расчет на горловину, например, при паспортных данных в 40 л, фактически можно влить 45. Не стоит так делать, ведь должна быть вентиляция в баке. Но и на самом дне – это чревато для нормальной работы всей системы.
Важно: Можно сделать вывод – нужно заправить машину примерно на 75%, особенно в летнюю пору. Также не забывайте, что топливо должно быть качественным!