Медлительный ребенок-копуша: в чем причина? Как помочь медлительному ребенку стать быстрым: рекомендации психолога для родителей, отзывы

Медлительный ребенок-копуша: в чем причина? Как помочь медлительному ребенку стать быстрым: рекомендации психолога для родителей, отзывы

В этой статье вы найдете много полезных советов, как нужно воспитывать и как помочь медлительному ребенку-копуше.

Содержание

Несмотря на то, что дети в большинстве своем активны и иногда даже чересчур возбудимы, бывают и исключения из правил. Таких «спокойных» детей нередко называют «копушами». Кроме этого, подобная особенность способна раздражать окружающих.

Часто возникают случаи, когда доведенный до белого каления, родитель с трудом сдерживается, видя, как чадо в сотый раз пытается завязать шнурки перед выходом из дома. Часто и учитель может выходить из себя из-за того, что весь класс уже выполнил задание, а один из учеников только достал шариковую ручку. Почему ребенок все делает медленно, давайте разбираться вместе. Читайте далее.

Почему ребенок все делает медленно: психологические особенности флегматиков, инертных детей

Медлительный ребенок — флегматик
Медлительный ребенок — флегматик

Стоит помнить о том, что ребенок не виноват в такой своей психологической особенности, как медлительность. Потому, ни в коем случае не нужно укорять его за это, а уж тем более, срывать на нем свою злость и нервозность. В противном случае, вместо улучшений, может наблюдаться обратная реакция – душевная травма, что приведет к еще большему ступору. Почему ребенок все делает медленно? Вот несколько важных советов:

  • Медлительность, инертность — особенность ребенка. Копуши не глупее остальных детей, не обладают замедленной реакцией и интеллектуальной отсталостью. Это не что иное, как природная особенность. Об этом должны помнить все взрослые.
  • Будьте терпимыми. Психологи считают, что поторапливая медлительных детей, родители, напротив, способствуют снижению их умственного развития.
  • Не ругайте флегматика, не накаляйте. Не стоит также накалять атмосферу, восклицая: «Наверняка ты назло это делаешь! Ты намеренно затягиваешь с выходом из дома, потому что не хочешь идти в садик/школу!». Ведь подобные манипуляции еще более затормозят реакцию.

Отчего же дети копаются? Основной причиной служит неспособность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Это может быть связано со следующими состояниями:

  • Изменением структуры головного мозга.
  • Родовой травмой.
  • Неблагополучной атмосферой в семье.
  • Частыми скандалами родителей.
  • Другими обстоятельствами, которые тем или иным образом могут губительно повлиять на психику ребенка.

Причину в каждом конкретном случае определяют врачи:

  • Психологи
  • Невропатологи
  • Педиатры

Тем не менее, медлительность не всегда бывает следствием отклонений либо заболеваний. Достаточно часто случается так, что на определенном этапе своего взросления, поведение копуши меняется в лучшую сторону, он начинает быстрее соображать и действовать. Соответственно, иногда особенность является «возрастной». Ребенок может перерасти ее. В таких случаях это не что иное, как фаза развития.

Совет: Помогайте ребенку развивать коммуникативные навыки. Как это сделать, прочитайте в статье по данной ссылке.

Ребенок очень медлительный во всем, в школе: рекомендации психолога для родителей

Ребенок очень медлительный во всем, в школе
Ребенок очень медлительный во всем, в школе

Папы и мамы «копуш» зачастую делают одну распространенную ошибку – они уделяют факту медлительности больше внимания, чем реальным успехам ребенка. Итак, ребенок медлительный во всем, в школе. Вот рекомендации психолога для родителей:

Обратите внимание на результаты деятельности ребенка.

  • Возможно, отпрыск медленнее всех рисует, пишет или считает, но может он решает примеры лучше всех в своем классе (пусть и времени на это уходит в два раза больше).
  • А может нарисованные им пейзажи превосходят работы «взрослых» художников.
  • Соответственно, нужно не забывать хвалить ребенка за то, что у него удается лучше всего, а не делать акцент на его медлительности.

Устранение медлительности также должно идти через похвалу.

  • Если «копуша» справляется с заданием хоть немного проворнее, чем раньше, его обязательно нужно хвалить.

Не нужно слишком активно и агрессивно торопить ребенка.

  • Не нужно кричать на ребенка, если вместо ускорения реакции, он теряется, робеет и делает еще медленнее.
  • Подобное поведение вполне может спровоцировать невроз.

Научите ребенка обращаться с часами.

  • Когда чадо поймет, почему нужно ценить собственное время, научится распорядку дня, то медлительность начнет невольно проходить.

Поощряйте за силу воли.

  • Каждый маленький шажок к прогрессу и изменению положения дел, уже можно назвать своеобразной победой.

Сохраняйте спокойствие.

  • Бывает, что после того, как домашнее задание по одному предмету сделано, родитель изъявляет желание проверить, как ребенок знает другой предмет.
  • Папы с мамами забывают о том, что сам школьник может быть еще не готовым поражать своими результатами.
  • Ведь его сознание еще не переключилось с физики на литературу.
  • Потому, необходимо дать ему возможность «прийти в себя», а не усугублять ситуацию повышением голоса, угрозами и телесными наказаниями.

Помните, что важно с таким ребенком быть спокойными самим и маме, и папе, иначе можно сделать только хуже.

Как помочь медлительному и вялому ребенку не отставать в школе, в учебе — что делать?

Медлительному и вялому ребенку нужна помощь, чтобы не отставать в школе, в учебе
Медлительному и вялому ребенку нужна помощь, чтобы не отставать в школе, в учебе

В школе медлительным детям сложнее всего. От них требуют быстроты реакции не только учителя, но и родители дома — при выполнении домашнего задания. Как помочь медлительному и вялому ребенку не отставать в школе, учебе? Вот что нужно делать — несколько советов:

«Забегайте» наперед.

  • Чтобы копуша успевал в школе, можно попробовать осваивать материал дома «на будущее».
  • Когда весь класс только начнет знакомство с параграфом, ребенок уже будет на шаг впереди.
  • Нужно взять за правило, что медлительное чадо всегда должно опережать своих одноклассников на пару глав.

Подробность – залог успеха.

  • Следует помнить о том, что «копуше» нужно объяснять материал куда более детально, чем «обычному» ребенку.
  • Конечно же, учитель общеобразовательной школы не будет разжевывать информацию каждому – ведь в классе 30 человек.
  • Потому желательно регулярно прорабатывать информацию дома, естественно, спрашивая о том, все ли ребенку понятно.
  • Если у малыша присутствуют вопросы, не ленитесь — отвечайте на них.

Уточнение – наводящие вопросы.

  • Приучайте «копушу» к быстрой реакции при помощи конкретных вопросов: «Что мы теперь будем делать?», «А куда мы теперь пойдем?», «После того, как мы сделали английский, чем мы займемся?», «Ты хочешь сейчас выучить стих или же сделаешь это позже?».
  • Такой подход поможет отпрыску понять, что во всех действиях присутствует системность, одно обязательно зависит от другого. И, если есть одно действие – значит, есть и то, что за ним следует.
  • У него возникнет конкретный вопрос: «Какое именно?». И он станет искать ответ – вначале медленно, впоследствии периоды раздумий будут сокращаться.
  • Также можно выработать и последовательность действий путем уточнений: «Ты уже решил эту задачу. Что нужно сделать? Перейти к следующей».
  • Сначала стоит задавать наводящие вопросы вслух, но потому вопрос: «Что дальше?», будет возникать в сознании ребенка самостоятельно. Главное, «не спугнуть» его и не задавать вопрос на повышенных тонах.

Взгляд в глаза.

  • Не стоит давать ребенку наставления, крича из другой комнаты.
  • Чтобы малыш максимально быстро осознал, что от него хотят, важен и зрительный контакт.
  • Формулируйте мысли максимально четко, без витиеватостей и намеков.

Игра.

  • Поработайте над быстротой реакции при помощи простых игр.
  • Поможет смена бега на ходьбу, поочередное рисование в тетради в клетку черточек и точек, стук по столу в разном темпе.

В более серьезных случаях лучше обратиться к психологу – равно, как и в тех, когда «копуша» сопротивляется и не хочет совершенствоваться.

Совет: Подумайте о том, может ребенка отдать на какие-то дополнительные занятия, которые заинтересуют его и помогут лучше развиваться.

Читайте ниже о том, какие секции помогают таким детям.   

На какие занятия отдать медлительного ребенка в 8-9 лет: советы

Медлительного ребенка нужно отдавать на дополнительные занятия, которые ему нравятся
Медлительного ребенка нужно отдавать на дополнительные занятия, которые ему нравятся

Обычно в 8-9 лет родители начинают замечать, что их малыш «копуша». Когда другие дети уже приносят своим маме и папе первые результаты, их чадо все еще стоит на месте. На какие занятия отдать медлительного ребенка?

  • Конечно же, досуг «копуши» не должен отличаться от свободного времени других детей.
  • Поэтому кроме домашних игр, направленных на ускорение реакции, можно попробовать записать ребенка в спортивную секцию.
  • Но какой же вид спорта избрать, чтобы занятия не только приносили пользу организму, делали чадо физически сильнее, но и увеличили степень его «проворности?».

Существует множество альтернатив, читайте ниже советы.

Если ребенок – мальчик, предпочтительнее всего боевые искусства. Они могут быть бросковыми или ударными. Помимо развития быстроты реагирования в физическом смысле, тренеры этих видов спорта взращивают и «философскую сторону» юного спортсмена, как правило, это:

  • Самодисциплина
  • Умение концентрировать свои силы
  • Распределять энергию
  • Подчинять движения мозговому центру

Стоит знать: Дети, посещающие подобные секции, становятся терпеливыми, умеют сохранять самообладание. Следовательно, пальцы копуши перестанут путаться, когда он будет тщетно стараться быстро завязать шнурки либо же застегнуть пальтишко на все пуговицы.

Даже у маленьких спортсменов всегда отлично сформировано уважение к себе и окружающим. Они умеют слушать и слышать, разрешать конфликты с людьми и работать в команде.

Стоит помнить: Родители не должны забывать о повышенной травмоопасности любого вида спорта. Поэтому адекватно оценивайте риски и эффект от занятий, прежде чем, отдать малыша в ту или иную секцию.

Восточные единоборства положительно влияют не только на реакцию. Занимаясь ими, ребенок станет не медлительным, а вдумчивым – но, в то же время, готовым при необходимости значительно «ускориться».

Коррекционная работа психолога с медлительными и невнимательными детьми дошкольного возраста: в чем заключается?

Коррекционная работа психолога с медлительными и невнимательными детьми дошкольного возраста
Коррекционная работа психолога с медлительными и невнимательными детьми дошкольного возраста

Период с 4-х до 6-ти лет считается временем активного развития биохимических процессов нервной системы. Корректировка поведения дошкольников, как правило, проходит в форме игр – таким образом, гораздо проще добиться позитивных результатов.

Задачи коррекционной работы психолога с медлительными и невнимательными детьми дошкольного возраста заключается в следующем:

  1. Изменение скорости и подвижности нервных процессов
  2. Обучение ребенка принятию своих особенностей
  3. Борьба со стрессом, обусловленным непониманием окружающих
  4. Корректировка коммуникативных навыков

Что же касается игр, большинство из них направлено на смену темпа движений, максимальную их скорость, развитие внутреннего торможения.

Игры для медлительных детей дошкольного и младшего школьного возраста: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 лет

Одну из ключевых позиций в данной категории занимают игры для медлительных детей дошкольного и младшего школьного возраста, направленные на смену темпа движений. Как правило, это переход с ходьбы на быстрый бег, а после на медленный. Естественно, по сигналу взрослого.

К примеру, любое упражнение можно видоизменить — для детей 3, 4, 5 лет:

  • По сигналу взрослого хлопать в ладоши, меняя скорость, темп и музыкальное сопровождение.
  • Также можно сгибать и разгибать пальчики рук вслед за взрослым. Естественно, скорость стоит чередовать.

Что же касается активностей с быстрыми движениями, подойдет принцип эстафеты — для детей 6-7 лет:

  • Дети бегут к стульям, расположенным посредине комнаты, берут с них игрушки либо флажки и стараются опередить соперников на финише.
  • Каждый прошедший дистанцию, передает «трофей» следующему участнику забега.

Можно также использовать иной метод:

  • Раздать детям листочки бумаги.
  • Тот, кто за короткое время поставит большее количество точек, тот получает приз.

Еще одна полезная развивающая игра «Горячий мяч» — для детей 8-9 лет:

  • Участники передают снаряд друг другу, по команде останавливаются.
  • Тот, кто не успел избавиться от мяча – выбывает.

Для развития внутреннего торможения подойдет игра «Запретное движение»:

Игра для медлительных детей
Игра для медлительных детей

Игра «Все наоборот»:

Игра для медлительных детей
Игра для медлительных детей

Совместными усилиями родителей и учителей, вы обязательно сможете добиться положительных результатов в развитии вашего чада. Прочитайте ниже статью о психологии воспитания «копуш». В ней есть еще важные советы для вас.

Статья для родителей по психологии «Медлительные дети — флегматики»: важные советы 

Медлительные дети — флегматики
Медлительные дети — флегматики                  

В первую очередь, стоит помнить, что медлительный ребенок очень уязвим при поступлении в новую школу либо смене садика. Поэтому важно уделять повышенное внимание адаптационному периоду. Мало того – необходимо сделать его максимально комфортным. Вот еще несколько важных советов для родителей о медлительных детях флегматиках:

  • Научите чадо быть менее эмоциональным по отношению к собственным неудачам и мнению других детей, не расстраиваться по поводу промахов, а стараться стать лучше.
  • Каким бы медлительным не был отпрыск, нетерпеливые родители – не меньшая проблема. Поэтому корректировать поведение чада следует с пониманием, максимально спокойно.
  • Некоторые дети медлительны не потому, что имеют проблемы с реакцией, а потому что они боятся сделать что-то неправильно. Поэтому важно дать ребенку понимание того, что даже если он ошибется, сделает не то, о чем его просят, ничего страшного. Если результат его трудов будет плохим, никто не станет кричать, гневаться и ругать его.
  • Чем быстрее особенный ребенок приучится к тому, что время необходимо планировать, делить на учебное, приемы пищи, личную гигиену, досуг, развивающую деятельность – тем быстрее снизится его медлительность. Конечно, речь не идет о подобии концлагеря. Поэтому здесь важно не переусердствовать.
  • Ребенок должен научиться «дружить» с часами, чтобы выработался простой рефлекс: «Сейчас час дня. Я должна быстро пообедать, ведь на 14:00 мне в музыкальную школу», «Я должен успеть сделать все уроки до половины пятого – ведь сегодня День Рождения у Вовки из соседнего подъезда, а я не хочу пропустить это событие» и так далее.
  • Мотивация бывает как позитивной, так и отрицательной. Но даже последняя — полезна. Допустим, если копуша, как было сказано в примере выше, торопится домой, чтобы успеть поиграть на ПК, пока не пришла мама и не велела делать уроки. Это тоже способ развить в себе быстроту реакции, пусть и направлена она не в сторону дисциплины, а в сторону игнорирования обязанностей.

В некоторых случаях, кроме поощрения копуши добрым словом, можно попробовать и материальное поощрение: «Если мы с тобой успеем сделать уроки вовремя, то пойдем в кино/парк/покатаемся на картинге/постреляем в тире». Важно дать чаду осознание того, что улучшение реакции нужно, в первую очередь, для его же блага.

Важно понимать: Конечно, ребенок не виноват в своей медлительности. Но если у него будет веский стимул минимизировать ее, то положительные сдвиги наступят намного быстрее.

Ребенок в хоккее немного медлительный, нет энтузиазма: бросать?

Ребенок в хоккее немного медлительный, нет энтузиазма
Ребенок в хоккее немного медлительный, нет энтузиазма

Итак, вы отдали малыша на спортивную секцию — хоккей. Вот бы сейчас начать радоваться его первым успехам, но тренер недоволен, и говорит, что этот вид спорта не для вашего ребенка. Так что делать — бросать, если ребенок в хоккее немного медлительный и нет энтузиазма? Вот советы:

  • Для начала определите причину отсутствия энтузиазма: усталость, отсутствие интереса к виду спорта, боязнь падения и травм, отсутствие прогресса либо нечто иное.
  • Если ребенок неоднократно отзывается о том, что он не против спорта, но вот хоккей ему совершенно не по душе – лучше бросить и рассматривать другие виды физической активности. Тот же футбол либо восточные единоборства.
  • Но, если чадо не хочет идти на тренировку лишь потому, что ему хочется побеждать, но пока не получается (в силу отсутствия опыта и природной медлительности), то стоит повременить уходом со льда.
  • Стоит отметить, что часто занятия хоккеем действуют на копуш благотворно. Многие родители замечают, что находясь на коньках, ребенок как будто «ускоряется», и улучшение реакции можно заметить невооруженным глазом.

Минусом в этом виде спорта для вашего малыша служит то, что неуклюжий копуша может травмироваться. Но, с другой стороны, совершенно безвредного спорта нет. Уберечься от синяков, ссадин, сбитых коленей, переломов и вывихов можно разве что в шашках или шахматах.

Как помочь инертному, нерасторопному ребенку стать быстрым: отзывы

Инертному, нерасторопному ребенку нужно помочь стать быстрым
Инертному, нерасторопному ребенку нужно помочь стать быстрым

Взрослые стараются отдать своих детей на десятки секций, лишь бы он был при деле. Ребенку сложно, он не успевает и заниматься, и хорошо учиться, особенно, если он копуша. Поэтому лучшим выходом будет поинтересоваться у самого чада, чем ему хотелось бы заниматься. Ведь вне зависимости от того, копуша ребенок или нет, энтузиазм и старания – самое главное в спорте. Соответственно, мучить себя и ходить в «нелюбимую» секцию – не самый лучший вариант. Почитайте отзывы ниже, как другие родители помогли своим инертным и нерасторопным детям стать быстрыми:

Андрей, 33 года     

Моя Катюшка с раннего детства была очень медлительной. Каждая чистка зубов затягивалась на полчаса, а уроки мы обычно делали полдня. Но с тех, пор как мы начали всей семьей практиковать коррекционные игры, о которых узнали из сети, начались существенные улучшения. Дочка стала собираться в школу значительно быстрее, ее уже не приходится торопить. Конечно, реакция еще немного замедленная, но главное – терпение.

Виктория, 25 лет

Когда муж предложил отдать нашего медлительного Ванечку в секцию боевых искусств, я очень испугалась. Но спорить не стала. Теперь его не узнать. Уже спустя месяц стали наблюдаться изменения в скорости реакции. Мало того, он стал более ответственным. Уже понимает, что копаться нельзя и старается максимально быстро восстановить «порядок действий».

Антонина Васильевна, 60 лет

Еще совсем недавно моя внучка, Леночка была страшной копушей. Наша психолог посоветовала нам коррекционные игры. Признаться честно, мы не ожидали таких радикальных изменений. Спустя полгода она уже стала собираться на прогулку быстрее всех, успеваемость в школе значительно улучшилась. Буду советовать данный метод всем знакомым, которые считают что «медлительный ребенок» — это приговор.

Очень медлительный ребенок в садике и школе — рекомендации для родителей: Комаровский

Доктор Комаровский — известный детский педиатр, который знает о малышах и их болезнях и развитии абсолютно все. Вот его рекомендации для родителей, связанные с очень медлительными детьми в садике, школе, и c ранним развитием.

Видео: Раннее развитие. Школа доктора Комаровского

Прочитайте статьи по теме:



Автор:
Оцените статью

Коментарии к статье

  1. Очень хорошая информация. Спасибо. Мне как раз сейчас это нужно в работе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *