Сюжеты произведений русских классиков, которые можно использовать для сочинения.
Содержание
В момент принятия решения, грани между смелостью, благоразумием, безрассудством и трусостью кажутся очень тонкими. И дать точную оценку каждому выбору иногда можно только спустя время. Но читая литературные произведения, можно оценить опыт их героев, и «набить меньше шишек» в своей реальной жизни.
Смелость в произведениях русских писателей
- Андрей Болконский, герой романа «Война и мир», олицетворяет благородство, мужество и высокие идеалы. Во время Аустерлицкого сражения, когда командир был убит, Болконский взял командование на себя и отважно повел солдат в бой. До момента этого сражения, образ Андрея был двойственным: он проявлял смелость в бою и одновременно буквально бежал от проблем в супружеской жизни. Но получив ранение, и глядя на бесконечно великое небо, Андрей переосмыслил свои идеалы, и превыше всего стал ценить жизнь и семью.
- Пушкинская Татьяна. Главная героиня сделала шаг, который для юной скромной девушки был настоящей смелостью. Татьяна написала Евгению Онегину письмо, в котором призналась в своих чувствах. Но это письмо не принесло ей счастья: вначале Евгений отверг ее, а потом, спустя годы, встретив Татьяну на балу, он пожалел о своем решении. Но было уже поздно, Татьяна хоть и любила его, но была уже замужем, и не хотела нарушать обет данный своему мужу.
Безрассудство героев известных произведений
- В «Мастере и Маргарите» жизнь героев может показаться наполненной мистикой и злым роком безо всяких причин. Но давайте вспомним, самое начало сюжетной линии о Берлиозе и Бездомном. Они сидели на скамейке и обсуждали статью, в которой молодой писатель должен был представить историю об Иисусе Христе, как глупую выдумку. А потом, к ним присоединился Воланд, Берлиоз попал под колеса трамвая, а Бездомный, то ли не сумев справиться с потрясением, то ли и в правду начав видеть паранормальные вещи, угодил в сумасшедший дом. Булгаков предупреждает нас, что отказ от религиозных идеалов — это безрассудство, которое приводит к печальным последствиям.
- Сюжет о Мастере и Маргарите тоже начинается с безрассудного поступка. У Мастера была жена, но после встречи с Маргаритой, он даже забыл ее имя. У Маргариты Николаевны был муж, с которым она по логике вещей, должна была быть счастлива: супруги жили на втором этаже прекрасного особняка, муж Маргариты имел хорошую должность и баловал ее. Но она не была с ним счастлива, ни грамма. Мастер был всецело поглощен своим романом о Понтии Пилате, а Маргарита была его музой и была готова ради него на все: она даже стала ведьмой и отправилась на бал к сатане, чтобы узнать что-то о судьбе Мастера, когда тот пропал без вести. Но подводя итог этой сюжетной линии, Булгаков говорит, что Мастер не заслужил «Света», он заслужил «Вечный покой», а Маргарите, верной ему, остается разделить его участь.
- Безрассудство — черта, погубившая главного героя повести Куприна «Гранатовый браслет». Желтков долгие годы любил замужнюю женщину, он не устраивал бурных сцен, но постоянно напоминал ей о себе, присылая поздравления к праздникам. Повесть и жизнь главного персонажа закончилась тем, что он застрелился из-за неразделенной любви. Поведение и поступок Желткова можно назвать безрассудным, так как искренне любя, он, прежде всего, желал бы своей возлюбленной счастья. И ставил бы ее в покое с другим мужчиной, уважая ее выбор. То, что испытывал персонаж повести, скорее болезненная влюбленность, чем любовь.
Трусость героев в произведениях русских классиков
- В характере главного героя рассказа Чехова «Человек в футляре» трусость — главная черта. Беликов постоянно чего-то боится: летом он ходит в калошах и носит зонт, опасаясь дождя. Он боится резких суждений и громких фраз. Даже то, что ученики шумят в классах, в гимназии, где работает Беликов — приводит его в замешательство. В возрасте сорока лет, Беликов начал задумываться о женитьбе. Коллеги его надоумили взять замуж сестру преподавателя, который приехал из Украины, Вареньку. Но с предложением руки и сердца Беликов медлил. А однажды произошел инцидент, который поверг его в полное замешательство. О, ужас! Варенька вместе со своим братом-преподавателем проехала перед гимназистами на велосипеде! Беликов пришел поговорить о случившемся, однако критику его не восприняли, а самого Беликова спустили с лестницы. Такого позора герой вынести не смог, он месяц тосковал, а потом умер. Вывод из этой истории такой: если постоянно трусить, то можно прожить никчемную и неинтересную жизнь.
Благоразумие героев известных произведений российских авторов
- Яркий пример рассудительности — решение Кутузова отдать Москву без боя французам. Эти события были описаны Толстым в романе «Война и мир». Полководец знал, что обе его армии истощены и, вряд ли, выстоят в открытом бою на подступах к столице. Он считал более благоразумным вывезти из Москвы продовольствие и оружие, — тогда французская армия, войдя в город, превратится в банды мародеров, и солдаты вынуждены будут просто выживать. Планы генерал-фельдмаршала были воплощены в жизнь, и он одержал стратегическую победу.
- В Романе Тургенева «Отцы и дети» рассудительность — представлена не столько сухими скрупулезными расчетами, сколько умением понимать нежные чувства близких людей. Николай, отец Аркадия Кирсанова, был вдовцом, и пока его взрослый сын проходил обучение, Николай Петрович успел завязать роман с юной особой — Фенечкой и та родила ему сына. Герои очень тактичны друг с другом, у них получается найти взаимопонимание в этой щекотливой ситуации. Отец, встречая сына, рассказывает, о своих новых отношениях стесняясь и даже говорит, что если на то будет воля Аркадия, Фенечка может уйти. Аркадий не осуждает отца и радуется маленькому брату. Фенечка ведет себя скромно. История заканчивается счастливо Аркадий со своей невестой Катериной и его отец с Фенечкой женятся в один день.