Викторина по басням. Вопросы и конкурсы для викторины по басням Крылова, Михалкова

Викторина по басням. Вопросы и конкурсы для викторины по басням Крылова, Михалкова

Перечень вопросов и конкурсов для виктрины по басням.

Басня — это короткое литературное произведение, в котором через рассказ о животных или вымышленных персонажах передается моральный посыл или критика. В басне главными героями выступают животные, с человеческими чертами характера. Басня может иметь ярко выраженный сатирический или комический оттенок. Одним из известнейших авторов басен является Иван Андреевич Крылов.

Авторы популярных басен

Конечно, наибольшую популярность в России приобрел Крылов. Однако есть масса древнегреческих баснописцев, басни которых лежат в основе произведений современных авторов. 

  • Эзоп – древнегреческий баснописец, считается одним из самых ранних авторов басен.
  • Жан де Лафонтен – французский писатель, который написал множество басен, среди которых наиболее известны «Лисица и виноград», «Ворона и лисица», «Лебедь и журавль» и многие другие.
  • Иван Андреевич Крылов – русский писатель и баснописец, автор таких басен, как «Волк на псарне», «Квартет», «Ворона и лисица» и многих других.
  • Рудольф Эрих Распе – немецкий писатель, автор басни «Приключения барона Мюнхгаузена».
  • Федр – древнегреческий драматург, автор басни «Лиса и виноград».

Викторина по басням Крылова

Иван Андреевич Крылов – русский поэт и фабулист, автор более двухсот басен. Его басни выделяются своей яркостью. Крылов часто использовал сатиру в своих баснях, чтобы критиковать правительство, общество и личности своего времени. Он использовал различные комические приемы, чтобы передать свое послание и заставить читателей задуматься. Творец писал простым и доступным языком, что делало его басни понятными для широкой аудитории. Он часто использовал повторы и сложные рифмы, чтобы усилить эффект своих творений. Басни Крылова универсальные и применимы к любой эпохе и культуре. Они прекрасно передают вечные ценности и моральные принципы, которые не теряют своей актуальности и в наше время.

Для задания «Что в черном ящике?» участникам предлагается доставать карточки или предметы, связанные с содержанием басен, и отгадывать, какая басня зашифрована. Ниже приведены наборы карточек и правильные ответы:

  • Зеркало, очки, камень. (правильный ответ – «Мартышка и очки»)
  • Зеркало и фото обезьянки (правильный ответ – «Зеркало и обезьяна»)
  • Лист дуба или желудь (правильный ответ – «Свинья под дубом»)
  • Виноград (для запутывания можно положить виноградную косточку) (правильный ответ – «Лиса и виноград»)
  • Ноты, тетрадь с нотами, изображение музыкальных инструментов (правильный ответ – «Квартет»)
  • Фото кастрюли, в которой варится рыбный суп (правильный ответ – «Демьянова уха»)
  • Изображение слона (правильный ответ – «Слон и Моська»)
  • Фотография мышей, крыс (правильный ответ – «Мышь и Крыса»)
  • Изображение жемчужины или она сама (правильный ответ – «Жемчужина»)
  • Рисунок, фото сыра или кусочек этого лакомства (правильный ответ – «Ворона и лисица»)

Для создания своих вопросов для викторины по басням, можно открыть текст любого произведения Крылова и выбрать главный элемент.

Викторина по басням: с ответами

Басни включают в себя яркие моральные посылы, которые помогают детям развивать моральные качества, такие как честность, терпение, доброту и ответственность. Басни Крылова и Эзопа являются прекрасным материалом для развития воображения и творческого мышления детей. Они помогают детям развивать воображение и давать жизнь своим собственным историям и персонажам. Чтение басен поможет детям расширить свой словарный запас. Происходит понимание социальных норм и ценностей, развитие эмпатии и умения работать в группе. Басни Крылова содержат юмористические элементы, которые развивают чувство юмора и восприятие мира в оптимистическом ключе.

  • Какое животное было героем басни «Лиса и виноград»? Ответ: Лиса.
  • В басне «Волк и ягненок» кто был прав в споре, волк или ягненок? Ответ: Ягненок.
  • Какой урок можно извлечь из басни «Волк в овечьей шкуре»? Ответ: Нельзя доверять людям, которые скрывают свою истинную сущность.
  • Кто был главным героем басни «Заяц и черепаха»? Ответ: Черепаха.
  • Какая басня Эзопа называется «Голубь и муравей»? Ответ: Нет такой басни у Эзопа. Эта басня принадлежит Жану де Лафонтену.
  • В басне «Лиса и грач» лиса просит грача что сделать? Ответ: Лиса просит грача спеть песню.
  • Какую басню Эзопа можно назвать «Плутовство волка»? Ответ: «Волк и ягненок».
  • В басне «Ослица и лев» кто из героев упал в яму и не смог выбраться? Ответ: Ослица.
  • Какая басня Эзопа рассказывает про лису и птицу? Ответ: «Лиса и лебедь».
  • Какая басня Эзопа описывает сцену, когда Лиса пытается достать виноград, но не может? Ответ: «Лиса и виноград».
  • Какая басня Эзопа рассказывает о зайце и черепахе, которые устроили соревнование в беге? Ответ: «Заяц и черепаха».
  • Какая басня Эзопа рассказывает историю о мужчине, который потерял свой топор в реке и попросил помощи у Бога? Ответ: «Мужик и Бог».
  • Какая басня Эзопа рассказывает о голодном волке, который убедил ягненка сойти с ручья, чтобы съесть его? Ответ: «Волк и ягненок».
Титульный слайд для презентации
Титульный слайд для презентации

Викторина басни 3 класс

Лучше готовить вопросы, которые несколько раз освещались на уроках. Лучше всего, если они будут касаться произведений, которые ученики заучивали наизусть. Вопросы можно задавать в виде тестов, с несколькими вариантами ответов, или просто предложить ученикам дать свой собственный ответ. Стоит понимать, что дети в третьем классе учатся формировать предложения, поэтому для школьников 1-2 классов лучше всего, если вопросы будут в виде тестов. 

Несколько вопросов с ответами по басне Крылова «Свинья под дубом»:

  • Какое животное наелось желудей до отвала? Ответ: Свинья.
  • Где свинья выспалась после того, как наелась желудей? Ответ: Под дубом.
  • Что стала делать свинья после того, как выспалась под дубом? Ответ: Стала рылом подрывать у дуба корни.
  • Какой совет дал свинье Ворон? Ответ: Не подрывать корни у дуба, так как это может причинить вред дереву.
  • Как отреагировала свинья на совет Ворона? Ответ: Она сказала, что ей безразлично, если дуб засохнет, потому что ей важны только желуди.
  • Какая мораль в басне «Свинья под дубом»? Ответ: Невежда в ослеплении бранит науку и учение, не понимая их ценности и не видя того, что получает благодаря им.

Басни Михалкова: викторина

Сергей Владимирович Михалков (родился 13 февраля 1945 года) — советский и российский поэт, писатель, сценарист и режиссер. Он является автором более 30 книг для детей и взрослых, а также сценариев к более чем 20 фильмам.

Вопросы для викторины по басне «Аисты и лягушки»:

  • Кто поспорил между собой в басне «Аисты и лягушки»? Лягушка и Аист.
  • Какой вопрос задала Лягушка Аисту? Кто красивее?
  • Какой аргумент Аист привел в свою пользу? У него есть красивые длинные ноги.
  • Чем возразила Лягушка на аргумент Аиста о красивых ногах? У нее есть четыре ноги, а у Аиста только две.
  • Чем еще похвастался Аист? Он умеет летать.
  • Каким аргументом ответила Лягушка о полете? Она умеет квакать.
  • Как завершился спор между Лягушкой и Аистом? Аист разозлился и проглотил Лягушку.
  • Какую мораль можно извлечь из басни «Аисты и лягушки»? Не следует спорить с теми, кто властвует над нами.

Викторина по басне Крылова «Волк и ягненок»: вопросы

Басня Крылова “Волк и ягненок” имеет нестандартную, достаточно сложную структуру. В основе этой басни лежит два образа, которые не могут существовать друг без друга. Причем каждый из них имеет довольно четкую характеристику. 

  1. Какое животное рыскало вокруг ручья? Ответ: Волк.
  2. Как назывался герой, который зашел к ручью напиться? Ответ: Ягненок.
  3. Что сказал Волк, увидев Ягненка? Ответ: Он крикнул на Ягненка и угрожал ему сорвать голову.
  4. Какой претензией Волк выступил против Ягненка? Ответ: Что Ягненок мутил питье в ручье.
  5. Как Ягненок отвечал на претензии Волка? Ответ: Ягненок утверждал, что пьет воду дальше по ручью, где она чище, и не может мутить питье.
  6. Почему Волк сказал, что Ягненок ему нагрубил в прошлом году? Ответ: Это была ложь Волка, чтобы обвинить Ягненка в чем-то.
  7. Почему Волк поволок Ягненка в темный лес? Ответ: Волк хотел съесть его.

Викторина по басне «Лебедь щука и рак»

Басня рассказывает о трех животных — Лебеде, Раке и Щуке, которые решили вместе возить свои вещи на телеге. Но из-за их несогласия и желания действовать каждый по-своему, они оказались в тупике — телега не двигалась. Герои не могли договориться, кто из них виноват в этой ситуации.

Основная мораль басни заключается в том, что если люди не могут договориться работать вместе, то их усилия будут напрасными. В этой басне Крылов насмешливо показывает, что каждый из животных считал, что он прав и больше всего старался. Но соперничество привело только к тому, что они не достигли своей цели. Басня призывает к терпимости, уважению к мнению других и к сотрудничеству.

Вопросы к викторине:

  • Кто в басне попробовал взяться за общее дело? Ответ: Лебедь, Рак и Щука.
  • Что они взялись делать вместе? Ответ: Везти поклажу на возе.
  • Почему воз не двигался? Ответ: Потому что Лебедь тянул в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
  • Какой моралью заканчивается басня? Ответ: Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, только мука.

Конкурсы для викторины по басням

Если планируется уделить не один, а сразу несколько академических часов для проведения викторины, то лучше всего ее разбавить интересными и необычными конкурсами. Все дело в том, что дети младших классов очень быстро устают, им необходима частая смена деятельности. Поэтому не лишним будет привнести в интеллектуальную викторину живость и небольшие физические нагрузки. Лучше всего, если конкурсы будут подвижными, но в то же время связанными с учебным материалом. 

Конкурсы по басням для детей:

  1. Конкурс на лучшее чтение басни. Дети могут выбрать любимую басню и прочитать ее перед жюри. Жюри оценивает дикцию, выразительность, правильное произношение слов и общее впечатление.
  2. Конкурс на лучший костюм. Дети создают костюм, который описан в басне, например, костюм лисы, волка или ягненка. Жюри рассматривает оригинальность, творческий подход, использование различных материалов и детализацию костюма.
  3. Конкурс на лучший рисунок. Школьники рисуют сцену из басни или персонажей. Учитель оценивает оригинальность, качество выполнения и соответствие рисунка сюжету басни.
  4. Конкурс на лучший пересказ. Дети пересказывают басню своими словами, обращая внимание на главные сюжетные линии. Важна степень понимания и интерпретация басни, правильность грамматики и стиля речи.
Читайте также на нашем сайте:

ВИДЕО: Викторина по басням для школьников



Оцените статью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *