Самые знаменитые картины Ван Гога с названиями на русском языке и кратким описанием

Самые знаменитые картины Ван Гога с названиями на русском языке и кратким описанием

Великий голландский живописец-постимпрессионист Винсент Ван Гог (1853-1890 гг.) был личностью весьма незаурядной и совершенно непонятой своими современниками. Поездив по миру и попробовав себя в самых разнообразных сферах, он решил полностью посвятить себя изобразительному искусству, но при жизни слава к нему так и не пришла – о его картинах мало кто знал, да они и не пользовались особой популярностью.

Содержание

Более 10 лет Ван Гог провел за мольбертом, из-под кисти свету являлись настоящие произведения искусства. За такое короткое время он создал более 2100 работ, 860 из которых – картины, написанные маслом. В этой статье дана подборка описаний самых известных творений ван Гога. Не так-то много людей воочию увидели оригиналы этих картин, но знают об их существовании многие. Давайте же вместе с вами будем приобщаться к культурным ценностям, изучив живопись этого величайшего художника.

«Натюрморт с капустой и деревянными башмаками» — Ван Гог, из раннего (1881 г.): краткое описание

  • Этот натюрморт – раннее творение живописца. Он расположил башмаки, голубую ткань и зимние овощи — картошку, красную и белую капусту и так наложил цвета, как этому его учили в изобразительной студии.
  • Кажется, что основой для картины Ван Гога является полотно. Однако, это не так, Ван Гог использовал для этого бумагу, которую потом к доске прикрепил. Грунтовку он нанес валиком, создавая, таким образом, зернистую структуру.
Из раннего
Из раннего

«Поля тюльпанов» Ван Гога (1883 г.): краткое описание

  • Картина ван Гога разделена четкими линиями на части. Каждая часть – отдельное поле с цветущими разноцветными тюльпанами. По одной из дорожек идет человек, возможно, сторож. И больше никого вокруг, сюда не забрели даже праздные гуляки, чтобы полюбоваться на эту красоту. Только одни тюльпаны…
  • К написанию этой картины художника подвигли размышления о том, каким путем ему идти дальше.
  • В письме автор использовал грубые и толстые мазки, вглядевшись в которые можно предположить, что настроения у него в тот момент совершенно не было.
Поля тюльпанов
Поля тюльпанов

Картина «Тополиная аллея осенью» Ван Гог (1884 г.): краткое описание

  • Ван Гог всегда любил осень, и именно поэтому в своем творчестве он использовал так много желтых и желто-горячих оттенков. Преобладают они также и в этой работе.
  • Что за женщина изображена на картине никто не знает. Она выглядит печальной в своем траурном наряде. Даже больше, эта женщина словно воплотила в себе все скорби мира. Автор выбрал под стать ее настроения живописный осенний уголок, где кажется, что и сама природа скорбит вместе с нею.
Описание картины
Описание картины

Винсент Ван Гог, «Едоки картофеля» (1885 г) — знаменитая картина Ван Гога: краткое описание

  • В этой картине Ван Гога, созданной автором на заре своего творчества, уже проявилась его своеобразная манера исполнения.
  • Художник запечатлел в этом произведении бедную крестьянскую семью, собравшуюся для совместного ужина.
  • Темные краски, которые использовал автор для создания этой картины, говорят об их бедственном и беспросветном положении. И только парок, шедший от сваренных картофелин, согревал эту уставшую от нужды и тяжкого труда семью. А еще ее сближал тусклый свет, который отбрасывала лампа, словно символизируя собой надежду на лучшее будущее этих людей.
  • Ван Гог настолько тонко выразил эмоциональное состояние людей, собравшихся за столом, что невольно заставляет зрителя сострадать им.
Картина
Картина

Картина «Натюрморт с Библией» Ван Гога (1885 г.): краткое описание

  • Эта работа совершенно не типична для кисти Ван Гога. Картина «Натюрморт с Библией» Ван Гога написана в стремительной манере, и именно из-за этой ее нетипичности от картины просто невозможно отвести взгляд.
  • Перед зрителем предстает Библия, раскрытая посредине. Рядом на столе – свеча в подсвечнике. Создается такое убеждение, что еще какую-то секунду назад чья-то рука листала эти страницы.
  • Библия выглядит монументально, и изображена почти на всем полотне. Таким образом, можно говорить о значимости веры для автора.
  • Если рассмотреть картину основательно, то можно увидеть маленькую желтую книжечку. Согласно общему мнению — это книга Эмиля Золя, любимого писателя Винсента. Но, несмотря на неизменную любовь к творчеству Золя, его книгу он сделал заметно меньше. Так он изобразил свое уважение к вере.
Картина ван гога
Картина ван Гога

Картина Ван Гога «Череп с горящей сигаретой» (1885-1886 гг): краткое описание

  • Картину «Череп с горящей сигаретой» Ван Гог написал, когда еще только постигал таинства изобразительного ремесла.
  • В ту пору у него не слишком хорошо получались портреты, из-за чего он был собой очень недоволен. Дабы приобрести нужное мастерство, Винсент часто тренировался, изображая скелет, череп и другие части тела – так учили рисованию начинающих художников в изобразительных студиях. И судя по черепу, изображенному Ван Гогом на картине, ему удалось в этом деле добиться совершенства.
  • Удачным для «портрета» скелета стало фоновое решение. Художник сделал его темным, из-за чего светлый скелет словно приобрел объем. Так же мастерски прорисованы все штрихи черепа. Хотя цветовая гамма и небогата, но картина от этого не стала менее выразительной.
  • Неизвестно, почему автору вдруг захотелось «дать черепу покурить». Может, это было шуткой, а, возможно, что таким образом он привнес свою «изюминку» в рутину скучных изобразительных упражнений.
Картина ван гога, череп с горящей сигаретой
Картина ван Гога, Череп с горящей сигаретой

«Автопортрет» Винсента Ван Гога (1887-88 гг): краткое содержание

  • Став художником, Ван Гог изобразил целую галерею автопортретов, которым и давал незамысловатое название — «Автопортрет». Мы же рассмотрим написанный масляными красками автопортрет, когда сам «натурщик» пребывал в Париже.
  • Что можно сказать об этом мужском лице? Сразу видно, что человек этот далеко не молод. Выражение черных глаз испуганное и как бы чем-то озабоченное. Что его пугало – нечто увиденное или переживаемое им в то время – кто знает?
  • Рыжего цвета бородка, хмурое худощавое лицо с мимическими морщинами, весьма крупный нос – все это не дает возможности назвать автора красивым или хотя бы симпатичным. А вот очень больным, можно вполне из-за залысин, мешков под глазами и нездорового цвета лица.
  • Автопортрет словно подернут рябью, и остается впечатление, будто это и не картина вовсе, а хроника давно ушедших лет, в которой главный герой постепенно увядает.
  • Картина Ван Гога выписана рыжими, коричневыми, охровыми, черными и зеленовато-желтыми крупными мазками. Она скорее напоминает панно, для создания которого использовали воск или цветной пластилин.
  • Хотя Ван Гог и является признанной во всем мире личностью, но критики утверждают, что именно эту работу можно назвать посредственной.
Автопортрет
Автопортрет

Ван Гог «Персиковое дерево в цвету» (1888 г.): краткое описание картины

  • Наступление весны, природное пробуждение от долгой зимней спячки, вечная череда жизненного возрождения – вот о чем говорит полная тепла картина Ван Гога. В цветущем дереве – вся полнота радостных эмоций художника, его мечты о счастливом будущем.
  • Персиковое деревце изображено на фоне большого темного забора. Наверное, его миссия – защита нежного хрупкого персика от холодных ветров.
  • В этой картине использованы беглые, словно небрежные, мазки, но четкие линии сквозь них все равно просматриваются. Землю на своей картине Ван Гог раскрасил в светлые тона, она кажется подобной сугробам. А по-весеннему голубое ясное небо необычайно гармонирует с такой «пуховой» землей.
Винсент ван гог - персиковое дерево в цвету
Винсент ван Гог — Персиковое дерево в цвету

«Лодки в Сен-Мари» (1888 г.) – картина Ван Гога в несвойственной ему манере, краткое описание

  • Обычная манера живописи Ван Гога – густые и грубые мазки. В этой же картине он отошел от привычной техники. Ее отличают легкость и невесомость – она будто бы «дышит». Если в других работах Винсент не уделял большого внимания деталям, то здесь он тщательно выписал все мелочи. Авторскому стилю соответствуют только слой песка (первый план) и часть морских волн (в правом нижнем углу картины).
  • На переднем плане – разноцветные лодки у тихого причала, фоном которым служат коричневато-золотистый песок и голубые прозрачные волны. Подальше в море автор расположил несколько кораблей. Килю, мачтам и корпусам ближайших из них он придал четкий контур. Два золотых ларца также привлекают к себе взгляд и невольно будоражат фантазии о несметных сокровищах, которое недавно выбросило на берег море.
  • Яркость и красочность подобранных тонов, а также светлый небосвод, на который наползают многочисленные перистые облака, вызывают в памяти образ шквального ветра, который вот-вот обрушится на этот благословенный уголок. Зримо кажется, будто скоро волнами будут захвачены в плен самые близкие к морю утлые лодчонки.
Рыбацкие лодки на берегу в сен-мари
Рыбацкие лодки на берегу в Сен-Мари

Знаменитая картина Ван Гога «Подсолнухи» (1888 г.): краткое описание

  • Ван Гог – непревзойденный мастер натюрмортов, и две серии «Подсолнухов» — яркое тому подтверждение. На этих картинах Ван Гога, и среди них — «Ваза с пятнадцатью подсолнухами», «Два срезанных подсолнуха» — художником изображена естественная красота и бьющая в глаза яркость цветущих подсолнухов.
Два срезанных подсолнуха
Два срезанных подсолнуха
Подсолнухи (картина ван гога)
Подсолнухи (картина ван Гога)
  • Для Ван Гога подсолнух — это символ любви и верности, дружбы и человеческого тепла, благодеяния и благодарности, и потому автор ассоциирует с ним и самого себя. Эти солнечные цветы стали как бы визитной карточкой Ван Гога, символизирующими его живопись.
  • Изначально Винсент занимался изображением подсолнухов для украшения своего дома. Существует две серии картин, посвященной подсолнухам. В первую серию вошли работы с лежащими цветами. Во вторую — букеты подсолнухов в вазах.

Картина Ван Гога «Красные виноградники в Арле» (1888 г.): краткое описание

  • Как-то вечерней порой художник увидел необычное для себя зрелище — сборщики винограда вдруг представились ему в закатном свете в виде синих и фиолетовых точек. Именно это мгновение он и запечатлел на своем полотне.
  • В картине поражает взгляд удачное и насыщенное сочетание красок и оттенков. Листья винограда темно-красного цвета, пронзительная зелень неба, дорога, выполненная в фиолетовых оттенках, а на ней – золотистые блики от закатного светила.
  • Красками, перетекающими друг в друга, передаются встревоженный настрой, напряжение и глубина философских размышлений самого художника.
  • Долго считалось, что данная картина Ван Гога – единственное, которое живописцу удалось продать.
Буйство красок
Буйство красок

«Сеятель» — картина Ван Гога (1888 г.): краткое описание

  • Это картина Ван Гога небольших размеров, на переднем плане которой написано дерево. Именно из-за этого близко расположенного дерева живописное полотно словно сделалось плоским. Солнечный круг Ван Гог сделал неправдоподобно огромным, он буквально занял полнеба. Художник словно сделал рокировку, поменяв местами цвета, у него небо стало желтым, а поле он раскрасил в лиловый цвет.
  • Картина получилась очень красочной, оживленной и жизнеутверждающей.
  • Это не единственная картина, изображающая сеятеля, существуют и еще версии на эту же тематику. В сеятеле Ван Гогом заложена особенная идея, символизирующая бесконечность бытия.
Сеятель ван гог, 1888
Сеятель, ван Гог, 1888

Винсент Ван Гог, «Лодки в море» (1888 г.): краткое описание

  • При написании картины Ван Гог использовался холст и масляные краски.
  • Мастер, как и во многих других своих картинах, применил технику «импасто» (множество густых и массивных мазков красками, из-за чего лучше передается свет).
  • Морская тематика прекрасно удается живописцу. Вид несущих угрозу огромных темных волн вызывает у людей, рассматривающих эту картину, чувство тревоги и опасения. Этому небольшому шторму он смог придать особенное смысловое значение, влияющее на подсознание человека. Угрюмости волнам, занимающим большую часть холста, добавляют контрастные холодные цвета.
  • А далеко в морском просторе — небольшие парусные лодки, плывущие к линии горизонта. Художник изобразил тот контрастный миг, когда море — темное, а светлое небо словно изливает ясность и покой.
  • Лодки, словно журавлиный клин, жизнеутверждающе продвигаются к одной точке. Им нипочем трудные дороги и расстояния.
Лодки в море
Лодки в море

«Ночная терраса кафе» (1888 г.), Винсент Ван Гог: краткое описание

  • «Ночная терраса кафе» является первой картиной Ван Гога, на которой художником было изображено ночное небо, усыпанное звездами.
  • Полотно поражает своей уникальностью, обычно не свойственной художнику. Ван Гог терпеть не мог все то, что отдавало серостью и обыденностью, и в этом произведении ему прекрасно удалось все это преодолеть.
  • Невероятно, но факт остается фактом. Создавая картину, художник в палитре красок совершенно не использовал черный цвет, но при этом он смог неподражаемо воссоздать небо в ночи.
  • Сохранилась эта терраса кафе в Пляс-дю-форум и по сей день. Поклонники таланта Винсента Ван Гога могут даже побывать около сцены, которую изобразил на своем полотне знаменитый художник.
  • «Ночную террасу кафе» искусствоведы поддают анализу чаще, чем делают это с другими картинами Ван Гога. Существует даже теория о том, будто это произведение является инновационным сюжетным изображением Тайной вечери.
Ночная терраса кафе
Ночная терраса кафе

«Ночное кафе» Ван Гога (1888 г.): краткое описание

  • Картина Ван Гога о человеческих страстях и сумеречном состоянии написана в экспрессионистической манере.
  • На полотне – размышления художника о человеке, своими же руками разрушающего свою жизнь. Зеленый и кроваво-бордовый цвета как бы символизируют саморазрушение и неуклонное движение человека к той грани, за которой начинается безумие.
  • Чтобы постичь тайну сумеречного состояния человека, автору довелось работать над созданием картины в ночное время.
Ночное кафе, ван гог, картина
Ночное кафе, ван Гог, картина

«Спальня в Арле» — картина Ван Гога (1888 г.): краткое описание

  • Автор написал 3 версии этой картины. Они почти идентичны – отличие составляет лишь правая стена, где прорисованы разные фотографии. На миниатюрах изображены сам художник и его друзья.
  • Некоторое время прибежищем Ван Гога был «Желтый дом» во Франции в Арле. Свою спальню с незатейливым убранством он и изобразил: два грубо сработанных стула, колченогий стол, деревянная кровать, а за ней на стене – самодельная вешалка.
  • Ни цветка в вазе, ни скатерти на столе, ни единой книги – без уюта и без надежды. Пусто и горько, все как будто дышит безысходностью и тоской.
  • Убранство комнаты выдержано в желтых и коричневых оттенках, а стены – в голубых.
Картина без убранства
Картина без убранства

Картина Ван Гога «Ирисы» (1889 г) – известный пейзаж с цветочным полем: краткое описание

  • Картина Ван Гога написана художником в не совсем привычной для него манере. Автор, используя новую для себя цветовую гамму, словно наполнил ее невесомостью и необычайной легкостью.
  • В сюжете полотна — поле, усеянное разнообразными цветами, в основном ирисами.
  • Ван Гогом был избран не совсем обычный угол, под которым он и расположил свой центральный объект – ирисы. Он их разместил так, что человек, любующийся этой красотой, начинает испытывать эффект присутствия.
  • Благодаря теплым оттенкам голубого цвета, картина словно дышит умиротворенностью и гармонией.
Картина ирисы ван гога, фото
Картина Ирисы ван Гога, фото

Описание картины Ван Гога «Звездная ночь» (1889 г.)

Жанр картины Ван Гога — постимпрессионизм.

  • Человеческое воображение – могущественная сила, наполняющая обыденность фантасмагорией и раскрашивающая ее в удивительные цвета. Именно это хотел показать Ван Гог в своей «Звездной ночи».
  • Большая часть полотна занята ночным небом с огромными ярко-желтыми звездами, уходящим месяцем и удивительными кипарисами, растущими на холме. Эту композицию словно вихрем вовлекает в себя неведомая сила межгалактического пространства.
  • Ее фоном выступают едва видные очертания горы и сонного города. Автору удалось тонко уловить и воплотить в картине свой замысел посредством контрастности между земными и небесными ценностями.
  • Удивительно, но изображая ночное небо, Ван Гог совершенно не использовал черного цвета (что свойственно манере его позднего периода). Насыщенность желтого цвета словно взрывает ночную темень, пленяя зрителя своим ярчайшим блеском.
  • В экспрессии цветовой гаммы и использовании разнотипных мазков художник как бы говорит о пространственной многомерности, об изменчивости и глубине Вселенной.
Ван гог - звездная ночь, фото
Ван Гог — Звездная ночь, фото

«Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» Ван Гога (1889 г.): краткое описание

Жанр картины Ван Гога — автопортрет.

  • Ван Гогу нравилось создавать автопортреты, и потому этот жанр он использовал довольно часто. В результате его коллекция пополнились целой серией полотен, где автор изображал в разное время сам себя. При создании автопортретов живописец словно беседует с самим собой и Вселенной.
  • Но неоднозначная предыстория имелась лишь у картины «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой». По утверждению исследователей творческого наследия живописца, из-за ссоры с Гогеном, Ван Гог нанес себе телесные повреждения. Душевная неуравновешенность и бурные эмоции, с которыми он не смог совладать, буквально принудили его отрезать себе кончик уха.
  • Именно такой — уставший от болезней, тревог и безысходности, и предстает перед зрителем именитый художник. Ван Гогу на тот период было только 35 лет, но выглядит он на ней на все 50. В тяжелом взгляде, можно увидеть и воспоминания о прошлом, которые не приносят радости, и страдания от непринятия и непризнания, и предчувствие скорой кончины. 
Художник отрезал себе ухо
Художник отрезал себе ухо

Картина Ван Гога «Пшеничное поле с кипарисами» (1889 г.): краткое описание

  • «Пшеничное поле с кипарисами» — на самом деле под таким названием из-под кисти художника вышло целых 3 работы. Их содержание довольно схоже между собой, но самим художником первая версия этого пейзажа была признана наилучшей.
  • На известной картине Ван Гога изображено небо, выдержанное во всевозможных нюансах голубого цвета. Кажется, будто ветер гонит густые облака, причудливо их закручивая. Под ним – пшеничное поле, на котором кучно растут несколько деревьев с густыми кронами – они склонились под порывами ветра. И только кипарисы не сгибаются – они гордо устремлены ввысь.
Ван гог - пшеничное поле с кипарисами, оригинал
Ван Гог — Пшеничное поле с кипарисами, оригинал

Винсент Ван Гог «Цветущие ветки миндаля» (1890 г.): краткое описание

  • Для Ван Гога цветущий весной миндаль стал символом обновленной и возродившейся жизни.
  • Необычность картины – в парении веток, словно для их жизни вовсе и не нужны ни ствол, ни корни. Красота и самодостаточность этих цветущих веток просто пленяют взгляд зрителя.
  • Художник создал иллюзию веток, плывущих в чистом безоблачном небе. И в начале не ясно — на картине изображено дерево либо же это ветки в вазе. Ведь ранее картины Ван Гога были созданы именно с цветущими ветками в стеклянной вазе.
  • Ветви дерева ярко выделены на картине строгими черными контурами. Как нежно и в то же время жестко разделена невесомость и темные очертания.
Нежная картина известного художника
Нежная картина известного художника

«Пшеничное поле с воронами» Винсента Ван Гога (1890 г.): краткое описание картины

  • Каждое мгновение имеет значение, а человек и природа едины – вот что сразу же приходит на ум при разглядывании картины Ван Гога «Пшеничное поле с воронами». Яркими красками и мастерски выполненными мазками художнику удалось передать динамичность природы и человека.
  • Бросаются в глаза болезненность и печаль художника, мысленно находящегося где-то далеко отсюда. Он словно впитал в себя все тяготы прошлых лет и чувствует приближение скорой кончины и испытывает жизненную трагичную безысходность. Вместе с изображенным на картине героем все его чувства понимают и зрители.
  • В этом произведении символично и грозовое небо, и стая черных птиц, и несколько дорог, которые как бы ведут в неведомые дали, но при этом остаются недоступными.
  • «Вороны в пшеничном поле» («Вороны на пшеничном поле») Ван Гог написал всего за 2 недели до суицидальной попытки, вследствие которой он вскоре и скончался. «Вороны» — его последняя работа.
  • Автор изобразил 3 дороги, ведущие в разные стороны. Своеобразное перепутье, – какое направление избрать человеку? Как в сказке, налево пойдешь – коня потеряешь, а прямо – жизни лишишься.
  • Чувствуется, что на душе художника – полное смятение чувств, которое он перенес и на холст. Пасмурный и мрачный небосвод вызывает у зрителей неосознанную тревогу и беспокойство.
  • Центральная часть картины практически не выделяется. Сильный контраст возникает из-за темного неба и светлого сияющего поля. Как на самом поле, так и над ним – множество ворон, что говорит о том, насколько одиноким, подавленным и нерешительным был живописец в момент написания этой картины.
Пшеничное поле с воронами
Пшеничное поле с воронами

Картина «Прогулка заключенных» — Ван Гог (1890 г.): краткое описание

  • Ван Гог в своей «Прогулке заключенных» позаимствовал идею у Доре, но выдержал при этом свой собственный стиль.
  • Две маленькие белые птицы в верхней части картины были нарисованы специально, чтобы в глаза бросалась огромная высота тюремных стен. Они – словно огромный колодец, внизу которого по кругу обреченно бредут заключенные, понимая, что из этой западни им не выбраться.
  • Картина Ван Гога словно вся пропитана тоской и безысходностью из-за цветовой гаммы, которую использовал художник. Солнце освещает верхнюю часть стен, но заключенные постоянно находятся в темноте. Они не могут, словно эти две белые птицы, выпорхнуть наверх – о свободе эти несчастные люди могут лишь мечтать.
  • Лица некоторых из них повернуты к зрителю, многие понуро бредут, опустив головы. И лишь один выделяется из этого зловещего круга: голова его, не покрытая головным убором, поднята, а хмурый взгляд устремлен на зрителя, словно он хочет поведать ему что-то тайное, известное лишь ему одному.
  • Если присмотреться повнимательнее, то можно заметить: этот заключенный — сам Ван Гог.
На картине можно увидеть самого художника
На картине можно увидеть самого художника

Картина «Портрет доктора Гаше», Винсент Ван Гога (1890 г.): краткое описание

  • На портрете – немолодой уже мужчина, который устало склонил на руку свою голову. Ярким пятном из-под кепи выбиваются рыжие волосы.
  • Его губы скорбно сжаты, а в голубых глазах с опущенными вниз уголками – неизбывная печаль, словно доктор знает нечто такое, что недоступно пониманию других. Так и хочется подбодрить его, уверяя, что не так уж все плохо в этом мире, и не все еще потеряно.
  • Ван Гог при написании картины использовал свои любимые оттенки – синего и голубого. На докторе — темный сюртук, прорисованный грубыми мазками. Фон же – более светлый.
Портрет
Портрет

«Хижины» — картина Ван Гога (1890 г.): краткое описание

  • Часть своего творчества Ван Гог уделял хижинам, которые ему приносили поистине эстетическое удовольствие. По его же словам, в простой хижине бедняка он усматривал больше красоты, чем в самых вычурных архитектурных шедеврах.
  • Ван Гог в своей картине «Хижины» изобразил жилища, в которых обитали рабочие, разрабатывающие  торфяник. Для построек использовались солома и резаный торф.
  • В своей работе Ван Гог занимался творческим поиском – определял для себя, каким образом  правильно соотносить темный фон и светлое небо.
Хижина
Такие жилища приносят эстетическое удовольствие

Предлагаем вам интересные статьи:

Видео: Известные картины ван Гога



Оцените статью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *