Эффект ореола: что это — примеры, причины возникновения, использование

Эффект ореола: что это — примеры, причины возникновения, использование

Что такое эффект ореола и как он отражается на мнении людей о человеке и товаре.

Неотъемлемой частью жизнедеятельности человека являются взаимоотношения с другими людьми. Каждого из нас отличают особенные черты характера и неповторимый внутренний мир. При взаимодействии с обществом в нашем поведении проявляются различные социально-психологические феномены. Так как в любой сфере деятельности не обойтись без коммуникации, в процессе общения между людьми возникают различные психологические эффекты.

Эффект ореола: что это?

Феномен под названием эффект ореола был обозначен в начале 20 века на основании исследовательской работы психолога Эдварда Торндайка. Изначально понятие было применимо только к взаимоотношениям между людьми. В настоящее время феномен широко применим для брендового маркетинга.

Глубина эффекта ореола имеет определенную закономерность. К примеру – на основании определенных действий складывается положительная картинка о конкретном человеке. При дальнейшем общении вы уже расположены видеть в нем только хорошее, что мешает замечать его негативные стороны. В ситуации, когда о человеке первоначально складывается негативное впечатление, очень сложно поменять в дальнейшем свое мнение в лучшую сторону.

Эффект ореола
Эффект ореола

Эффект ореола применим к оценке человека по его внешности. Приятные внешние данные преподносят человека как образованного и умного собеседника. Если же внешность человека не очень привлекательна, то о нем складывается отрицательная общая характеристика.

В рабочем и учебном процессе эффект ореола часто возникает по отношению к лидерам. Если вы смогли преподнести себя как ответственного сотрудника или прилежного ученика, то положительная репутация о вас, в дальнейшем упростит вашу деятельность. Ваши проступки и оплошности будут восприниматься лояльнее. Будет легче заполучить шанс на исправление своих ошибок.

Если злоупотреблять доверием и расположением окружающих, то возникает риск потери хорошей репутации. Проявляйте себя с лучшей стороны и вам будет легче выйти из непростых ситуаций. Не стоит завышать свои способности и возможности. Лучше совершенствуйте навыки и умения.

Примеры эффекта ореола

Рассмотрим несколько распространенных ситуаций, в которых возникает эффект ореола:

  • При проведении собеседований среди кандидатов с одинаковым профессиональным уровнем работодатель отдаст предпочтение человеку с привлекательной внешностью.
  • При покупке техники в магазине на наше окончательное решение влияет дизайн предмета. Выбирая между двумя телефонами, мы связываем материал и форму корпуса с функциональностью.
  • Собеседник с приятной внешностью кажется нам гораздо умнее, чем он есть на самом деле.
  • Судьям сложнее выносить приговор, если подсудимый милый симпатичный человек.
  • Приятное впечатление от первого свидания мешает рассмотреть настоящую сущность человека в дальнейшем.
  • Уступили место в маршрутке, и вы уже расположены к приятному знакомству.
  • Кредитование в крупном банке привлекает нас больше, чем в меньшей банковской сети, несмотря на большую процентную ставку.
Примеры
Примеры

Примеров эффекта ореола огромное множество. Впечатление о коллегах, соседях и новых друзьях складывается на основании первичного общения и очень часто является ошибочным.

Положительным эффектом ореола часто пользуются мошенники. Расположив к себе человека, они в определенный момент пользуются своим положением и извлекают максимальную выгоду.

Пользуются мошенники
Пользуются мошенники

Очень часто человек вызывает уважение за заслуги прошлого периода. К примеру, добившись успеха в определенной деятельности можно позиционировать себя как специалиста в этой области. При этом человек может перестать развиваться и двигаться к новым целям. Ярлык победителя все равно закрепиться за ним некоторое время.

От отрицательного эффекта ореола могут пострадать интересные личности. Из-за неправильного сформированного мнения у окружающих они лишаются полноценного общения.

Причины возникновения эффекта ореола

Эффект ореола имеет несколько характерных первопричин:

  • Недостаток времени

Общение с человеком на протяжении длительного периода времени дает возможность проанализировать его поведение и поступки.

Одна встреча с человеком оставляет впечатление о нем исходя из вашей личной симпатии. Если человек вам неприятен, то в дальнейшем будут замечаться только его негативные стороны.

  • Информационная загруженность

Образ жизни некоторых людей связан с большим количеством новых знакомств. Слишком большой круг общения не оставляет времени для качественной оценки окружающих. Мнение о людях складывается только на основании поверхностных впечатлений.

От загруженности
От загруженности
  • Уровень харизмы

Обаятельные люди привлекают внимание окружающих своей харизмой. Общее приятное впечатление автоматически добавляет собеседнику новые положительные качества, которыми он возможно не обладает.

Некоммуникабельные люди с заурядной внешностью не вызывают интереса окружающих и не привлекают к себе внимания. Они не представляют интереса для коллектива. Поэтому о них часто складывается ошибочное мнение.

  • Мнение большинства

Приходя в новый коллектив нам озвучивают мнение о некоторых индивидуумах. Штамп поставленный на человека помешает сложить собственное, возможно противоположное, мнение о нем. Лидер автоматически получает массу достоинств, об изгое сразу складывается отрицательная характеристика.

Эффективное использование эффекта ореола в рекламной сфере

Благодаря умелому влиянию на мнение и впечатление людей маркетологам удается повысить продажи различных товаров.

К примеру, если компания производит продукцию, то на начальном этапе самое важное для них – это завоевать доверие потребителя и репутацию. В дальнейшем покупатели будут приобретать товар, обращая внимание прежде всего на бренд. Цена и качество станут второстепенными характеристиками. Появление новой продукции вызовет интерес окружающих благодаря первоначальному положительному опыту от приобретаемых товаров. Продажи брендированного дорогого товара будут всегда выше доступной малоизвестной продукции.

Рекламируя продукт питания, можно отнести его к рациону здорового образа жизни. Покупатели перестанут задумываться о побочных действиях данного товара.

Используется в рекламе
Используется в рекламе
  • Эффект ореола срабатывает при рекламировании товаров известными людьми. Если общественная личность вызывает у вас расположение, то и товар автоматически получает ваше одобрение. Неприятные события с участием данной личности могут заставить вас поменять мнение на противоположное.
  • Для создания первоначальной положительной оценки акцент ставится не на качестве, а на внешней привлекательности. Дизайн продаваемого продукта должен обратить на себя внимание.
  • Красивая и яркая упаковка товара выигрышно смотрится на фоне простых дизайнов. Аналогичное правило переносится и на внешний вид людей. Покупатель в дорогой одежде производит впечатление платежеспособной личности, и вызывает доверие продавца. Если магазин посетит невзрачный пенсионер, то он вряд ли получит должное внимание.

Правильное использование эффекта ореола может помочь в достижении личных целей. Можно умело подстроится под стереотипы людей и дать им то, чего они ожидают от вас. Чтобы сработал положительный эффект ореола, необходимо достойно себя вести и не забывать про опрятный вид. Для того, чтобы не стать жертвой эффекта ореола, никогда не доверяйтесь малознакомым личностям.

Видео: Искажение в жизни, бизнесе



Оцените статью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *