Chanel № 5: описание аромата, отзывы. Как появились духи, ставшие визитной карточкой Коко Шанель: история создания легендарного аромата Chanel № 5

Chanel № 5: описание аромата, отзывы. Как появились духи, ставшие визитной карточкой Коко Шанель: история создания легендарного аромата Chanel № 5

Chanel №5 — это всем известная классика. Давайте подробнее узнаем об истории возникновения и самом аромате.

Помните, как в романе «Мастер и Маргарита» во время выступления в варьете Волланда Гелла пела: «Герлэн, Шанель номер пять, мицуко, нарсис нуар, вечерние платья, платья коктейль…»? И лица дам в зале показывали читателю, что поет она о чем-то очень соблазнительном.

Как появились духи, ставшие визитной карточкой Коко Шанель: история создания легендарного аромата Chanel №5

Более 600 новых ароматов в год – именно такое количество запахов создают парфюмерные дома и парфюмеры со всех уголков нашей планеты. Одни — в погоне за продажами, другие – в погоне за славой. И тем не менее, никто не смог создать что-то, что превысило бы славу и значимость Chanel №5 в их простом и одновременно элегантном квадратном флакончике.

Флакон
Флакон

Первому абстрактному аромату в мире в 2021 году исполнится сто лет, а он по сей день является именно тем, вне времени и сословий, желаннейшим для миллионов женщин. Вдумайтесь – даже сейчас один флакон парфюма продается каждую минуту.

О том, как создавался аромат, который сразу после своего появления буквально свел всех женщин современности с ума, и который спустя десятилетие после своего создания попал на страницы романа Михаила Булгакова мы расскажем сегодня в нашей статье.

Блистательная история. Началась история великого аромата в 1920 году, когда близкий друг дизайнера, великий князь Дмитрий Романович, в Каннах познакомил недавно эмигрировавшего из России парфюмера Эрнеста Бо и Коко Шанель. Бо только что оставил работу в компании Chiris, понимая, что развиваться ему как творческой личности там не дадут. А Шанель как раз искала кого-то, кто реализовал бы ее мечту – первый аромат дома Chanel. Согласно легенде, Коко хотела создать «аромат, пахнущий женщиной», о чем и попросила Эрнеста Эдуардовича, который до этого создавал уникальные ароматы для семьи Романовых, и заставил ее поверить в его талант и в страсть к экспериментам.

Легендарные
Легендарные
  • Сам Эрнест Эдуардович признавался, что, создавая аромат вспоминал озера в Кольском Заполярье, где ему пришлось служить во времена первой мировой войны. Он помнил сказочную свежесть этих озер, которую и попытался воссоздать в аромате.
  • Это удалось парфюмеру не сразу – искусственные ароматы цветов –альдегиды, которые он использовал в своей композиции вели себя очень непредсказуемо и были неустойчивы. В результате экспериментов ему удалось создать запах, который полностью соответствовал его принципу – парфюмер неоднократно заявлял, что ценил «искусственность, не ту, что подражает природе, но ту, что противоречит ей».
  • Ему первому удалось создать аромат в основе своей содержащий молекулы альдегидов. Во времена, кода весь мир использовал ароматы, строящиеся на одно ноте, и, как говорила Шанель, призванные скрыть естественный запах тела, но не справляющиеся с этой задачей, тандему парфюмера и дизайнера удалось создать нечто на самом деле революционное.

ВАЖНО: Официальной датой создания Chanel №5 считается 5 мая 1921 года.

Парфюмеры до сих пор не могут разгадать загадку Chanel №5 – его нельзя отнести однозначно ни к пудровым, ни к шипровыми, ни к каким-либо другим ароматом. Нельзя охарактеризовать одним прилагательным. Возможно именно это ощущение причастности к великой тайне, которую аромат дарит своей обладательнице и принесло ему миллионы поклонниц по всему миру.

Почти 100 лет
Почти 100 лет

До сих пор доподлинно неизвестно, почему назвали аромат именно Chanel №5. Существует версия, по которой из всех вариантов, представленных парфюмером великой Шанель, она выбрала именно версию под номером пять.

Выбор упаковки для аромата тоже был необычен. В то время, как другие парфюмеры изощрялись в формах и украшениях флакона, Габриэль выбрала простою лаконичную форму, акцентируя тем самым внимание покупательниц на ценности содержимого. Единственные попытки украсить флакон были осуществлены в 1924 году, спустя три года после презентации духов. Именно тогда параллелепипед обрел закругленные грани и граненную крышечку.

Габриэль не спешила запускать флакончики на рынок. Сначала она разослала первую партию своим влиятельным знакомым в качестве подарка. Благодаря этому многие знаменитости того времени узнали об аромате и образовался некий секретный клуб его поклонниц. Благодаря этому хитрому трюку в момент, когда парфюм был представлен рынку, он был уже достаточно популярен.

Chanel №5: описание аромата

Первым лицом аромата была сама Коко. После нее аромат представляли великие женщины, среди которых Катрин Денев, Кэндис Берген, Николь Кидман, Кароль Буке, Сюзи Паркер, Элли Макгроу, Одри Тату. В 2012 году представлять аромат перед миллионами ценителей и будущих покупателей впервые пригласили мужчину – невероятного Брэда Питта.

Известная реклама
Известная реклама

Букет аромата. Точная формула непревзойденного аромата до сих пор хранится в тайне парфюмерами дома Chanel. В верхних нотах аромата переливаются таинственные нотки цветочных альдегидов, свежие нотки нероли, лимона и бергамота, окутанные чувственными акцентами иланг-иланга.

В сердце великий Бо заложил трепетные нотки весеннего жасмина, нежного ириса и горьковатый аромат его корня, розу и ландыш. Базу аромата составляют драгоценные узоры, сотканные из амбры, ветивера, мускуса, сандала, пачули, свежести мха, сладкой притягательности ванили и цивета.

Chanel №5: отзывы

В 1954 самый запоминающийся отзыв об аромате сделала великая Мерилин Монро. Когда прекрасную актрису спросили, что она надевает, когда идет в постель она кокетливо ответила «несколько капель Chanel №5». Этот отзыв впоследствии стал рекламным слоганом аромата на долгие годы.

  • Оксана Т. (маркетолог, Москва, 35 лет): «Этот парфюм – дорогой и статусный аромат для женщины, которая знает, чего хочет от жизни. Богатый букет, который собран в этом флаконе, будет сложно оценить юным девушкам. А вот для женщин с историей он станет настоящей находкой».
  • Анна М. (владелица магазина, Новгород, 40 лет): «Когда-то в юности моя свекровь брызнула мне на руку Chanel №5, и я ужаснулась. Но недавно заново открыла его для себя благодаря подруге. И теперь не могу с ним расстаться – таинственный, богатый и тонкий букет просто завораживает».

Видео: Видеообзор Chanel №5



Оцените статью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *