В данной статье мы рассмотрим, какую клемму снимать первоочередной, и как правильно это делать.
Содержание
Как только дело доходит до замены аккумулятора в автомобиле, многие водители, которые снимают АКБ впервые, становятся перед дилеммой, какую же необходимо клемму снимать в первую очередь. А ведь от этого многое будет зависеть. Поэтому, дабы правильно все сделать, предлагаем ознакомительный материал с пошаговым объяснением данной темы.
Какую клемму снимать первой при снятии аккумулятора, как их ставить на место?
Существует достаточное количество ситуаций, которые могут послужить причиной для снятия или замены аккумулятора. Так или иначе, для владельца авто, который столкнулся с этой процедурой впервые, очень важна последовательность и очередность действий. Нет ничего тяжелого в том, чтобы снять АКБ в автомобиле. Однако необходимо тщательно соблюдать технику безопасности, а также последовательность, какую же клемму снимать.
Важно: Работайте в резиновых перчатках. Так вы убережете свою кожу от раствора серной кислоты, которым является электролит внутри аккумулятора. Если же подобное все же случилось, тогда пораженный участок и окружающие предметы необходимо обработать содовым раствором.
Клеммы снимаем безопасно или правильная замена АКБ в машине
- Не рекомендуется применять к АКБ большую физическую силу. Если батарея снимается с трудом или что-то препятствует ей, лучше, как следует, осмотрите ее. Нередко в таких ситуациях требуется не грубая мужская сила, а специальные навыки и умения.
- АКБ без механических дефектов деактивируются легко и без проблем – потребуется лишь гаечный ключ и тряпка. С аккумулятором стоит обращаться очень бережно и без резких движений: не кидать на пол, не пихать ногами, не трясти, а бережно поставить на безопасный участок, где АКБ точно не перевернется.
- Будьте предельно аккуратны и не допускайте резких прерывистых движений, иначе кислота может оказаться на вашей коже. Чтобы подстраховаться, лучше подготовьте щелочной деактиватор.
- И не забывайте, что хранить аккумуляторы нельзя в помещения с низкой или слишком высокой температурой.
Важно: Снимать клеммы необходимо уже после того, как двигатель остынет. В противном случае, ожога не избежать.
Очередность действий при снятии клемм и аккумулятора
Вам необходимо следовать такой инструкции:
- для начала необходимо выключить зажигание автомобиля;
- после деактивируйте всю электронику в авто;
- в транспорте необходимо закрыть все двери и поднять стекла;
- аккуратно отвинтите заглушку, благодаря которой мусор и пыль не попадают в машину;
- если таковые имеют, то снимите с аккумулятора теплоизоляционные элементы и защитные колпачки;
- если машина была заземлена, лучше отсоединить заземление;
- АКБ бывают двух видов: с защитной крышкой и без. Если защитная заглушка отсутствует, то «плюс» очень важно изолировать специальной лентой;
- аккуратно открутите гайку массы специальным ключом;
- на этом этапе стоит снимать клеммы. Для начала отсоединяете минусовую клемму, а после плюсовую;
- избегайте контакта полюса с железными поверхностями машины;
- если имеются дополнительные крепления под металлическими планками, тогда перед выемкой аккумулятора их необходимо открутить.
Важно: Подобный порядок действий поможет избежать короткого замыкания в транспорте, в результате которого масса может остаться без потенциала. Массой обычно называют сам кузов машины, который напрямую связан с минусовой клеммой аккумулятора. Когда водитель снимает минусовую клемму в АКБ, то первым делом аккумулятор отключается от кузова. Электрическая цепь на время прерывается и, как итог, никакого короткого замыкания не будет.
Как поставить аккумулятор обратно в автомобиль, в какой очередности зафиксировать клеммы?
Помните, что аккумулятор вставляется в автомобиль в обратном порядке:
- аккумулятор возвращается на свое место;
- крепится обычными креплениями;
- зажимы необходимо подключить в противоположном порядке — сначала подключается плюсовая клемма;
- туго зафиксируйте гайку ключом;
- проделайте все то же самое с минусовой клеммой.
Как видите, снять клеммы в аккумуляторе довольно просто. Главное – придерживаться последовательности действий и не переусердствовать с силой нажатия. Также очень важно быть крайне внимательным, чтобы не перепутать полярности. Эта оплошность может привести к замыканию и стать фатальным для машины.