Антифриз красный, зеленый, синий: в чем между ними разница. Особенности маркировки и цветов антифриза, классификация

Антифриз красный, зеленый, синий: в чем между ними разница. Особенности маркировки и цветов антифриза, классификация

Классификация антифриза по цвету и маркировке.

Антифриз — это жидкость, которая способствует охлаждению системы в автомобиле, для того чтобы она не закипала, и в зимнее время не замерзала. В этой статье мы расскажем, чем же отличаются красный, зеленый и синий антифриз.

Антифриз красный, зеленый, синий: в чем разница — классификация антифриза по цвету

Все эти вещества отличаются своим составом. Дело в том, что самым старым является тосол, но не всегда самое старое — лучшее. В его составе самые примитивные компоненты, которые в настоящее время морально устарели. Если еще для старых железных коней более-менее подходят, то для современных спортивных автомобилей, которые практически летают, они абсолютно не уместны. Существует классификация охлаждающих жидкостей, где они делятся по обозначению, а также по цвету.

Некоторые японские автомобили не заведутся, если залить неподходящий антифриз. Внутри системы стоят анализаторы, позволяющие определить состав охлаждающего вещества. Если оно не подходит, срабатывает предохранитель и машина не заводится. Это предохраняет железного коня от поломок. Неподходящая жидкость может «сожрать» радиатор, с образованием дыр.

Подбор по цвету
Подбор по цвету

Классификация и состав:

  • Самым простым и древним можно считать синий антифриз, то есть тосол. Он представляет смесь воды и этиленгликоля, которые в итоге образуют своеобразную смесь, эмульсию. В своем идеале подобная смесь является очень активной и агрессивной, если ничего в нее не вводить. Она просто разрушит все трубы, они покроются коррозией. Для того чтобы этого не произошло, в подобные смеси начали вводить присадки, которые в основном состоят из боратов, силикатов.
  • Проще говоря это неорганические соли, которые при нагревании внутри трубок образуют своеобразное покрытие или пленку, предотвращающую автомобиль и всю систему от разрушения и коррозии. Но со временем подобного рода присадки стали неподходящими для модных и современных автомобилей. Потому что сами сплавы и состав металла, из которых изготовлены радиаторы, печки, и двигателя, стали существенно отличаться. Со временем отдали предпочтение более легким металлам, которые не поддаются коррозии, соответственно синяя жидкость для них не подходит, поэтому изготовили другого рода охлаждающее вещество.
  • Кроме того существует зеленый антифриз, который носит маркировку G11. В своем составе несколько отличаются от стандартного тосола. В составе вещества имеются органические присадки, такие как карбоновая кислота. Это позволяет образовывать тонкую пленку на патрубках и препятствовать разрушению металла. Основным недостатком является то, что эта пленка может снижать теплопроводность металла, поэтому является не самым лучшим вариантом.
  • Одним из универсальных считается красный антифриз, в котором доля органики выше. Органических примесей достаточно много, что позволяет сделать это вещество универсальным для всех марок авто. Работает достаточно хорошо, но сама карбоновая кислота не защищает от образования коррозии и ржавчины, а только уничтожает ее на начальных стадиях. Хватает такого антифриза примерно 5 лет.
  • Не так давно, примерно в 2012 году, появилось новое вещество на авторынке, которое называется лобридным. Такие субстанции абсолютно новые по своему составу, потому что в них этиленгликоль, один из главных компонентов охлаждающей жидкости, заменили на пропиленгликоль. Такая замена связана с тем, что вещество, которое использовалось до этого, считается вредным и агрессивным. А это вредит окружающей среде.
Разновидности
Разновидности

Многие автолюбители задаются вопросом, зачем тогда все остальные жидкости, если можно пользоваться красным или фиолетовым? Не все так просто на самом деле, потому что было выяснено, что присадки, которые присутствуют в таких охлаждающих жидкостях, не совсем подходят для радиаторов и охлаждающих систем, выполненных в основном из алюминия. Они повреждают их, они быстро выходит со строя. Поэтому при выборе охлаждающей жидкости учитывается еще и металл, из которого изготовлен радиатор.

Самое интересное, что изначально цвет антифриза вовсе не выбирался как способ что-то обозначить. Это было маркетинговой фишкой. По сути дела сам цвет никак не зависит от присадок. Это всего лишь флуоресцентный краситель. Основная задача цвета, чтобы при вытекании вещество было видно. Чтобы хозяин железного коня мог определить, что действительно у него течет система охлаждения.

Особенности цветов
Особенности цветов

Маркировка антифризов: G-11, G-12, G-13

Особенности:

  • Не стоит ориентироваться на цвет, необходимо смотреть на маркировку, то есть G 11 — это зеленая охлаждающая жидкость. В нем содержатся в основном силикатные присадки, которые образуют на патрубках очень толстый слой, который похож на накипь в чайнике или на спирали стиральной машины. Соответственно, если эти хлопья начинают разрушаться, то радиатор забивается.
  • Следующим этапом стало возникновение G12. Это силикатные жидкости, только с добавлением карбоновой кислоты. Они практически не образуют никакого тонкого слоя, поэтому разрушаться на стенках нечему.
  • G 13 — это следующий этап, так называемые фиолетовые жидкости, то есть лобридные, где этиленгликоль заменен на пропиленгликоль.
Классический синий
Классический синий

Поэтому чаще всего на маркировках по обслуживанию системы охлаждения пишется не цвет антифриза, он может быть каким угодно и отличаться непосредственно от фирмы-производителя. Необходимо ориентироваться на маркировку с буквой G. Существуют и гибридные вещества с маркировкой g12+, это означает, что карбоновой кислоты гораздо больше, и часть силикатных присадок заменена другими неорганическими солями.

Разные маркировки, но один цвет
Разные маркировки, но один цвет

Выбирайте охлаждающую жидкость для своего железного коня, ориентируйтесь не на цвет антифриза, а на его маркировку и состав. Для алюминиевых радиаторов не подходит красный антифриз с карбоновой кислотой. Отдайте предпочтение зеленому.

ВИДЕО: Цвет и маркировка антифриза



Оцените статью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *