Промо-ролики Первого канала. Что такое промо-ролик, зачем он нужен? Промо-ролик для Инстаграма, YouTube — эффективные виды рекламы, или деньги на ветер? Почему промо-ролик не работает?

Промо-ролики Первого канала. Что такое промо-ролик, зачем он нужен? Промо-ролик для Инстаграма, YouTube — эффективные виды рекламы, или деньги на ветер? Почему промо-ролик не работает?

Понятия промо-роликов, их назначение и эффективность.

На телевидении, YouTube, а также на разнообразных сайтах, существует немалое количество рекламных роликов. Все они нацелены на разные типы аудитории, и монтированные разными методами. В этой статье мы расскажем о промо-роликах.  

Что такое промо-ролик, зачем он нужен?

Промо-ролик — это одна из разновидностей рекламы, но ее цель не просто максимально продвигать свой товар, продавая его. Основное отличие в том, что чаще всего промо-ролик создается для конкретной, довольно узкой категории покупателей. На телевидении это продукты широкого употребления, например это могут быть чипсы, майонез, подсолнечное масло, и все, кто смотрит данную рекламу, пользуются подобными продуктами для приготовления пищи.

Промо-ролик создается как раз для узкой категории населения, которую он может заинтересовать. И эта категория может совсем не смотреть телевидение. Соответственно чаще всего промо-ролики по телевизору не показывают, их обычно транслируют на YouTube, информационных сайтах, а также создают для конкретных презентаций. 

Промо ролик к сериалу
Промо-ролик к сериалу

Отличие промо-ролика от рекламы:

  • Стоит отметить, что промо-ролик — это не совсем обычное рекламное видео, потому что задачи несколько другие. Да действительно, основная цель создания такого ролика — увеличить количество продаж. Однако осуществляется другими способами, нежели обычное рекламное видео.
  • Стоит отметить, что при создании рекламы для телевидения, ее оптимальный объем составляет 15-30 секунд. Именно столько готов потратить зритель, чтобы увидеть рекламу. Если она длится гораздо дольше, человек не успевает ее запоминать или переключает канал. Что касается промо-ролика, то здесь ситуация другая. Его длительность может быть практически бесконечной. Однако чаще всего оптимальная продолжительность составляет примерно 30-300 секунд.
  • То есть обычно промо-ролики делают не дольше 5 минут. Чаще всего основная цель промо-ролика — это продвигать услуги компании, информировать покупателей о каких-то новшествах, тонкостях производства. В отличие от рекламы, которая нацелена на довольно широкую аудиторию, промо-ролик создается под конкретную категорию населения.
  • То есть, если это услуги, касающиеся бизнеса, то естественно, основной целевой аудиторией станут конечно же люди, имеющие свое предприятие или какой-то бизнес. Для населения, которое работает в сфере продаж, или является наемниками, подобная реклама не имеет никакой ценности. Соответственно изначально главной целью при создании промо-ролика, является выполнить несколько задач.  
Создание промо роликов
Создание промо-роликов

Создание промо-роликов: основные правила и задачи

Правила создания промо-ролика: 

  • Определить, для какой категории он создается.  
  • Определить примерный возраст людей, которые могут заинтересоваться данной продукцией или услугами  
  • Сделать ролик максимально интересным и запоминающимся  
  • Максимально полностью дать ответы на вопросы, которые могут возникнуть у потенциальных потребителей или покупателей

Соответственно, промо-ролик должен цеплять с первых минут его показа, чтобы человек захотел досмотреть его до конца. Чаще всего как раз промо-ролики используются в Ютубе, и довольно часто их вставляют в конкретные каналы, определенного направления. 

Необычный промо-ролик
Необычный промо-ролик

Промо-ролик для Инстаграма, YouTube — эффективные виды рекламы, или деньги на ветер?

Чаще всего подобные промо-ролики транслируются на таких каналах, категория зрителей которых могут заинтересоваться данной продукцией. Если это реклама детского питания, например Агуша, или Яготынский, или Простоквашино, то имеет смысл оставлять такие промо-ролики на сайтах, которые касаются воспитания, ухода и развития детей.

Чаще всего это детские блоги. Реклама же игрушек или каких-то интерактивных игр, лучше всего работает на каналах с детскими блогами, которые занимаются распаковкой игрушек и их рекламой. 

Туристический промо-ролик
Туристический промо-ролик

Особенности:

  • Основная задача промо-ролика — предоставить максимально исчерпывающую информацию по услугам или продукции. Иногда промо-ролики созданы, как раз не для покупателей, а для продавцов. В таком случае, это своего рода обучающее видео, или мотивационное. Оно должно заставить, мотивировать распространителей, реализаторов, продавцов конкретной продукции предлагать и продавать товара больше.
  • Цель остается неизменной — максимально большое количество продаж и реализация конкретного товара или услуги. Промо-ролики могут быть эффективными и неэффективными. Значение имеет не только сам формат ролика, но еще и место, где он транслируется. Если это какие-то политические каналы, то демонстрировать на них промо-ролики с рекламой молочной продукции для детей, не имеет никакого смысла. Потому что достаточно небольшое количество женщин смотрит политические каналы, соответственно это не совсем та целевая аудитория, которая может заинтересоваться конкретным продуктом. 
  • Для создания промо-ролика необходимо выяснить цель, для чего он создается. И исходить именно из-за этого формата. Кроме того, производитель продукции дает конкретную информацию о своем товаре, а также рассматривает ту целевую аудиторию, на которую он настроен. То есть какая-то нудная реклама для детей, которая хочет продавать большое количество игрушек, вряд ли работает на полную мощность.
Съемка промо-роликов
Съемка промо-роликов

Как сделать промо-ролик максимально эффективным, и где его транслировать?

Соответственно, если целевая аудитория дети и их родители, то в первую очередь промо-роликом необходимо заинтересовать самого ребенка, чтобы он потом попросил этот товар или продукт у родителей. Таким образом, необходимо создать интересный промо-ролик, который в ярких, красочных тонах, возможно в мультипликационном виде, создаст красивый контент, который сможет заинтересовать малыша. Соответственно целевая аудитория здесь дети. И основная задача — сделать ролик интересным непосредственно для малышей.

Советы:

  • Что касается бизнеса, инвестиций, то здесь лучше всего работают промо-ролики, созданные в режиме реальной жизни. То есть это своеобразные живые, постановочные ролики, но без излишней чистоты и монтажа. То есть, у человека должно сложиться впечатление, что он посетил конкретное предприятие или завод, и посмотрел на линию производства продукции, товара. В таких промо-роликах допустимы диаграммы и графики, для того чтобы конкретизировать или уточнить состав, или особенности товара, продукта. 
  • Чаще всего промо-ролики создаются для конкретных сайтов, транслирования на Ютубе, Инстаграмме, а также под конкретные презентации, семинары, выставки. Таким образом, если ролик создается для выставки, и на ней будут присутствовать профессионалы, и люди, которые кое-что понимают в этой сфере, то нет смысла использовать поверхностную информацию. Необходимо максимально глубоко и довольно детально рассказать о производстве товара, чем же он выгодно отличается от аналогов. Соответственно основная цель презентации — заинтересовать большое количество потенциальных покупателей, которые смогут приобрести оборудование или конкретный товар. 
  • Промо-ролики часто бывают обучающими и информационными, создаются для конкретного бизнеса, и коучинга. То есть основная цель такого промо-ролика — научить чему-то конкретному персонал. Это в свою очередь улучшит знания работников компании о продукте, и тем самым увеличит количество продаж. 
Создание промо-ролика
Создание промо-ролика

Почему промо-ролик не работает?

При создании концепции промо-ролика, основная задача — сделать его максимально интересным для конкретной категории. То, что сработает для бизнесменов, не может сработать для детей и наоборот. То есть примитивные детские ролики с мультяшными героями, вряд ли будут интересны при продвижении какого-то бизнес проекта или программного обеспечения для бухгалтерии.

И, наоборот, для малышей дошкольного возраста, вряд ли будут интересные промо-ролики с большим количеством диаграмм и графиков, нудной информацией, которую они не в силе воспринять. 

Съемка промо-ролика
Съемка промо-ролика

Тонкости:

  • Одним из довольно хороших примеров промо-роликов может служить реклама Агуши, в ходе которой максимальное количество родителей отправляется на экскурсию на завод, по производству кисломолочных продуктов для детей. Таким образом, в ходе промо-ролика рассказывается о конкретных узлах производства, его особенностях. Родители могут убедиться в стопроцентной стерильности производства и в том, что их дети получат при покупке данного продукта, максимально качественное детское питание. 
  • Да действительно, подобную рекламу транслируют и на телевидении, однако чаще всего требования к ней выставляются абсолютно другие. Главным условием правильной рекламы, является не большая продолжительность, до 30 секунд. Очень часто в промо-ролике 30 секунд не хватает, для того чтобы полностью осветить особенности производства или конкретного товара. Соответственно допускается более длительная продолжительность. Именно поэтому имеет смысл их транслировать вовсе не на телевидении, а непосредственно на тематических YouTube каналах. 
  • Основная особенность промо-роликов в том, что они сняты по отношению к какому-то узкоспециализированному товару или услуге. Он может быть абсолютно непонятным для широкой категории населения, и это абсолютно нормальная ситуация. Большинство людей не являются целевой аудиторией, и данный продукт или услуги их совсем не интересуют. Люди, которые способны заинтересоваться данным промо-роликом, хотят узнать максимум полезной информации.
  • Именно поэтому, то, что касается узких сфер деятельности, не имеет смысла транслировать на телевидении. Да, конечно, много людей смотрят телевизор, однако занятые люди могут его не включать по несколько месяцев. Больше своего свободного времени проводят как раз на специализированных YouTube каналах, которые касаются развития, бизнеса. Именно на таких каналах имеет смысл транслировать подобные промо-ролики, которые могут заинтересовать бизнесменов. 
Проморолик
Промо-ролик

Промо-ролики Первого канала

Что касается промо-роликов на телевидении, то их основная задача — прорекламировать и показать анонс предстоящих передач или фильмов. Чаще всего к промо-роликам прибегают каналы, которые выпускают собственную продукцию. Это могут быть какие-то танцевальные, ледовые шоу, или викторины.

Ролики на Первом канале:

  • То есть в данном случае это уникальные и конкретные проекты Первого канала. В случае с Первым каналом, то среди основных промо-роликов, которые являются анонсами интересных передач, можно встретились ледовое шоу Татьяны Навки, а также интервью с мировыми звездами, актерами, певцами, известными в России. Кроме того, очень часто промо-ролики создаются для фильмов, которые сняты при спонсировании или продюсировании конкретного канала.
  • Очень часто рекламные агенты канала тесно сотрудничают с Ютубом для продвижения своей продукции. Руководство канала заинтересовано в том, чтобы максимальное количество людей посмотрело шоу их производства. Именно для этого они прибегают к созданию промо-роликов, которые могут транслироваться в YouTube. Такие промо-ролики вставляются в записи на YouTube со схожей тематикой.
  • Промо-ролик КВН может транслироваться на YouTube, который показывают прошлые съемки КВН, Лиги смеха, или Рассмеши комика. Люди, которые предпочитают юмористические передачи, практически в 100% случаев заинтересуются рекламой нового выпуска КВН на Первом канале и посмотрят его. 
  • Довольно часто промо-ролики на Первом канале монтируют непосредственно в запись, которую выбрасывают на YouTube. То есть, это может быть какой-то нынешний выпуск юмористической передачи в который вставляют анонс следующей или прошлой.
Аленький цветочек
Аленький цветочек

Часто это делают в виде боковых клавиш, или вставляют в программу без возможности пропуска. Эта реклама стоит дороже, нежели баннеры или всплывающие фразы, однако она является наиболее эффективной. Так как в большинстве случаев нет возможности ее пропустить, соответственно зритель посмотрит до конца. Возможно, запомнит, и включит следующий выпуск передачи. 

ВИДЕО: Особенности создания промо-роликов



Оцените статью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *