Как научиться водить машину: теория, основные азы. Как регулировать скорость? Как быть в непредсказуемых ситуациях на дороге: если отказали фары и поворотники, тормоза, пробило колесо, испортилась погода. Как научиться водить машину с нуля: советы

Как научиться водить машину: теория, основные азы. Как регулировать скорость? Как быть в непредсказуемых ситуациях на дороге: если отказали фары и поворотники, тормоза, пробило колесо, испортилась погода. Как научиться водить машину с нуля: советы

В данной статье мы рассмотрим необходимые теоретические и основные практические тезисы, а также дополнительные аспекты, чтобы научиться водить машину с нуля.

Автомобиль в хозяйстве давно не роскошь — это еще один член семьи, который расширяет рамки свободного передвижения. Но сесть за руль – это ответственное задание, для которого придется немного постараться, поучиться и попрактиковаться. Мы предоставим вам азы начинающего водителя, а также поделимся дельными советами и рекомендациями, как находить выход в любой дорожной ситуации.

Необходимые теоретические аспекты, чтобы научиться водить машину с нуля

Перед тем, как сесть за руль автомобиля, нужно изучить его элементарное строение. Хотя бы в общих чертах понимать, что находится внутри и заставляет его двигаться. А также, какие его основные органы понадобятся при управлении.

  • А понадобятся вам:
    • руль;
    • рабочие тормоза;
    • педаль газа;
    • коробка передач, если такова есть;
    • и куда же без ручника.
  • Поворотники, габаритные огни, фары, зажигание и даже стеклоочистители считаются дополнительными органами управления.
  • Если детальное строение автомобиля можно и не знать идеально, то правила движения на дороге выучить нужно на память. Эта книжечка — основной закон для водителей и пешеходов. Для каждого участника движения есть конкретно прописанные права и, конечно же, обязательства.
  • Отдельное внимание уделите разделу «Дорожные знаки». Ведь эти рисунки на столбах — четкие указатели дальнейших ваших действий.
Практика только после теории
Практика только после теории

Визуальный осмотр авто перед выездом

Первый раз сесть за руль бывает страшно. Но все не так сложно, если внимательно разобраться. И так, рассмотрим ваши действия, когда вы только сели за руль. Кстати, перед выездом автомобиль должен пройти элементарный визуальный осмотр.

  • Проверьте, нет ли под машиной пятен от масла или других жидкостей.
  • Осмотрите шины вашего автомобиля, они должны бить накачанными и целыми.
  • Проверьте исправность работы всех фар, стопов и поворотников.
  • Сядьте и проверьте, удобно ли вам. Если руль далеко или близко, отрегулируйте сиденье водителя, так чтобы руки удобно и свободно держали руль.
  • Не забудьте о зеркалах переднего и заднего вида — это ваши глаза. Их тоже нужно отрегулировать.
  • Важно проверить исправность тормозов, а также не забывайте пристегивать себя и контролировать по этому вопросу пассажиров.
  • Номера и стекла должны быть чистыми. Иначе могут возникнуть проблемы с сотрудниками полиции.

Как научиться водить машину: правильно трогаемся и тормозим

И так, вы сели за рули. Повторимся, что вам должно быть удобно и комфортно в сиденье, а руки на руле должны быть расположены в полусогнутом состоянии.

Начинаем движение авто

  • Сфокусируйте внимания на педалях — их три. Слева находится сцепление, посередине расположен тормоз и последняя правая педаль — это газ. Важно запомнить одно правило, что левая нога всегда выжимает сцепление, а правая работает по очереди на две оставшиеся педали.
  • В современных моделях чаще присутствуют только две педали, ведь не нужно регулировать скорость. Поэтому сцепление отсутствует. Но к этому вернемся немного позже. Пока предлагаем разобрать усложненную вариацию.
  • Безусловно, автомобиль нужно завести. Для этого ключ зажигания поворачиваете до отметки ACC. После чего, нужно вильнуть его до показателя ON. Первое время можете даже вести отчет – примерно через 8-10 секунд проверните ключ до надписи «Start».
  • Машина на этом этапе должна подать признаки жизни, то есть, завестись. Смело отпускайте ключ. И не пугаемся – он сам возвращается в положение ON.

Важно: Если же вы хотите заглушить автомобиль, тогда просто проверните ключ в исходное положение. То есть, на отметку ACC.

Стандартная картина под ногами большинства водителей
Стандартная картина под ногами большинства водителей — запомните их положение
  • Пора пробовать съехать с места. Конечно, первым делом нужно завести автомобиль. Но учтите, что движение нужно начинать только с первой передачи. Иначе будет резкий рывок, что плохо для мотора.
  • А вот нажимать на сцепление не бойтесь, поэтому выжимайте до упора левой ногой. Установите рычагом первую скорость. После этого правой ногой слегка поддайте газу.
  • Ручник еще на первой передаче, поэтому до упора газ выжимать не стоит. Постарайтесь почувствовать мотор. Как правило, на тахометре уже будет показано 2000 оборотов, и машина начнет движение вперед.
  • Теперь нужно правую ногу поставить на центральную педаль, то есть, на тормоз. Одновременно с этим, нажимаете на рычаге тормоза кнопку и опускаете его вниз.
  • Теперь снова возвращаете правую ногу на газ, чтобы не потерять скорость.
  • И вот теперь очень плавно отпускаете сцепление. Запомните — в этом плане не должно быть резких или сильных движений.

Важно: Переключаться на повышенную передачу можно только в том случае, если на тахометре будет показано отметка выше 3 тыс. оборотов. Правда, не в каждом авто они есть. Но большая часть современных моделей ими оснащена.

Автомобиль умеет начинать движение под горку

Важным моментом есть умение новичка двигаться под горку. Если допустить ошибку, автомобиль заглохнет и может скатиться вниз. Закончится история, в лучшем случае, перепугом. Расскажем о самом популярном способе такой езды, который хорошо известен водителям.

  • Начните с ручного тормоза — он должен быть обязательно включен. Этот маневр не позволит авто скатиться назад.
  • Помните, что ваша левая нога работает со сцеплением. Поэтому плавно его надавливаете и устанавливаете начальную позицию.
  • Гладко отпуская сцепление, выжимаете так же беспрепятственно педаль газу. Ваша машина начинает движение вперед.
  • Газ нужно удерживать в стабильном положении не более 2,5 тыс. об.
  • Теперь плавно снимите авто с ручника, убираете ногу со сцепления и, выжимая газ, добавьте скорости.
Это правильный и основной метод старта под горку
С ручником — это правильный и основной метод старта под горку

Важно: Но водители со стажем используют немного другую технику – «переброс ноги». То есть, левая нога выжимает сцепление, а правая — находится на тормозе. Чтобы начать движение, плавно отпускаете сцепление. И внимание – как только машина начнет трогаться, сразу же переместите ногу на позицию «газ». Но двигатель не должен в такой ситуации опускаться ниже 3 тыс. оборотов.

Мастерство торможение или как научится вовремя останавливаться?

  • Процесс торможения на коробке автомат элементарный. Просто правой ногой плавно нажимаете на тормоз, снижая сначала скорость. А потом плавно останавливаетесь.
  • На коробке механики алгоритм действий несколько шире. Для начала снимите правую ногу с педали газа. Левой ногой выжимайте сцепление и, в это же время, нажимайте на тормоз, пока движение полностью не остановится.
  • Теперь выдохните и отпустите педали. Учтите, что тормоз нужно отпускать плавно, чтобы машина резко не заглохла.
  • После того, как автомобиль благополучно и в нужном месте остановился, не забудьте переключить его на нейтральную скорость и поставить на ручник.

Как научиться водить машину: учимся регулировать скорость

Если ваш автомобиль на механике, тогда нужно отрабатывать навыки его правильного переключения. Со временем переключать передачи вы будете, не задумываясь. Ну, а пока нужно подучиться.

Смена первой позиции в сторону повышения, на вторую

Практически сразу после того, как вы выехали на дорогу, и все у вас идет по плану — пришло время менять передачу. Ведь на первой скорости далеко не заедешь. Тем более, мотор работает на износ, а топливо безбожно расходуется.

  • Первая передача предназначена для начала движения и все – это нужно запомнить на зубок.
  • Чтобы переключиться, отпустите газ и нажмите сцепление. Одновременно поставьте рычаг коробки в позицию второй передачи.
  • Ослабьте сцепление, нажмите газ и продолжайте движение. Кстати, ногу не обязательно все время держать на сцеплении, в данной ситуации ей полагается заслуженный отдых. Но вот правая нога не должна терять бдительности, ведь она регулирует скорость авто.
  • Коробка передач когда-то была четырехступенчатая, сейчас можно чаще встретить пятиступенчатую механику. Но в новых моделях автомобиля встречаются даже шестиступенчатые коробки передач. А вот процедура переключения неизменная для всех видов.
Сейчас никого не удивишь пятой или шестой скоростью на механике
Сейчас никого не удивишь пятой или шестой скоростью на механике

Идем дальше на повышение, начиная с третьей скорости

Алгоритм действий в принципе похожий.

  • Автомобиль продолжает движение и уже успел разогнаться до 40 км/час. Вот теперь переходите на третью передачу.
  • Если скорость достигла отметки 60 км/час, выбирайте четвертую позицию.
  • Стрелка датчика показывает 80 км — пришло время пятой передачи.

Важно: Не забывайте — ориентироваться можно на показатели тахометра. Мчаться с молниеносной скоростью опасно даже опытным водителям, поэтому не увлекайтесь слишком быстрым движением. Тем более, никогда не забывайте, в какой местности вы находитесь. Запомните – пятая скорость и выше рассчитаны для поездки за городом, где нет пешеходов, и для прямой дороги.

А как убавить скорость?

Это немаловажное действие, что часто может даже выступить страховкой вашей жизни и других людей. Самое главное – это никаких резких или напористых движений. Делайте все плавно!

  • Переместите ногу на среднюю педаль и аккуратно надавите. Одновременно с постепенным торможением машины, переключите позицию скорости в уменьшительном порядке.
  • Например, с позиции 4 вы начинаете переход только после достижения на табло 2500 оборотов. Сцепление ровно отпускаете, но педаль газа прибавляете для поддержания скорости.

Практически профессиональные маневры: как сдавать назад?

Это умение вашего автомобиля обязательно пригодится. Задом разворачиваются, заезжают в гараж или паркуются. Как заставить машину ехать задом расскажем детально.

  • Задняя передача включается, только если автомобиль стоит. Причем при его полной остановке. Левая нога, как всегда, ведет. Выжимаете левую педаль, одновременно переключаясь на задний ход.
  • Современные марки оснащены неким кольцом, что расположено на рычаге КПП. Его необходимо потянуть вверх.
  • Дальше плавно отпускаете сцепление, но не забудьте зафиксировать газ на пределе 2500 оборотов.
  • Движение автомобиля происходит назад. Водителю в таком случае нужно ориентироваться по зеркалам. Если в машине установлен бортовой компьютер, камеры выводят изображение заднего вида на экран монитора, поэтому ориентироваться легче.
Всегда будьте внимательны, сдавая назад
Всегда будьте внимательны, сдавая назад

Коробка автомат упростит задание начинающим водителям

Автомат существенно облегчит осваивание автомобмля тем водителям, которым переключение передач на механике дается сложно.

  • Основное предназначение такой коробки — езда по городу. Там, где движение загружено большим количеством людей, переходов и светофоров – это идеальный вариант.
  • Ведь рука не устанет дергать за рычаг, поскольку коробка автомат все сделает сама.
  • В таких автомобилях две педали — газ и тормоз. Как только вы двинулись с места, коробка автомат сама разберется, какую же передачу ей включить.
  • Даже больше – она сама повышает или понижает скоростною ступень. Единственное, что переключаете вы, это движение вперед или назад.

Как научиться водит машину новичкам в непредсказуемых ситуациях на дороге?

Этот пункт можно назвать самым важным. Научиться водить машину не так сложно, как научиться управлять собой в экстремальных ситуациях. Трезво мыслить и взять себя в руки не всегда удается «на своих двух», а здесь прямо целая машина. А добавьте еще пассажиров и идущих рядом пешеходов, так уровень ответственности еще больше навевает страх. Поэтому предлагаем вам разобрать по порядку все казусные ситуации, что могут, и хотя бы раз, но случаются у нового и даже опытного водителя.

Контролируем автомобиль во время плохих погодных условий

Ездить в хорошую погоду или ясным летним днем — это одно дело. А когда погода капризна или идет снег, дождь, а может, еще хуже, гололед, то это дополнительные препятствия вождению авто.

  • Не стоит забывать простые правила безопасности. В зимнее время, например, и резина должна быть соответствующей. Ведь у зимнего аналога значительно лучшее сцепление с дорогой, чем у летнего сородича.
  • Зимой водитель должен быть очень внимательным. На скользкой дороге тормозить сложнее, поэтому нужно нажимать на тормоз заранее. Но это еще не все, помните про правило плавности во всех нажатиях и на любую педаль. Зимой нужно быть еще мягче, чтобы не спровоцировать заносы и аварии, как следственные результаты.
  • Вхождение в поворот требует немалой осторожности, поэтому сначала снизьте скорость, и только тогда поворачивайте.
  • Сильный дождь, формата ливень, тоже мешает качественному сцеплению автомобиля с дорогой. Поэтому правила такие же, как при зимних условиях. Не забывайте включать дворники. Если дождь настолько сильный и видимость практически нулевая, то лучше осадки переждать на обочине.
  • Ехать в тумане очень сложно из-за низкой видимости. Поэтому не забывайте включать противотуманные фары и фары ближнего освещения. Передвижение должно быть с высокой концентрацией внимания и на низкой скорости.
Покрышки выбирайте в соответствии с погодными сезонами
Покрышки выбирайте в соответствии с погодными сезонами

Как же быть, если пробило колесо?

Дорожное покрытие в стране не отличается первоклассным качеством, а в некоторых местах от дороги осталось просто название. Пробить колесо в таких условиях проще простого. Вы можете попасть в яму или наехать на острый камень, или даже посторонний предмет.

  • Новичкам в такой ситуации, для начала, нужно перестать паниковать. То, что колесо пробито, можно почувствовать, не выходя из авто. Обращаем внимание на эти казусы:
    • если вдруг руль начало водить в одну из сторон, а из улицы доносится непонятное «чавканье», то это вам сигналит пробитое колесо;
    • также могут рассказать о пробитом колесе водители других транспортных средств, показывая это на жестах;
    • хотя, как правило, комфорта на пробитой шине нет. Поэтому, даже будучи впервые за рулем, можно уловить эти неловкости. Чтобы понять, о чем речь, проведите аналогию с обычным велосипедом. Правильно, со спущенными шинами далеко вы не уедете.
  • И вот ситуация произошла, поэтому переведите дух, посчитайте до 10 и приступайте к работе:
    • предварительно только остановитесь и припаркуйте автомобиль в безопасном месте. Старайтесь контролировать руль и не делать слишком резких движений;
    • включите аварийку или выставьте аварийный знак на небольшом расстоянии от автомобиля;
    • осмотрите машину, какое колесо повреждено;
    • если колесо пробито несильно, например, в нем застрял камень, тогда подкачайте его и пробуйте доехать до шиномонтажного или сервисного центра;
    • если ситуация более серьезная, тогда пора доставать новую запаску с багажного отделения. Кстати, не забывайте о ее постоянном и должном наличии;
    • далее в пострадавшем месте поднимите машину домкратом;
    • открутите болты на пробитом колесе и снимите его;
    • поставьте запаску и плотно закрутите все болты. Если нужно, подкачайте замену.
  • Поверьте, пробитое колесо – это проблема, которую можно устранить быстро. Если не получается самому, пробуйте попросить помощи у водителей, которые проезжают мимо.
Всегда сохраняйте спокойствие и рассудительность
Всегда сохраняйте спокойствие и рассудительность

Что делать, если заметили неисправность фар или поворотников?

  • Когда повороты или фары в авто не работают, лучше не испытывать судьбу и остановиться. Дальше ехать нельзя, причем не только новичкам, но и опытным водителям.
    • Причина может быть в реле, поэтому попробуйте слегка по нему постучать. Эта манипуляция поможет, если ослаблен контакт или просто попала влага.
    • Но предупреждаем сразу, если не работает один поворотник, тогда это не реле. Ведь такая неполадка выводит из строя сразу два поворотника.
  • Если вы едете в вечернее время или ночью и перестали работать фары, то продолжать движение дальше опасно. Мы не будем советовать ночевать в машине, а попробуем разобраться, в чем причина, и как устранить поломку.
    • Для начала проверьте исправность самих лампочек. Лампочки ближнего освещения часто перегорают, поэтому будьте к этому готовы. Не помешает иметь их в запасе. А вот лампочки дальнего освещения перегорают значительно реже.
    • Если патрон цел и не окислился, а лампочка рабочая, то причиной может быть неисправная проводка. Замену проводов и устранение такой неполадки лучше доверить мастеру.
    • Частой причиной нерабочих фар является неисправная нить предохранителя. Диагностику неисправности можно провести самому. Для этого откройте монтажный блок и визуально осмотрите ваш предохранитель.
    • И здесь причиной может стать неисправность реле. В таком случае работать отказываются либо фары ближнего света, либо фары дальнего света, но оба элемента сразу.
    • Поискать причину можно и под капотом «железного коня», но это дело не для новичков, доверьтесь лучше мастеру.
Никогда не продолжайте путь с какой-либо неисправностью, особенно, в ночное время
Никогда не продолжайте путь с какой-либо неисправностью, особенно, в ночное время

Как же быть, если ваши тормоза работают плохо или вовсе отказали?

Да, иногда случается, что тормоза отказываются должным образом работать, или вовсе выходят из строя. Эта ситуация не просто неприятна, но и опасна для жизни. Для остановки автомобиля используют другие методы.

  • Продолжайте давить на педаль постепенными и прерывистыми движениями. Неважно — упала педаль или стоит в ступоре. Такая манипуляция позволит прокачать систему, и тормоза могут заработать.
  • Если ситуация не меняется, тогда используйте метод торможения, понижая передачи. Скидывайте передачи плавно, при этом, очень легко придерживайте сцепление. Запомните — резкое переключение передач может привести к заносу автомобиля.
  • Коробка автомат не комплектуется рычагом передач, поэтому просто постепенно снижайте скорость.
  • Для торможения в экстренных ситуациях используют ручник. Плавно отпускайте его до момента блокировки колес.

Это несколько вариантов экстренного торможения, но все эти навыки приходят с опытом. И не забывайте обязательно проверять тормоза перед выездом на дорогу.

Как научиться водить машину: советы новичкам

Если у вас есть права, то вы можете стать полноценным участником движения. Конечно, не все маневры автомобилем осуществляются так легко, как хотелось бы. В этом дели главное стаж и постоянные тренировки. А мы хотим поделиться с вами некими дельными рекомендациями.

  • Главное никогда, и ни при каких условиях не волнуйтесь. Спокойствие – это залог успеха. Для учения хороша теория. Но для того, что бы превратиться с новичка в профессионала, не обойтись без практики. Поэтому тренируйтесь часто и набирайтесь опыта, пусть даже «набивая шишки». Главное, чтобы не машину.
  • Маневрируйте плавно, смотрите в зеркала часто и никогда не забывайте о существовании «мертвой зоны», которая не просматривается.
Никогда не отвлекайтесь за рулем
Никогда не отвлекайтесь за рулем
  • Первое время просите более опытных водителей поездить вместе с вами. Чтобы они посмотрели и помогли указать вам же ваши ошибки. Причем удобнее это делать сразу же, по месту движения.
  • Правильная парковка – это важный элемент. Не забывайте, что ваша машина не просто должна стоять удобно для вас. Она должна не загораживать выезд другим автомобилям и не мешать окружающим.
  • Первый опыт с обгоном навсегда запомнится. Лучше проделывать маневр на полупустом или пустом шоссе. Там, где обзор дороги хороший. Выезжая на встречную полосу, не забывайте включать нужный поворот, а, закончив обгон, выключать его.
  • Всегда будьте внимательны. Даже если вы уверены, что научились всему, и превратились в знаменитого гонщика Шумахера, завышенная самооценка для водителей с маленьким стажем – это просто беда. Помните, невозможно все знать и обладать всеми навыками и маневрами.

Собственный автомобиль подарит множество привилегий. Больше не нужно ждать маршрутку или такси. Но водительские права наградят вас обязательствами, которые придется выполнять. Придерживайтесь правил, будьте внимательны и осторожны. Тогда все будет отлично и мир автомобилистов примет вас в свой коллектив!

Видео: Как научиться водить машину с нуля?



Оцените статью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *